|
В Каннах 12 сентября стартовала юбилейная, сороковая по счету выставка Cannes Yachting Festival.Организации боут-шоу препятствовала тяжба за права на него между англо-голландской компанией Reed Exhibitions и Французской федерацией морской индустрии (FIN). Первая купила права на фестиваль в 1998 году и с тех пор каждый год перезаключала договор с FIN. В октябре 2016 года федерация разорвала контракт с Reed и заявила, что права на Каннское боут-шоу теперь принадлежат ей. Reed в ответ подала на FIN в суд, заявив, что договор содержал пункт, согласно которому компания должна оставаться организатором фестиваля в течение нескольких лет после одностороннего расторжения договора. Когда до 40-ого Каннского боут-шоу оставались считанные недели, в дело вмешался мэр Канн, который временно примирил стороны, закрепив за Reed право остаться организатором мероприятия на этот год. Что будет потом — неясно, пока же в течение 5 дней до 17 сентября включительно можно наслаждаться видом 630 яхт в старом порту (Vieux-Port) и порту Пьер Канто (Pierre Canto). И не только видом, но и ходом: подавляющее большинство лодок доступно для тест-драйва. |
|
|
|
80% всех выставленных яхт — моторные. Это 500 корпусов, из них 100 — длиной более 20 метров. Самая большая яхта каннской выставки — новая 50-метровая Elsea от Cerri Cantieri Navali (CCN). «Наше присутствие в Каннах — манифестация того, что CCN теперь крупный игрок в сегменте яхт, производимых полностью на заказ», — комментирует Диего Мишель Депрати, CEO CCN. Еще один интересный экспонат в суперяхтенной секции шоу — 48-метровая Andiamo от Baglietto, первый корпус серии T-Line 48. Эта яхта из стали и алюминия была спроектирована знаменитым Франческо Пачковски. Судно предназначено для длительных семейных круизов и вмещает до 12 гостей в шести каютах с полностью настраиваемым под владельца дизайном. На 42-метровую Willow от Benetti из серии Veloce 140 интересно взглянуть изнутри: у нее сверкающие белоснежные интерьеры в духе минимализма, украшенные абстрактными картинами. |
|
CCN Elsea
|
|
|
Turquoise Razan
|
|
|
|
|
Турецкая Turquoise Yachts привезла в Канны 47-метровую Razan. Razan — первое детище верфи после покупки ее Мохаммедом Аль Барнави, также владеющим Oceanco. У нее много открытых зон отдыха, 5 гостевых кают и большой пляжный клуб. Конкурентным преимуществом Razan является ее маленькая осадка (2,6 метров) и большая дальность хода (4200 миль). Самый большой стенд в этом году у Ferretti Group. Итальянская группа привезла в Канны флот из 25 яхт, из которых шесть впервые представлены широкой публике. Это Ferretti Yachts 780 и Ferretti Yachts 920, Pershing 9X, Riva 56 Rivale и второй корпус новой суперяхтенной серии 100 Corsaro, а также Custom Line Navetta 33, которую отличает огромный для 22-метровой лодки флайбридж длиной 55 метров. «Для яхтенного мира Канны — это как ночь вручения Оскаров. Сразу видно, какие яхтенные верфи имеют вес, какие реально растут и с какой скоростью», — считает генеральный директор Ferretti Group Альберто Галасси (Alberto Galassi). |
|
Ferretti Group
|
|
|
Custom Line Navetta 33
|
|
|
|
|
Руководство Azimut Yachts, похоже, придерживается той же точки зрения: об этом красноречиво говорят 19 яхт на стенде верфи. Наиболее любопытный экспонат — новая Azimut S7 c стеклопластиковым корпусом и надстройкой из углеволокна, нарисованная Стефано Ригини. У нее полностью закрытая рулевая зона, плавно переходящая в салон с диванами, столами и камбузом. Стеклянные двери во всю ширину в открытом виде объединяют салон с кокпитом. Особенный шарм главной палубе придают нестандартные окна в форме багетной огранки алмазов. Дверь гаража на транце в открытом виде превращается в просторную купальную платформу, одновременно открывая доступ в кормовой гараж, где уместится тендер и гидроцикл. Под палубой четыре каюты, пространство мастер-каюты делится стойкой с TV. Princess Yachts привезла в Канны новенькую флайбриджную Princess 62, построенную с применением метода вакуумной инфузии. В салоне у нее окна во всю длину, камбуз смещен к кокпиту. Под палубой три каюты, каждая со своим санузлом. Кровати в «мастере» и в VIP-каюте выровнены по центру, чтобы минимизировать дискомфорт при движении. На выбор предлагается две силовые установки — два Volvo Penta D13-900 или Caterpillar 12.9 1000. С последними максимальная скорость превышает 30 узлов. |
|
Azimut Yachts
|
|
|
Bentley Continental GT
|
|
|
|
|
