Попытаемся понять причины успеха лодки, оставив за кадром ее интерьеры, сосредоточившись на тех качествах, которые в море отличают хорошую лодку от просто лодки: мореходности, экономичности, надежности.
У мореходности несколько определений; одно из них говорит о свойствах судна, характеризующих поведение на волнении, включая нормируемые различными правилами непотопляемость, остойчивость, плавучесть, качку, управляемость и даже прочность.
Остойчивость судна обеспечена формой корпуса и надстройки, шириной, высоким надводным бортом и положением центра масс. У Elling 4 сочетание этих параметров дает отличные результаты: шквал при скорости ветра 30 м/с (по шкале Бофорта соответствует жестокому шторму) может накренить судно не более 10°, а закат диаграммы статической остойчивости наступает при 110° (судно практически не переворачивается).
Ходкость зависит от формы корпуса, водоизмещения и мощности двигателя. Корпус Elling 4 из стеклопластика армирован твароном (прочное и легкое параарамидное волокно), что дает высокую общую и местную прочность. Вес такого корпуса на 30-35 % ниже стального; вместе с невысоким гидродинамическим сопротивлением отработанных в бассейне обводов это позволяет получить скорость 17 узлов при мощности 435 л.с.
На скорости 15 узлов расход топлива менее 4 л/милю, а в водоизмещающем режиме 8 узлов — около 1,4 л/милю. На этой скорости запас хода 1100-1400 миль; с увеличенными баками он достигает 2400 миль, что позволяет совершить трансатлантический переход. На что у Elling 4 есть все права: у яхты неограниченный район плавания (класс «A», Ocean).
На судне предусмотрен второй двигатель 30-40 л.с. с колонкой Saildrive. Он имеет независимый топливный бак, аккумулятор и предназначен для аварийного хода, троллинга, движения по предельному мелководью. Под ним скорость составляет до шести узлов.
На Elling 4 реализовано немало полезных технических решений. Двойное остекление надстройки (прочность, тепло), в помещениях — центральное отопление или климат-контроль. Лобовое стекло и радарная арка оборудованы электроприводом. Из полезных агрегатов и систем — дизель-генератор 7 кВт, инвертор 2,5 кВт, подруливающие устройства, интерцепторы. А муфта
Aquadrive, 5-лопастной гребной винт, 9 слоев изоляции моторного отсека делают эту яхту одной из самых тихих в классе. Если к этому добавить современное навигационное оборудование — картплоттер, автопилот с радиоуправлением, тепловизор, систему АИС и т.п., на таком судне действительно можно отправляться в океанское плавание. Или путешествовать по внутренним водам Европы: габариты Elling 4 позволяют пройти по рекам и каналам от Северного моря до Средиземного.
Верфь Neptune Marine не ставит перед собой задачу выпускать каждые два года эффектную внешне новинку, а годами доводит до совершенства находящиеся в производстве модели. Итог — яхты Elling сразу после сдачи заказчику готовы к тысячемильным переходам, включая трансатлантические.