Жизнь в первую очередь заставляет решать проблемы, что не дают тебе ни спать, ни есть. Именно так и было с лодками серии Duckworth, созданными специально для ловли рыбы в открытом море.
Как известно, тихоокеанские воды у берегов Аляски изобилуют ценными видами рыб. Но чтобы добраться до богатых палтусом банок залива Кука, нужно преодолеть как минимум 20 миль холодного штормового моря. Для этого во все времена требовались крепкие катера, конечно, с хорошими мореходными качествами.
К тому же, такие корпуса обязаны были обладать целым букетом специфических характеристик, например, легко транспортироваться на обычном автомобильном трейлере или же спускаться на воду в необорудованном месте. Также они должны иметь мощный двигатель и удобную рубку, где можно прятаться от непогоды, пока судно идет к месту лова.
И вот, однажды была создана принципиально новая сварная алюминиевая «лодка», в которой присутствовало все, что искали бывалые аляскинские капитаны. Она имела мощный движок и крепкое днище для преодоления любых фокусов не только всегда бесноватого Тихого океана, такая посудина была способна выдержать ухмылки всяких стихий в любой точке Земли. А уровень их комфорта и возможности порыбачить на открытых пространствах оставляли только приятные воспоминания и желание сделать это еще раз. Как вы уже, наверное, догадались, то был первенец серии Duckworth Offshore.
Понадобилось совсем немного времени, чтобы эти катера получили широкое признание не только на юговостоке Аляски, но и по всему западному побережью США. Буквально за несколько лет «Дакворсами» заболели штаты Вашингтон и Орегон, мода на них распространилась и на север Калифорнии. Судя по результатам, которые мы можем анализировать сегодня, катера Duckworth оказались главным драйвом тихой революции, которая навсегда изменила американское рыболовство в Тихом океане. Сегодня каждый, кто хочет серьезно рискнуть и вдали от берега вытащить из глубины палтусового монстра, изловить на дорожку тунца, найти лосося в открытых водах, обязательно обращает внимание на лодки Duckworth Offshore.
Любой специалист из алюминиевой оперы подтвердит, что компания Duckworth, сделав акцент на производстве корпусов для ловли рыбы в открытом море, вдобавок создала уникальный продукт, поражающий своей всесторонней продуманностью. Сбалансированные, с улучшенными мореходными качествами, крепкие и просторные, катера серии Duckworth Оffshore являются самыми обсуждаемыми рекреационными проектами, в чем мы смогли убедиться, отправившись в тест-драйв вниз по легендарной американской реке Колумбия. Участок, где мы стартовали, не случайно называют кладбищем тихоокеанского региона.
Несколько километров широченной реки, от мыса Разочарования до впадения в Тихий океан, являются одними из самых сложных в мире. Сотни кораблей, катеров и лодок крепко потрепало в этих местах, там, где спокойная, почти озерная гладь вдруг меняется на резкую гребенку стиральной доски из хозяйства Гулливера. Рокочущий звук реки уносится далеко в океан с силой, которая не может не вызывать уважение. Именно здесь береговая охрана США тренирует спасателей.
Излишне говорить, что вы должны быть специалистом высшего класса, если собираетесь попытать счастья в этих экстремальных водах. Но именно здесь – идеальная площадка для тестирования серьезных претендентов на королевский престол.
Тест
Мы присоединились к тесту в городке Хаммонде, расположенном на морском побережье в штате Орегон. И попали на катер, только что вернувшийся из двухдневного тунцового ралли, его планширь еще буквально «дымился» после ожесточенного клева в 45 милях от берега. Капитан вывел судно из марины на просторы Колумбии меньше, чем за 20 минут. Результат впечатляющий, с учетом того, что это был пик сезона лососевой рыбалки, и множество буровых установок и разнообразных рыболовецких судов маневрировали на нашем пути в океан.
Оснащенный двумя 4-тактными подвесными моторами по 150 л.с., катер мгновенно реагировал на изменение курса. На реке хозяйничал западный ветер не более 9 миль в час, но этого было достаточно, чтобы создать хорошую полуметровую гребенку. Но алюминиевое V днища нашего катера разрезало кочки так мягко, что мы будто и не заметили оставшиеся 11 миль до океана. Капитан установил 4000 оборотов, и на скорости 27 миль/ч (43 км/ч) мы вышли в Тихий океан. Здесь и прошли главные тестовые мероприятия 26-футового Duckworth Offshore. От 0 до 20 миль катер разогнался за 4.5 секунды, до 30 миль – за 7.5, а максимальная зафиксированная скорость равнялась 46 миль/ч (74 км/ч). Очень впечатляюще! Все наши лавировки и резкие изменения курса не поставили испытуемого в тупик, и катер раз за разом выходил на глиссирование даже быстрее, чем ожидалось.