Украшением стенда Princess стал Bentley Continental GT Convertible в духе яхт Princess с голубой «ватерлинией» по низу корпуса и багажником с отделкой «под тик». Среди других заметных премьер — 27-метровая Sanlorenzo SX 88, сочетающая в себе черты флайбриджной яхты и компактного эксплорера. У этой моторной яхты нет поста управления на главной палубе: вместо этого единственный пост управления вынесен в скай-лонж с полностью опускаемыми боковыми стеклами. Открытый транец оборудован краном для подъема на купальную платформу 4,75-метрового тендера и гидроцикла. В машинном отделении у нее двигательная установка Volvo Penta D13-IPS1050, гарантирующая максимальную скорость 23 л. с. Словенская Greenline, недавно перешедшая в собственность россиянина Владимира Зинченко, выставила в Каннах свое последнее детище — только что сошедший гибридный круизер Greenline 65 OceanClass с трансатлантической дальностью хода. Canados привезла в Канны самую маленькую яхту в своей истории — 13-метровый Gladiator 428. Верфь позиционирует его как роскошный катер для однодневных круизов. Лодка рассчитана на владельцев суперяхт, мечтающих самостоятельно встать за руль — она очень проста в управлении. С самым мощным двигателем композитный Gladiator 428 сможет летать со скоростью, превышающей 50 узлов. В сегменте моторных катамаранов Lagoon порадовала премьерами Seventy 8, Lagoon 50 и 40. “Гвоздем программы” здесь выступил, конечно, флагманский Seventy 8 - люксовый катамаран длиной почти 24 метра. Над его морской архитектурой поработали известные в яхтенном мире имена - VPLP, Патрик ле Квемент и Nauta Design. У Seventy 8 массивный флайбридж, который можно кастомизировать по своему усмотрению - в том числе установить джакузи. От непогоды флайбридж защищен хардтопом/ бимини с электроприводом, складывающимся легким нажатием кнопки. Возможны различные варианты планировки нижней палубы, где можно расположить до 5 кают, причем каждая будет иметь островную кровать, собственный санузел и объемный шкаф. Парусная часть Каннского фестиваля составляет 20% от общего числа представленных яхт. Пожалуй, главная парусная премьера Канн — новый модельный ряд Hanse Yachts. Это четыре новые яхты — 348, 388, 418 и 548 — символизирующие, согласно концепции Hanse Yachts, четыре основных элемента: огонь, воду, воздух и землю. За гидродинамику новых моделей отвечает бюро judel/vrolijk & co, а интерьеры нарисовали в Roseo Design. |
|
Sailing Catamarans Cannes
|
|
|
Hanse Yachts
|
|
|
|
|
У них более высокие мачты и большая, по сравнению с предшественниками, площадь парусности, и увеличенное количество иллюминаторов и люков в корпусе и палубе для комфорта во внутренних помещениях. Управление электрикой и электроникой централизовано и производится с размещенного в салоне тачскрина. Топовая модель линейки номинирована на премию «Европейская лодка 2018 года». У нее два форштага, имеется гидравлическая купальная платформа и гараж. Jeanneau привезла в Канны три яхты линейки Sun Odyssey - 349, 440 и 490, причем две последние выставляются впервые. У новых Sun Odyssey - обновленная форма корпуса с широкой передней секцией и длинными скулами и новая планировка палубы, получившей широкие проходы с обеих бортов и лишившейся каких-бы то ни было ступенек и порогов: палуба просто плавно снижается к корме, позволяя передвигаться по всей длине лодки быстро и безопасно. Beneteau устроила премьеру круизной парусной яхты Oceanis 51.1. «Мы использовали опыт работы с гоночными First и Figaro и привнесли их ценности в сердце круизной яхты, - сказал Гвингидо Джиротти, директор по маркетингу Beneteau, курировавший проект. Основные изменения коснулись корпуса новой Oceanis. Яхта получила реданы, охватывающие более трети корпуса конической формы. Благодаря новой форме корпуса удалось увеличить внутреннее пространство, не меняя при этом форму дна. |
|
Jeanneau in Cannes
|
|
|
Beneteau Oceanis
|
|
|
|
|
Dufour Yachts впервые показала круизную парусную яхту
Dufour 520 Grand Large. Этот новейший представитель линейки Grand Large получил уникальную двухуровневую купальную платформу с электроприводом, обеспечивающую комфортную посадку на яхту. Среди новых экстерьерных решений - кухня под открытым небом с барбекю и раковиной, спрятанная под задними сиденьями, ящик для холодильника на 39 литров под столом кокпита и центральное сиденье в кокпите, которое можно развернуть на 180 градусов и получить дополнительное место за столом. Самый большой парусный однокорпусник на этой выставке — 40-метровый шлюп Extreme турецкой верфи Mengi Yay. Ginton Naval Architects спроектировали его корпус, а Гвидо де Грут — интерьеры, вмещающие до 12 гостей в 6 каютах. Предусмотрено также место для экипажа из семи человек. Самый большой среди парусных многокорпусников — полностью карбоновый катамаран HH66 китайской верфи HH catamarans, построенный с применением сэндвичной технологии. |
|