|
Около года назад на верфи в Гижицко (Польша) был спущен на воду первый 25-футовый катер компании ARCTIC Boats, с которого началось серийное производство катеров обновленной серии Commuter. |
|
|
|
Сегодня ARCTIC Commuter 25 выпускается в модификациях со стационарными двигателями или подвесными моторами, совсем недавно был опробован востребованный и популярный в Европе вариант с дизелем. |
|
|
|
ARCTIC Commuter 25 был разработан на базе хорошо зарекомендовавших себя 8-метровых норвежских катеров компании Askeladden. Инженеры из ARCTIC Boats серьезно переработали проект, внедрив в производство новые технологии и инновационные материалы, а также предложив актуальные решения для внутреннего пространства и обновленный дизайн. |
|
|
|
В результате внешний облик катера приобрел современное звучание, а заложенная в его конструкции концепция «морского внедорожника» получила развитие на более высоком уровне. Идея SUV - «заряженного» мореходного судна – воплощена в нем во множестве конструктивных решений и отдельных элементах. |
|
|
|
Спроектированный для тяжелых условий эксплуатации ARCTIC Commuter 25 способен выдерживать длительные нагрузки штормового моря. Палуба типа «walk around» позволяет быстро обойти судно по периметру, при этом в рубку обеспечен удобный доступ с трех сторон, чего нет ни у одной другой модели катеров в данной категории. |
|
|
|
Высокопрочный и вместе с тем легкий – до 3,5 т - мореходный корпус минимизирует потери тепла. Отметим, что при его производстве в качестве наполнителя не применяется бальза - только специальные ячеистые маты в бортовых секциях, что дает долговечность корпуса и дополнительную жесткость. Подводная часть судна полностью монолитна: развитая система стрингеров заполнена пеной и сформована с корпусом как единое целое. |
|
|
|
Высокая прочность и жесткость корпуса обеспечивает его надежность при любых нагрузках, а от ударов при швартовках он защищен надежным привальным брусом с пенным наполнителем переменной плотности из современных материалов. Эта фирменная «фишка» компании ARCTIC Boats мало кого оставляет равнодушным – редкий посетитель европейских выставок, на которых в межсезонье был представлен катер, не прикоснулся рукой к шершавой поверхности стильного привального бруса. |
|
|
|
Стремительный и хищный силуэт Commuter 25 подчеркнут обратным наклоном лобового стекла, который дает пилоту отличные обзор и видимость при любых погодных условиях и режимах хода. Все палубное пространство снабжено поручнями и прочными рейлингами. В носу - широкая бушпритная площадка-flush без выступов. На катере предусмотрено множество специальных мест для установки дополнительного оборудования: площадки для антенн, прожекторов и электроники, крепления даунрингеров, рыболовных снастей и другого оборудования специального назначения. |
|
|
|
Обитаемость судна – еще один повод отметить работу конструкторов, которые сумели предельно насытить пространство 8-метрового катера, увеличив его функциональность. Комфорт на борту создается целым набором простых элементов: закрытый гальюн с мойкой и душем, мини-камбуз, холодильник, бойлер, отопитель. Носовая каюта рассчитана на двоих человек. Она оборудована платяным шкафом, рундуками и световым люком. |
|
|
|
В кормовой части салона - удобные диваны и столик, пространство позволяет разместиться четырем пассажирам. Все это можно легко трансформировать в спальное место для двоих, еще одно дополнительное спальное место расположено по левому борту. |
|
|
|
Место пилота удобно и функционально, имеет две консоли управления. Верхняя консоль вмещает вспомогательные приборы и контроллеры систем, а нижняя - основные оперативные инструменты управления. Кресла пилота и пассажира имеют регулируемую подвеску и могут быть настроены на ваши габариты и вес. |
|
|
|
Эксперты отмечают низкий уровень шума в кабине, что обеспечивается тщательной виброизоляцией конструкций и качественным исполнением остекления рубки норвежской компанией Ertec. |
|
|
|
|
|
Катера ARCTIC Commuter 25 оснащаются самыми популярными двигателями, представленными сегодня на рынке: Volvo Penta с угловыми колонками DPS, Mercruiser QSD или более совершенным вариантом TDI, Yanmar с колонкой Bravo lll. В модификации с подвесными моторами в настоящее время используются двигатели Evinrude E-Tec G2 (можно также оснастить другими моторами суммарной мощностью до 800 лс). Существует также конструктивная возможность оборудования катера водометным движителем. |
|
|
|
Commuter 25 довольно прост в управлении, электро- и гидроприводы дросселя и руля снижают до минимума усилия, необходимые для точного контроля скорости и курса. Во время движения катер демонстрирует уверенное поведение в широком диапазоне скоростей. На максимальном ходу (35-45 уз. - в зависимости от типа и модификации двигателя) он устойчив на курсе и не имеет склонности к валкости или рысканию. По мнению экспертов, наиболее комфортное управление и экономичный ход достигаются при скорости около 30 узлов. Расход топлива при этом составляет в среднем 2 л на милю. |
|
|
|
Предусмотренное проектом подруливающее устройство делает маневренность судна исключительно высокой, что упрощает маневрирование при отходе от бонов и швартовке в тесных маринах. В качестве опции есть возможность оснастить катер вторым постом управления в корме. Эта функция удобна и бывает востребована при швартовке или рыбалке-троллинге. |
|
|
|
Задуманный для северных широт ARCTIC Commuter 25 сегодня находит отклик не только в странах региона Балтийского и Северного морей, но и на Средиземном море – в Италии и Франции, где скандинавская функциональность и практичность катера не так привычны. Свидетельством тому – высокий интерес дилеров и потенциальных покупателей из стран южной Европы. |