Катер Parker 800 Weekend: стационарный или подвесной двигатель? Мнение владельцев
Сталкиваясь часто с вопросами по эксплуатации тех или иных моделей двигателей, часто не приходим в извечном споре о преимуществах подвесного или стационарного двигателя.
Плюсы есть у обоих и приверженцы каждой из версий отстаивают свою правоту исходя из собственных параметров и приоритетов. Мы решили провести свой тест, взяв для него два одинаковых катера Parker 800 Weekend, разработанных норвежской группой Askeladden совместно с польским производителем Parker Poland и предоставленными нам эксклюзивным дилером компанией Nord Boat.
Спереди и сбоку катера абсолютно идентичны, различия касаются только кокпита и кормы.
Версия со стационаром обладает полноценной купальной платформой во всю ширину катера, в то время как на версии с подвесным мотором производитель ограничился двумя площадками по обеим сторонам мотора.
Владельца катера с подвесным мотором это не смущает, главное, что она в принципе присутствует, что существенно облегчает работу с мотором и сход на причал. Обе купальные платформы снабжены телескопическими лестницами для купания.
Визуальные различия в кокпите весьма незначительны: кормовые сиденья у катера с подвесным мотором прямые как диван, а на стационаре среднее чуть выдается вперед, что позволяет разместить там корзины для кранцев и поручни для держателей удилищ.
Доступ к стационару отличный: крышка моторного отсека поднимается на гидроопорах и весь отсек зашит шумо-подавляющими матами.
Однако норвежские инженеры для версии катера с подвесным мотором рецесс сделали трансформирующимся, центральная скамья складывается и поднимается вверх, освобождая много места, что позволяет поднять мотор полностью из воды. Сняв крышку мотора, мы имеем также доступ со всех сторон, а две купальные платформы обеспечивают легкий доступ к винто-рулевой группе.
Нам достались близкие по мощности моторы: стационарный дизельный двигатель Volvo Penta 220 …
…и катер с бензиновым подвесным мотором Mercury Verado 250.
Сразу оговорюсь, что мы не пытались сравнить кто из них быстрее, наше внимание было уделено скорее сравнению в комфорте и удобству.
Запускаем двигатели: Новый Volvo оснащен новейшей системой без ключевого доступа, подносим «метку» и загорается лампа включения зажигания, далее осталось нажать кнопку “START” на любом посту и характерный дизельный рык оповестит, что мотор запущен. Шумоизоляция справляется хорошо, шум слышен, но не раздражает.
Новый Verado 250, тоже запускается с кнопки на рукоятке газ-реверс, но до этого нужно вставить ключ в замок зажигания и включить зажигание. Вибрация по сравнению с дизелем почти не ощущается и мотор работает очень тихо и мягко. По комфорту подвесной мотор намного приятнее дизеля, возможно это заслуга именно линейки Verado от Mercury.
Управление на обоих моторах электронное, ручки удобные и мягкие на ход. Ручка Mercury нам показалась удобнее, однако Volvo имеется удобных дисплей EVC бортового компьютера и позволяет выводить на экран практически любую информацию, даже не относящуюся к двигателю.
Маневрирование в марине и малые обороты: отдаем швартовы и аккуратно выходим из марины. Volvo благодаря колонке с двумя винтами обратного вращения, маневрирует гораздо уверенней, однако переключение газ-реверс происходит с ощутимым толчком.
Радиус вращения при полной перекладке руля в двое меньше чем у Mercury, мы даже не пользовались носовым подруливающим устройством. Скорость на малом ходу нам показалось избыточной, приходилось часто одерживать катер при маневрах.
Бензиновый Verado позволяет плавно регулировать малый ход, шум мотора минимальный, маневренность чуть хуже и чаще вспоминаешь о подрульке, но не существенно.
Решено было «пройтись» часа два, чтобы дать возможность владельцам продемонстрировать свои катера во всей красе и немного покуражиться на открытой воде.
Со стационаром катер разгоняется быстрее, хотя и уступает по мощности своему близнецу. Сказывается низкооборотистость дизельного двигателя и развесовка стационара.
Однако по акустическому комфорту при разгоне Verado интересней: слышно только тихий свис турбины и то только при открытой задней двери. Вибрации от работы двигателя практически не ощущаются. Обе лодки выходят на глиссер уверенно, тут паритет. По динамике Дизель нам показался более отзывчив на газ, чем бензиновый двигатель.
Водитель второго Parker 800 Weekend не ожидая такого поворота, тут же добавляет газу и легко прыгая на волнах, догоняет соперника, даря нам незабываемые кадры.
Чувствуется, что владелец уверенно управляет катером, несмотря на небольшой опыт хождения: катер совсем новый, этого сезона. По словам владельца, к катеру он привык очень быстро, выбирал модель тщательно, знал что брать, несколько раз проходил тест-драйв перед покупкой, поэтому в управлении для него не было сюрпризов.
Через месяц уже чувствовал себя моряком с многолетним опытом, но по-настоящему зауважал и стал доверять катеру после сильного шторма в Ладожском озере, из которого выбрался «сухим». Верим на слово, так как катер демонстрирует отличную мореходность.
