Этот корабль напоминает мне звездолет “Тантра” из романа Ефремова “Туманность Андромеды”. На мостике, тускло мерцающем дисплеями навигационных систем, в красноватой ночной подсветке ничто не мешает смотреть на звезды. И развертка радара, рисующая в ночи очертания греческих островов, напоминает скопления галактик Млечного пути. На его борту даже время течет по-особенному…
Moonen 84
Сейчас мы идем через шторм от израильского побережья в сторону турецкого берега. На другом корабле нас валяло бы немилосердно. Свистит баллов на 6 или 7, а наш форштевень разваливает волну за волной… Чай остается в стаканах, и посуда только тихонько позвякивает на камбузе – так неслышно и четко, как швейцарские часы, работают успокоители бортовой качки…
Системы САРП и АИС для радиолокационной прокладки курса и идентификации находящихся поблизости судов, два независимых GPS-плоттера с картографией “Транзас” и “С-МАР” не дают нам потеряться в ночной Средиземке…
Впрочем, и без них мы уверенно чувствуем себя с бумажными картами ГУНиО и британскими адмиралтейскими планами, благодаря отличной калибровке радара, благодаря Интернету (принимаем через ИНМАРСАТ), и надежной VHF-радиостанции, регулярно сообщающей нам штормовые предупреждения по опасным районам…
Из приемника NAVTEX белой змеей ползет лента навигационных предупреждений на весь район Средиземного и Черного морей. Где-то там, во тьме, сейчас бушует стихия, и я читаю на ленте информацию о гибнущих в Керченском проливе судах… Там черт знает что творится, а у нас сравнительно тихо. Конечно, барашки, конечно, раздувает узлов под 30, но ровное гудение двух мощных “Caterpillar” не прерывается. Корабль пульсирует, живет, и отображение его пульса мы видим на огромном дисплее бортового компьютера, докладывающего о состоянии систем.
Вот включился сепаратор, отправляя в расходную цистерну очередную порцию очищенной солярки. Вот возросла нагрузка на основной генератор – это включился компрессор кондиционера… Я вижу каждый вентиль, каждый трубопровод, каждый рубильник и автомат: в каком они состоянии в данную минуту, сколько на борту топлива, воды, масла… Похоже на кино про космические полеты, и я чувствую себя не идущим через море, а летящим к звездам в капсуле звездолета…
Это “Moonen” – 84 фута умных живых систем, шедевр современной яхтенной индустрии от одной из лучших верфей мира, где все – от инженерной начинки до дизайна кресел знаменитого испанского мебельщика Трассера – каждую минуту говорит мне о том, что этот корабль – сплав роскоши, изящества и технического совершенства. Яхта с большой буквы, воплощенная легенда и светлая мечта с обложки яхтенного журнала.
Moonen 84
Мне посчастливилось почти год ходить на ней: минувшим летом, осенью и зимой. И теперь я знаю, какой должна быть настоящая яхта.
И любой корабль я невольно буду сравнивать с ней, яхтой “Элеонора”, моим первым “Moonen”, после которого трудно влюбиться в какую-нибудь другую лодку. Эта яхта пленяет и завораживает. Потому что она вправду живая – с душой и благородным характером истинной аристократки морей.
Сейчас, слушая радиосводку по Кикладам, где бешеным винтом заворачивается новый циклон, я как капитан, несущий вахту, радуюсь, что мы успеваем вовремя и только на входе в уютную гавань турецкого Мармариса повстречаемся на пару часов с головой этого “дракона”, разносящего сейчас в щепки греческие берега. Но если вдруг нам придется не в шутку хлебнуть свежей погоды – я знаю, что создатели корабля с голландской верфи “Moonen” подумали за меня почти обо всем.
И океанская категория яхты, и комплект аварийного снабжения, включающий несколько аварийных и спутниковых буев САРТ и КОСПАС-САРСАТ, и плоты на весь экипаж, и трюмные помпы, и автоматические системы пожаротушения, и видеокамеры в трюме и машинном отделении, и мощный RIB “Zodiac”, стоящий на флайбридже возле стрелы телескопического крана “Besenzoni”, и фальшфейеры всех цветов, и спасжилеты со встроенными баллонами, и дайвинговый компрессор, и по-морскому, как в большом флоте, дублированные системы – все это вселяет оптимизм. На этой лодке мы всегда прорвемся, что бы ни случилось, и это совсем не будет подвиг, а просто сложный переход, который даже в такую погоду не лишен своей прелести…
А еще – 1500 спутниковых телеканалов на двух домашних кинотеатрах, и музыкальный High-End в салоне, и винный погреб, и кухня “Gaggenau”, где можно изобретать любые кулинарные изыски… Удобства 4 роскошных кают под стать какому-нибудь 5-звездочному “Hilton”, да еще 2 в корме – для экипажа… И такие пустяки, как тик и хром везде, где только можно, и климатические системы, и видеокамеры кругового обзора и наблюдения за отсеками корабля, и автоподстройка яркости света, и шторы-жалюзи, работающие по системе “умный дом”…
Вся эта красота и фантастика, даже на суше встречающаяся “в одном флаконе” не так уже часто, здесь – за 200 миль от берега – кажется чудом и радует, не переставая. Ну, а если б я был просто пас- сажир и владелец этого сказочного корабля, то – ей Богу – мне всегда нашлось, чему радоваться и чем заниматься. Особенно, когда штилевое море и сияющее средиземноморское солнце высушат тиковые палубы и яхта засияет белизной и хромом надстроек, нержавейкой якорей и лебедок, блеском тонированного остекления…
Moonen 84
Мы встали бы на якорек в одной из бесчисленных изумрудных бухт, опоясывающих турецкое побережье от Анталии до Бодрума, изредка совершая набеги на скоростном RIBе на ближайшие таверны и магазины, просто балдели бы несколько дней от чистого моря, горячего солнца, свежего ветра и потрясающего полнотой комфорта, который дарит этот корабль.
