Говорят, что рыбалка — промежуточное звено между спортом и религией. Думается что именно этот афоризм зародил у инженеров Alumacraft идею построения лодок серии Tournament для спортивного рыболовства и активного отдыха на воде.
T-PRO 185 Sport - именно так обозначается серия этих катеров, выпускающаяся в двух размерах 5.6 и 5.9 метра и двух комплектациях, с боковой (CC) и двойной (Sport) консолью.
Яркая, стильная окраска корпуса и название Tournament (Состязание, Турнир) с приставкой PRO-подогревает интерес к знакомству и дополнительный мотив к придирчивому выяснению истины. Мы уже привыкли видеть и слышать в названиях катеров приставку PRO, позиционирующую их как специально подготовленные для решения задач на профессиональном уровне.
Так ли это в данном случае - решать читателю. Мы же постараемся представить вам сопоставление результатов задумки американских инженеров с нашими национальными особенностями во взглядах на рыбалку.
Размер, вес и корпус.
Именно эти три параметра должны, по нашему мнению, обеспечить комфортную и безопасную эксплуатацию лодки в режиме часто меняющихся водоемов, а вместе с ними и условий проведения рыбацких состязаний. Длина 5.6-5.9 -необходимый и достаточный размер для активно работающих спиннингами трех рыбаков.
Короче - теснее, да и комфорта на ходу меньше, больше - перевозить тяжелее, да и потянувшееся за этим увеличение мощности мотора добавит эксплуатационных неудобств и финансовых расходов (топливо, налоги).
Ширина-2.46 метра. В дорожном габарите и самое главное, обеспечивает корпусу беспрецедентную остойчивость, эксплуатационную универсальность и топливную экономичность. При одновременном нахождении трех человек по одному борту - лодка едва кренится.
Корпус Tournament построен на базе серии Trophy и унаследовал все известные достоинства корпусов Alumacraft. Типичное глубокое "V" с переменной килеватостью на миделе 35° и на транце 18°, выполнено абсолютно гладким, не ломаным и без наружных элементов усиления контактной части корпуса. Такие обводы достигаются за счет применения цельнораскроенного алюминиевого листа с внутренним силовым набором.
Помимо этого, днище катера по всей длине усиливается дополнительными листами и получается некий сэндвич из двух листов толщиной 5 мм. Запененные полости корпуса с такой толщиной обеспечивают очень высокую шумоизоляцию и непотопляемость. Выраженный мощный киль придает целостность корпусу, стабильность в курсовой устойчивости и остроты реакции на управление. Гарантия на корпус первому преобретателю - 20 лет.
Tournament Pro 185 / основные характеристики:
Длина (м): 5.56
Ширина (м): 2.46
Высота борта (м): 1.09
Макс. вместимость (чел.): 6
Толщина металла днище (мм): 5
Вес катера (кг): 762
Объем топливного бака (л): 128
Макс. грузовая вместимость (кг): 726
Рек. мощность двигателя (л.с.): 175
Ширина транца (м): 2.4
Высота транца (м): 0.63
Катер представлен в комплектации Limited, что заметно выделяет TournamentPro 185 среди своих «братьев». Самое интересное, что данная комплектация предлагается производителем как базовая, предлагая "рыцаря" на турнир в ярком и впечатляющем обличии добавляется достаточно большой набор полезных опций: система крепления дополнительного рыбацкого оборудования Alumatrac, гидросистема управления рулем с изменением его наклона , складные швартовые утки, проводка под троллинговый мотор, магнитола, окраска металлик...
Tournament оснащен четырьмя сиденьями с системой пневмоподвески, которые можно переставлять в носовую, кормовую часть. При такой вариации, в кокпите образовывается большое полезное пространство, на котором легко размещается два-три рыбака. С высокой носовой палубы или задней «банки» удобно рыбачить в заброс и контролировать проводку. Обязательно отметить энерговооружённость судна, она предполагает установку всего мыслимого для состязания в рыбалке оборудования на борт лодки.
Помимо базовой электрической сети (12V), в носовой части установлена розетка на 36 V. с проводкой к блоку тяговых аккумуляторов, их два на борту. Комбинацией соединений вы сможете подключить моторы на 24 либо 12V. Запитать мощную лебедку и не переживать за состояние стартерного аккумулятора.