Азарту владельцев можно позавидовать, борьба завязалась нешуточная с обгонами на повороте и выжиманием из двигателей их максимальных оборотов.
По рации напоминаем о том, что в скорости мы как раз и не соревнуемся. Но для обоих владельцев уже не так принципиально какая версия двигателя на катере, оба вполне рационально подходили к выбору и остались довольны принятым решением.
На подвесном моторе легче возможно провести смену винта у любого причала и полный визуальный контроль, регулировка высоты установки, освобождается полезное пространство внутри катера, которое можно использовать под нужды владельца.
Доводы в пользу стационара не менее веские: динамика, маневренность и конечно экономичность, освобождается корма и катер выглядит более солидно, более сбалансированная развесовка лодки, меньше манипуляций с двигателем при подготовке к сезону, доступ к стационарному двигателю на Parker 800 максимально облегчен через люк в кокпите прямо посередине, поэтому работу двигателя так же легко контролировать.
Баки на обоих катерах одинаковые по 260 л и в случае со стационарным дизельным двигателем это больший плюс: расход топлива меньше, а значит больше автономка. Разница в расходе примерно в 25-30% и надо помнить стоимость топлива, тут дизелю нет равных. На максимальных оборотах разница не существенна, но на крейсерском ходу дизель пройдет на 100 км больше, чем подвесной бензиновый мотор.
Честно говоря, оба стороны понимают, что все преимущества той или иной версии скорее косвенные и субъективные, чем прямые неопровержимые доказательства.
Важный критерий цена, разница в 20% в пользу катера с подвесным мотором, на другой чаще экономичность, но когда эффект от экономии топлива окупит разницу, при эксплуатации? У каждого владельца свои критерии выбора. Мы не спорим, катера выглядят гармонично, поэтому просим сравнить на ходу и швартовке.
На ходу оба катера показывают отличные мореходные качества: держат волну, быстро набирают скорость и одновременно выходят на глиссер.
Решено было сделать остановку на форте «Тотлебен», там есть причальная стенка, хотя не очень хорошо оборудована. Решено встать лагом друг другу, первый швартуется катер с Mercury Verado.
Владелец уверенно подходит к необорудованному причалу и в одиночку спокойно швартует катер. По словам владельца, кормовой пост управления и подрулька существенно облегчают швартовку в любых местах, а возможность поднять колонку мотора позволяет причаливать даже в диких местах с рискованными глубинами, коих очень много в Ладожской акватории.
Катер со стационаром на наше удивление подходит довольно уверенно и швартуется лагом, в маневренности он не уступает – приятный сюрприз для владельца.
Похоже, соревнование для владельцев уже окончено, так как разговоры живо переходят в русло обсуждения впечатлений и эмоций. На обратном пути решено поменяться катерами и поделиться впечатлениями от «собрата».
Видно, что владельцы не своих катеров более бережно рулят и не напрягают двигатели. Но очень скоро опять ввязываются в соревнование, это и не удивительно, ведь обстановка внутри, приборы управления в обоих катерах одинаковые, а значит привычные каждому штурману и эффекта привыкания у них нет.
Тестом довольны все стороны: мы получили объективное сравнение двух версий одной модели Parker 800 Weekend, а штурманы массу удовольствия от соревнований и тест-драйва. Каждый из владельцев уверен в правильности своего выбора, что для нас является важным доказательством продуманности данного катера со стороны конструкторов и производителей Parker. Ведь если катер отвечает запросам и пожеланиям своих покупателей, то он обязательно будет радовать своих владельцев!
Он должен быть гибким в планировке или жестким в любых условиях? Мы знаем каким должен быть настоящий Commuter, который в любую погоду доставит вас и ваших пассажиров в любую точку архипелага. Четыре года исследований и опытов, разработки и тестов…
Мы представляем вам новый ARCTIC Commuter 35: мощный (до 880 л.с.), быстрый (до 45 уз) с хорошей автономностью (до 400 м.м.). Здесь нет компромиссов или спорных решений, здесь многолетний опыт норвежских судостроителей и самые передовые решения в области материалов, двигателей и электроники.
О популярной модели морского внедорожника от Arctic Boats уже вышло множество статей, выставочных обзоров и тестов. Однако, все равно приходится слышать множество домыслов: от нелепых до курьезных. Посмотрите подробный обзор Arctic Commuter 25, чтобы вы могли увидеть и услышать обо всех нюансах и фишках этого катера из первых рук.
Около года назад на верфи в Гижицко (Польша) был спущен на воду первый 25-футовый катер компании ARCTIC Boats, с которого началось серийное производство катеров обновленной серии Commuter.
WIND and WATER Warsaw International Boat Show — крупнейшая торговая ярмарка Польши, посвященная водным видам спорта и отдыха. Впервые она состоялось в 1990 году в Зегже, став родоначальником подобных мероприятий в стране. С 1991 года ярмарка проводится в начале весны в Варшаве, а начиная с 2006 года WIND and WATER организовывается и летом на берегу моря.