Мы бы сбросили на воду гидроцикл и носились везде, осматривая скалы и островки. Ныряли с аквалангами, ловили рыбу и купались в изумрудных прозрачных волнах, холя свои бронзовые от загара тела и соблазняя спутниц снова и снова – к такой яхте всегда и безусловно должны прилагаться красавицы.
Без них счастье на этом корабле не было бы полным, да и сам он придуман и устроен для счастья детей и женщин. Солярии с белыми матрасами по всему флайбриджу… Огромный гриль на верхней палубе… Компьютеры с игрушками… Ощущение простора в салоне и на палубах также входит в комплект снабжения – в дополнение к морю и солнцу. Зачем я употребил частицу “бы”? Сослагательное наклонение тут вовсе ни к чему: именно так мы все время и поступали вместе с владельцем яхты, каждый раз выбирая новые и новые места для стоянок.
Если на минутку отбросить лирику, об этом корабле можно сказать многое на сухом и точном языке цифр – для тех, кто понимает. Год выпуска 2005. Длина 26,3 м, водоизмещение 131 т. Два двигателя “Caterpillar” по 500 л.с. каждый. Мощная система гидравлики, питающая рулевое и подруливающее устройство; от нее также работают швартовные и якорные лебедки. Две электростанции по 35 кВт. Дальность хода на одной заправке 3000 миль – почти 5500 км. Категория “А” и соответствие требованиям Регистра Ллойда…
Впрочем, всего этого можно было бы и не говорить. Достаточно одного слова – “Moonen”. Карманная суперъяхта. Карманная потому, что для таких гигантов, как “Feadship”, “lurssen” или “Krupp Marin Sistem”, наш размер 84 фута (да и максимальные для “Moonen” 150 футов) будет, пожалуй, маловат. Ибо эти “линкоры” начинаются там, где кончается длина сегодняшних “Moonen”.
Но это яхта высшего класса. Эталон для яхтенной индустрии. Бренд, в котором все прекрасно: и инженерная начинка, и навигационная электроника, и дизайн, и даже логотип на белом борту. Если вы владелец такого чуда, то ваше имя звучит гордо, и не надо доказывать, чего вы добились в жизни. А если вы яхтенный капитан, то остается мечтать о том, чтобы и дальше не расставаться с этой изумительной лодкой.
Moonen 84
Я был на верфи и видел, как строят эти яхты. Сказать, что впечатлен, – ничего не сказать.
Строят медленно, с толком, подгоняя “микрон к микрону” все допуски. В хирургически чистом ангаре под пленкой, в стерильной среде, сосредоточенно, но с улыбкам...
Так работают профессионалы. Это надо один раз увидеть, чтобы понять: так должны строить звездолеты и космические орбитальные станции. И каждый раз получается шедевр. Очередь в 4-5 лет на эти корабли останавливает немногих, как и цена. На свободном рынке этих яхт не бывает.
Они продаются только с рук на руки, по инсайдерской информации и только своим. Поэтому факт, что описанная здесь лодка продается, – в некотором роде сенсация. Я, капитан и яхтенный брокер, глава торгового дома, со слезами на глазах выставляю на продажу свою любовь и мечту.
Но так захотел владелец. Причина веская – его здоровье. И я уверен, что запрашиваемая цена – ничто для этой яхты: такую же новую придется ждать 3 года и заплатить за нее почти вдвое больше. Я также уверен, что новый владелец этого корабля не пожалеет о своем поступке. В любом порту наш экипаж и мобильные сервисные группы компании “Настоящие Корабли” позволят получать от обладания этой яхтой только положительные эмоции.
Наш экипаж, вероятно, останется на этом корабле и дальше: готовить новую команду долго и дорого. Но все равно щемит сердце, и я глажу рукой хромированные релинги и сверкающие лаком борта “Элеоноры” и прощаюсь с ней… Скоро у нее будет новое имя и, значит, новая судьба, связанная с судьбой нового владельца...
Направленную на сектор самых роскошных и мореходных яхт для путешествий, Голландская верфь Contests Yachts представит яхту Contest 55CS. С потрясающими линиями обводов над и под водой от звездных немецких дизайнеров judel / vrolijk & co.
Для достижения высоких скоростей яхта построена с уникальными обводами корпуса, и остойчивостью. Достигается сие уплощённой и расширенной подводной секции корпуса лодки. Разумеется, достигнуто также снижение веса, благодаря сендвичевой конструкции и вакуумной пропитки.
Голландская верфь CONTEST YACHTS с давней репутацией лидера в строительстве самых мореходных яхт, анонсирует начало производства модели 17-метровой Contest 55CS,
Направленная на сектор роскошных круизеров для путешествий семейных пар и друзей, эта яхта – ответ в выборе яхты, во времена, когда ни на что не хватает времени, тратьте его только на лучшее!