Скорее всего, это происходило из-за продуманной инженерной базы проекта, где 20 градусов днища в транцевой части, оригинальные стрингера и 8 футов ширины корпуса были идеально смикшированы для поисковой рыбалки в неспокойном море. 500-литровый топливный бак позволит добраться куда угодно, особенно если вы любитель поставить двух «мустангов» на транце. Подобные катера просто обязаны иметь хардтоп, здесь это чуть скошенный вперед аляскинский «моряк» с окнами, расположенными таким образом, чтобы без проблем пройти сквозь накатившую волну.
Внешняя часть рубки внушает уважение надежностью и хорошо организованными рундуками. Палуба оборудована ковром антискольжения и самоотливными шпигатами, что обеспечивает безопасность в самых суровых ситуациях. Дизайн палубного пространства оптимизирует буквально каждый квадратный сантиметр, возьмите, к примеру, транцевые контейнеры для хранения рыбы или же подпалубные рундуки в ходовой рубке. Одно из многих преимуществ «дакворсовских» катеров – возможность добавить всевозможные опции в конкретный заказ. Например, очень популярны раковины, плиты или обеденный уголок.
По желанию можно установить любое рыбацкое оснащение или такелажное оборудование. Конструкция корпуса катера отвечает четырем основным морским требованиям: безопасность, эффективность, комфорт и топливная экономичность. Предельная прочность сварного алюминия морского класса обеспечивает небывалую прочность и долговечность корпуса Duckworth Offshore. У катера крутые 60-градусные борта с реверсивной скулой. Наша испытательная прогулка прошла довольно гладко – устойчиво, сухо и комфортно, даже в том случае, когда мы методично резали метровую волну. Недостатки алюминиевых проектов всегда проступают в открытом море – иногда это стук, или скрежет, или даже волчий вой и стоны под палубой. В силу заполнения шумопоглощающим материалом трюмных пустот катера Duckworth отличаются завидной бесшумностью хода.
Выше ватерлинии элементы дизайна корпуса были столь же ошеломляющими. Рубка напичкана всевозможными датчиками, рундуками, сидениями с амортизаторами, эргономически вписанными элементами кают-компании. При этом конструкторы не забыли про обзорность на любых скоростях и галсах. Бак – это настоящая рыболовная империя – герметичные кулеры, самоотливные шпигаты, транцевые аэрируемые контейнеры для живой приманки, бесчисленные спиннинговые стаканы (есть возможность установить дополнительную таргу). Под палубой есть главный рундук, где свободно поместится как минимум десяток-другой спиннингов, катушек и прочих рыбацких нужностей.
Вместо заключения
Окончательно мы подняли большой палец вверх и поставили жирную пятерку «двадцать шестому» на обратном пути, когда пересекали зловещее устье Колумбии около погранзаставы на мысе Разочарования.
Как уже говорилось выше, здесь много водоворотов, отмелей, а при сильном ветре капитанам приходится показывать фигуры высшего пилотажа, когда маневрируешь под углом 90 градусов на ограниченном пространстве. Здесь никто не снимает спасательных жилетов. Если стоишь на палубе, вылететь за борт – проще простого. Однако Duckworth 26 Offshore с честью вышел из ситуации, мы ни разу не зарылись носом, ни капли холодной воды не попало и за шиворот. Уже в доке я молча снял шляпу и низко поклонился Эрни Дакворту. Его рядом конечно не было, но все ребята сразу поняли мои чувства и мысли
Мир вещей, которыми окружает себя человек, имеет множество свойств,
благодаря которым сам процесс владения может вызвать калейдоскоп чувств
и эмоций. Но существуют вещи, которые не только меняют нашу жизнь, но и
становятся ее центром.
Компания Duckworth представила новинку 2014 года — 22 Pacific Silverwing. "Серебрянокрылый" призван удовлетворить потребительский спрос в сегменте универсальных катеров с рубкой для рыбалки и водных путешествий.
В яхтенном порту «Смоленка» с 16 по 18 августа пройдет третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70. Гонки состоятся в акватории Финского залива. Организатором регаты выступает компания PROyachting при поддержке Санкт-Петербургского парусного союза.
14-я ярмарка яхт и катеров «Водный мир» – ведущее событие для представителей яхтенного бизнеса, профессионалов отрасли, а также многочисленных любителей катеров, яхт и водного спорта.