Катер оснащен двумя рундуками для хранения спиннингов в левом борту с верхней загрузкой и в проходе между консолями. Таким образом можно разместить 13 спиннингов длиной до 2,43 м. В носовой части катера расположились аэратор для рыбы на 49 л., сухой рундук и самоотливной куллер. Капитанская консоль с ее широкой площадкой, позволяет установить эхолот-картплоттер до 12".
На воде
Было бы не честно перечеслять достоинства в поведении Tournament на воде без внимания к мотору с не менее породистым именем Mercury. Мы посчитали, что именно такая комбинация достоинств позволит достичь превосходство в состязании.
Стильную гармонию выраженную в пропорциях и цветах окраса лодки и мотора добавили ощущения комфортного управления мощью.
Через несколько минут становится понятно- Tournament принимает 150 лошадей Mercury без внутренних ограничений на ваше желание "пришпорить рысака". 3.2 секунды ему необходимо для выхода в режим глиссирования и 7 секунд для разгона до 54 км/час и ему не важно- 2 или 4 человека на борту.
Производитель допускает использование на Tournament 185 мотора мощностью до 175 л.с., но, как показали испытания, в случае с Mercury F150 это - излишне, так как этот двигатель с рабочим объемом 3 L. выдает показатели, аналогичные тем, которые достигаются с использованием моторов большей мощности. Не маловажен и вес мотора помогающего катеру переносить изнурительные транспортировки на прицепе по нашим дорогам. В среднем вес Mercury на 10 кг меньше в сравнении с аналогами конкурентов.
Mercury F 150 был представлен производителем, Brunswick Marine, в конце 2011 года. Основной задачей при разработке нового мотора была создать четырехтактный двигатель для наиболее массового сегмента плавсредств – лодок от 5.5 до 7.6 м, который по своим характеристикам (размеры, вес, трудоемкость обслуживания, эксплуатационные качества) станет альтернативой двухтактным моторам на рынках, где последние по-прежнему популярны и, естественно, будет превосходить по своим ключевым параметрам все конкурирующие марки.
Три последующие года полностью оправдали эти ожидания и Mercury F 150 занимает лидирующие позиции среди 150-сильных моторов на сегодняшний день.
На представленной диаграмме видно, что катер, в диапазоне от 2 000 до 3 000 об./мин., совершает сумасшедший рывок и быстро выходит в режим глиссирования.
На 3 500 оборотах мы уже шли фактически в крейсерском режиме 46,9 км./ч. но ощущение не загруженности двигателя заставляет заставляет рукоятку газа двигать вперед. Комфортный режим работы двигателя достигается на 3 500 – 4 000 об./мин. что соответствует скорости в 54 кмч.
Ровный выхлоп мотора извергает удовольствие от того, что его понимают, а Tournament "садится на пятку" и застывает в выбранном курсе. Вы испытываете счастье от сопричастности к этой гармонии и накатившегося чувства превосходства.
Достигнутые скоростные показатели могут быть изменены путем замены алюминиевого винта с 19 шаом на стальной 17 шаг. Опыт показал, что трехлитровый Mercury не ощутит значимых проблем на разгонном участке и сохранит динамику, вместе с этим в крейсерском режиме добавит 7-9 км пройденного пути на час.
Жизнь в первую очередь заставляет
решать проблемы, что не дают тебе ни спать, ни
есть. Именно так и было с лодками серии Duckworth,
созданными специально для ловли рыбы в открытом
море. Как известно, тихоокеанские воды у берегов Аляски
изобилуют ценными видами рыб. Но чтобы добраться до
богатых палтусом банок залива Кука, нужно преодолеть
как минимум 20 миль холодного штормового моря.
Мир вещей, которыми окружает себя человек, имеет множество свойств,
благодаря которым сам процесс владения может вызвать калейдоскоп чувств
и эмоций. Но существуют вещи, которые не только меняют нашу жизнь, но и
становятся ее центром.
Компания Волга-Бот представила совершенно новую серию катеров PRO. Катера из этой серии специально подготовлены для решения задач на профессиональном уровне.
В сегменте американских мотолодок длиной 4.5–6.5 м этот класс судов, пожалуй, наиболее распространен и отличается редкостной узнаваемостью. Характерный силуэт широкого алюминиевого корпуса, приподнятая над носовым пайолом плоская площадка вместо привычной носовой деки, ряды вращающихся мягких кресел, которые можно переставлять в нос или корму для рыбалки…