НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Яхты Elling в ценре внимания

Уходящий год выдался для меня богатым на перегоны моторных яхт Elling российских заказчиков. Маршруты пролегали по морям — Средиземному, Ионическому, Эгейскому и Северному, а также по внутренним водным путям Европы.

Все эти дальние походы были проделаны на новых, только что спущенных на воду лодках, и ни одна из них не подвела своих владельцев, не всегда имевших солидный опыт морских путешествий. Весной одна из Elling Е4 совершила переход из голландского городка Аалст, где находится верфь, к острову Джерси и обратно.

Этот остров у берегов Франции относится к юрисдикции британской короны, но не входит в состав Великобритании и пользуется относительной самостоятельностью. Что и послужило причиной похода: имея оффшорную «прописку», лодка должна время от времени покидать пределы Евросоюза, а Джерси — ближайшая удобная для этого территория.

Когда яхта вернулась на верфь, счетчик пробега на лаге показывал более тысячи миль: броску к Джерси предшествовал перегон по Рейну из Аалста на боат-шоу в Дюссельдорф и обратно. Спустя пару месяцев яхта отправилась в турецкий Мармарис. Переход завершился успешно и даже с опережением графика, что позволило нам задержаться в этих красивых местах, где владелец яхты и его семья с удовольствием совершали вылазки к близлежащим островам.

Другой Elling Е4 выпало путешествие по рекам и каналам Европы. Признаюсь, сначала было непривычно маневрировать в узкостях с интенсивным трафиком, но четкое и понятное управление яхты помогло быстро адаптироваться к особенностям европейских внутренних водных путей. Габариты, средства управления и судовые устройства обеспечивали яхте уверенный проход под низкими мостами, безопасную швартовку в многочисленных голландских и немецких шлюзах, радуя хозяина лодки и меня как капитана. Третья яхта, подобно первой, проделала нелегкий путь до Мармариса и в октябре приняла участие в яхтенной выставке в Стамбуле. Этот короткий переход, наверное, был самым трудным в сезоне.

Торопясь на выставку, мы не могли ждать улучшения погоды, а она не радовала. Спустя считаные часы после благополучного прихода в порт Пендик (место проведения выставки) в нескольких сотнях метров от марины море выбросило на берег грузовое судно длиной около 80 метров. По одному этому эпизоду можно судить, что 500 миль по Эгейскому и Мраморному морям вовсе не были прогулкой... После выставки, уже в благоприятную погоду лодка за двое суток дошла обратно до Мармариса, где и перезимует в преддверии очередных плаваний. Новые цели — Париж, Кипр и Эгейские острова. Автор этих строк — капитан, участник большинства состоявшихся походов.

Суммируя впечатления, хочу подчеркнуть, что во время долгих переходов были полностью рассеяны какие-либо сомнения относительно эксплуатационных качеств яхт Elling. Их владельцы на деле убедились в высокой мореходности и отличной управляемости лодок, остойчивости и устойчивости на курсе, позволяющих уверенно идти на автопилоте даже при волнении 5 баллов (высота волн до 3,5 м). Особенно радовали показатели расхода топлива: 1 л/милю при скорости 7 узлов, 1,2-1,4 л/милю — при 8 узлах, 4 л/милю — при 15 узлах. Эти данные получены на разных лодках серии, при различных ветро-волновых условиях. Все заявленные верфью и российским дилером характеристики подтвердились, а некоторые фактические показатели оказались даже лучше расчетных.

Не скрою, слышать от владельцев комплименты в адрес верфи Elling было не менее приятно, чем управлять таким судном. В этих заметках я не стану описывать красоты Средиземноморья и каналов Европы, вспоминать приятные беседы за ужином в кокпите, безмятежность недостижимого горизонта и бесконечность звездного неба над головой. Не буду полностью цитировать Бодлера — «...вдыхая соль широт и каждый день с зарей справляя новоселье...». Вооружившись личным опытом походов на яхтах Elling и других соизмеримых с ними судах, напомню о вещах прозаических и, на первый взгляд,скучных, — об элементарной этике и компетентности некоторых продавцов яхт.

О том, что некорректно нахваливать свою продукцию, сочиняя при этом небылицы про другие бренды и обливая их грязью... В связи с вышесказанным хочу поделиться тем, что сам на практике узнал о яхтах Elling, тем, что во время наших многодневных походов рассказали мне люди, недавно купившие Elling, и об услышанных ими небылицах. Полагаю, информация из первых уст поможет эти мифы развеять.

Миф 1. Автопилот при волне высотой более 2,5 м не может удержать судно на курсе. В этом сезоне в Ла-Манше, на подходе к острову Джерси, где Северное море соединяется с Атлантическим океаном, а также на переходе из Мармариса в Стамбул мы встречали трехметровые волны, и на обеих яхтах никаких нареканий к автопилоту у меня не было. В предыдущие годы случались волны высотой более 4 метров, но капитаны и владельцы неизменно отмечали безупречную работу автопилота.

Миф 2. Elling плохо слушается руля и неустойчива на курсе. На полном ходу (около 17 узлов) лодка совершает поворот на 180 °С, при Переход Elling через океан — 2585 миль за 369 часов — пока не повторило ни одно аналогичное судно

Миф 3. Elling недостаточно остойчива, имеет склонность к опрокидыванию. Угол заката диаграммы Рида (диаграмма статической остойчивости) составляет не менее 100°. Не каждый соизмеримый с этим судном полуглиссер и тем более глиссер может эксплуатироваться в таких ветро-волновых условиях, в каких побывал Elling. Мы, капитаны и члены команды, спокойно шли в море, поскольку не раз убеждались в достаточной остойчивости и высокой мореходности судна.

Миф 4. Elling не столь экономична, как уверяет реклама. Показатели расхода топлива для судна с чистой обшивкой, что уже отмечалось, оказались лучше заявленных верфью. Уточню: если судно долго стоит в марине, особенно в тропиках и субтропиках, корпус обрастает, расход топлива увеличивается, а скорость падает. Это происходит с любым судном. После такой стоянки корпус надо чистить.

Миф 5. Elling нельзя эксплуатировать в океане. По классификации Евросоюза Elling имеет категорию мореходности «А» (Ocean, неограниченный район плавания). Океан шутить не любит и, что естественно, требует осмотрительности — все-таки Elling не экспедиционное судно длиной 25-30 м. Но в открытый океан Elling идти может, с опытным шкипером, подготовленным экипажем и при должном внимании к метеопрогнозу. Это было доказано в 2008 году, когда три яхты Elling Е4 с российскими экипажами самостоятельно, безо всякого сопровождения, пересекли Атлантический океан. Любой участник перехода, включая профессионального журналиста, подтвердит: несмотря на различные опасения, топлива хватило, и яхты, прошли 2585 миль за 369 часов. Об этом писали отечественные и зарубежные журналы; их полосы пестрели заголовками: «Сенсация!», «Впервые в мире!», «Властелины стихии!» и т. п. Никто пока не повторил подобный переход на полуглиссерах длиной до 50 футов.

Но зачем эта статья, зачем разбор этих мифов? Прежде всего, это призыв к объективности суждений и профессионализму! Любое изделие, а тем более такое сложное инженерное сооружение, как судно, имеет свои достоинства и недостатки. Задача честного критика — их находить и максимально объективно судить о них.

Профессиональный анализ интригует потенциального покупателя и вызывает уважение к продавцу. Казалось бы, прописные истины! Но это требует усилий, изучения предмета — надо книжки читать, повышать уровень специальных знаний. Не мешает приложить к сему и практический опыт. А без того остается одно — сочинять сказки.

Однако, выступая в роли капитана Врунгеля, на успех можно рассчитывать только у несведущих и неопытных слушателей. В заключение хочу подчеркнуть, что по совокупности технических характеристик моторные яхты Elling в своем классе — среди лучших, а, возможно, как считает верфь, — лучшие. Повторяю: в своем классе и по совокупности характеристик! И никого не обижаю. И никаких мифов и сказок сочинять не буду.

Редакция российского MBY может со мной не согласиться, однако английское издание дважды публиковало весьма лестные статьи про Elling.

2 апреля 2012 года
Брокераж
+7 906 039-7734

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Neptune Shipyards
Neptune Shipyards
Elling E6 - первые, но уверенные шагиElling E6 - первые, но уверенные шаги
Прошло чуть более года, как в Амстердаме состоялась мировая премьера 65 футовой экспедиционной яхты Elling E6 – флагмана легендарных яхт Elling известной голландской верфи «Neptune Marine».
24 октября 2017 года
Брокераж
 
Мировая премьера новой Elling Е6 «кругосветного» классаМировая премьера новой Elling Е6 «кругосветного» класса
Первую яхту Elling E6 для российского заказчика верфь строитель Neptune Marine Shipbuilding B.V. планирует спустить на воду в мае 2016 года.
28 октября 2015 года
Брокераж
 
Пополнение семейства голландских яхт EllingПополнение семейства голландских яхт Elling
В мае 2016 года верфь Neptune Marine Shipbuilding B.V. планирует спустить на воду первую яхту Elling E6 для российского заказчика.
21 августа 2015 года
Брокераж
 
Океанская яхта Elling в центре АмстердамаОкеанская яхта Elling в центре Амстердама
Тот, кто окажется в центре финансового района в Амстердаме, с 3 по 28 марта 2015 года, будет очень удивлен обнаружить, что большая моторная яхта легендарного голландского бренда «Elling» лежит на боку посреди площади Густава Малера. Выглядит это, как будто волна «Цунами» выбросила лодку далеко на берег так, что она оказалась посреди площади.
25 марта 2015 года
Брокераж
 
Моторные яхты Elling в Дюссельдорфе – итоги выставкиМоторные яхты Elling в Дюссельдорфе – итоги выставки
В этом году на выставке яхт и катеров в Дюссельдорфе стенд яхт Elling традиционно располагался в зале, где были представлены практически все известные голландские производители яхт: были как стальные яхты, так и углепластиковые; как глиссирующие, так и полуглиссирующие (полуводоизмещающие) яхты – в общем, было на что посмотреть.
5 февраля 2015 года
Брокераж
 

 

Реклама: