НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Duckworth Pacific Navigator 215 – достаточность во всем

Мир вещей, которыми окружает себя человек, имеет множество свойств, благодаря которым сам процесс владения может вызвать калейдоскоп чувств и эмоций. Но существуют вещи, которые не только меняют нашу жизнь, но и становятся ее центром.

Именно к такой категории можно отнести рыболовный катер Duckworth Pacific Navigator 215, тестирование которого мы провели по приглашению компании «Волга- Бот» – дистрибьютора судов марки Duckworth на территории России.

Знакомство с Duckworth Navigator 215 сложилось очень удачно. Еще на этапе осмотра катера появились спокойствие и уверенность в превосходном результате. Основательный, продуманный в каждой детали дизайн, брутальный стиль, сглаженный изящностью элементов отделки, удобство перемещения внутри кокпита, прочность конструкции и даже демпфированный массой катера отклик на раскачку говорили о том, что столь тщательно спроектированное судно просто обязано во время ходовых испытаний показать достойные результаты.

Итак, чем может порадовать Duckworth Navigator 215 своего владельца? Прежде всего, профессионально спроектированным и идеально собранным корпусом. О профессионализме и технологичности сборки можно судить хотя бы по тому, что на внешней стороне корпуса нет ни одного сварного шва. Корпус катера имеет сложную геометрию. Угол килеватости на миделе составляет 28° и постепенно уменьшается к корме до 18°, а днище ближе к корме приобретает в разрезе вид «ласточкина крыла» с отрицательным углом на краях. Такой профиль, выполненный из холоднокатаного алюминия толщиной 4.8 мм, достаточно сложен в производстве, но обеспечивает судну легкий выход на глиссирование и исключительные ходовые качества.

Катер имеет вынесенный транец, интегрированный в кормовую площадку и корпус. Замена рецесса площадкой для купания и обслуживания двигателя очень распространена в судостроении Северной Америки. Конструкция вынесенного за корму двигателя способствует снижению про- дольного раскачивания судна во время движения и обеспечивает плавность хода. Все элементы транца и площадки выполнены из единого листа с минимумом мест сварки, поэтому имеют повышенную жесткость. В этом случае конструкторы опять изменили технологичности в угоду надежности и качеству.

И не стоит удивляться, потому что по этому принципу спроектировано и собрано все судно. Не занятое компоновочными элементами внутреннее пространство между корпусом и палубой заполнено водостойкой пеной, обеспечивающей непотопляемость катера и исключительную шумоизоляцию, поглощающую как внутренние резонансные шумы, так и внешние, от ударов о воду. Конечно, в лодке всегда присутствуют шумы от ветра, мотора и плеска воды, но во время тестовых заездов «буханье» корпуса о волны практически не слышалось. Второе, что не может не порадовать владельца Duckworth Navigator 215, это его оснащенность. На судне предусмотрено все, что может понадобиться при эксплуатации и обитании на борту нескольких человек. Список оборудования катера велик (приведен в таблице), но в статье мы более подробно остановимся только на тех элементах, которые придают лодке рыболовные качества. Главным элементом в этом ряду стоит назвать жесткую съемную крышу с остеклением. Она прочно крепится к бортам лодки, закрывая сверху только среднюю часть кокпита и обозначая, таким образом, условное пространство кают- компании.

По бортам конструкция имеет сплошное остекление со сдвижными «ветровиками», герметично крепящееся к стойкам носового остекления лодки. На потолочной части расположены освещение салона и полки с углублениями для утвари. Конструкция крыши такова, что позволяет рулевому, при снятом тенте, управлять катером стоя, но вкупе с тентом превращает переднюю часть кокпита в полноценную кабину, в которой можно укрыться от серьезной непогоды. Кормовая часть кокпита оборудована разделочным подиумом, в котором размещен аэратор для хранения живца, оборудованный двумя помпами циркулярной и забортной воды, которые включаются автоматически, в зависимости от загрязнения воды в аэраторе, а под подиумом три рундука для вещей. Подиум имеет сливные отверстия для оттока воды и борта, предохраняющие от растекания воды и слизи при разделке рыбы.

Тут же в комплекте подключенный к помпе забортной воды смывной шланг с пистолетом- форсункой, позволяющий помыть не только подиум, но большую часть судна. Дополнительный аэратор, оборудованный как кормовой, расположен в палубе носовой рыболовной площадки. По бортам катера имеются достаточно вмести- тельные ниши и рундуки, в которых можно хранить разнообразные рыболовные снасти, причем очень внушительных размеров. На бортах задней части кокпита приварены площадки для крепления даунригеров. Начало ходовых тестов Duckworth Navigator заворожило: как только был запущен мотор, и ручка газа сдвинулась с нейтрального положения вперед, померкли все концептуальные утверждения. Кто сказал, что это рыболовный катер? Это лодка для драйва! Нет никакого оснащения и на- значения, только ты, Duckworth, волны и ветер. Правда, потом вспомнилось, что катер разрабатывался для эксплуатации в открытых океанских водах, в которых мореходность и скорость порой остаются последними аргументами в сохранении жизни, да и в наших российских водах это тоже зачастую так.

После «прогревочного» круга, надышавшись ветром, мы приступили к снятию параметров. Испытания в статике показали, что широкий ка- тер вполне устойчив, и разрешенные по паспорту шесть человек на одном борту не способны на- кренить Duckworth Navigator 215 больше 25°, а кормовой и носовой дифференты были и того меньше – 10°.

Испытания в динамике были интереснее, особенно при оценке мореходности. Их мы проводили на Волге, недалеко от впадения ее в Рыбинское водохранилище. Об этом стоит рассказать подробнее. Судно на всех скоростях просто пронизывало полуметровые волны, нагоняемые рыбинскими ветрами. Тряски или подбросов совершенно не чувствовалось, а комфортное состояние усиливалось тем, что не были слышны удары днища о воду. Решив испытать катер в более серьезной обстановке, мы воспользовались кильватерным следом от 330 -сильного водометного North River. Прохождение созданной им метро- вой волны стало ощутимым, но не было экстремальным. Небольшой подброс носовой части – и все. Нам даже не удалось заставить судно прыгнуть с такой волны.

По-настоящему экстремальные условия для проверки мореходности Duckworth Navigator 215 создал проходящий мимо 30 -футовый круизер. Чуть приотстав и проходя пологие в этом месте полутораметровые волны, мы пытались заставить катер прыгнуть с одного вала и врезаться форштевнем во второй. Иногда это удавалось, но «нырка» в волну не было, катер, прорезая форштевнем часть вала, взбирался на него.

Тесты замера скорости не преподнесли сюрпризов, а только подтвердили ожидания. Стоит отметить, что с максимально откинутым двигателем лодка менее уверенно входила в повороты и менее остро откликалась на управление. Все остальные тесты показали превосходные результаты. Старт с полностью повернутым двигателем давал крен примерно 30°, и катер входил в стабильную циркуляцию без прохватов воздуха винтом.

Вход в повороты на полном газу приводил к небольшому сбросу оборотов, при этом сноса кормы не ощущалось. Чем резче был вход в поворот, тем больше оборотов сбрасывал двигатель, но движение оставалось постоянным, и без срыва винта в кавитацию. Зарыскивания носа лодки к центру циркуляции не наблюдалось. Крены оставались в тридцатиградусном пределе. Оказались очень удобными кресла с подлокотниками, они цепко и уверенно удерживают рулевого и пасса- жира при любых резких поворотах и при сильном волнении.

Управляемость катером на малом газу была вполне достаточная как при прямом движении, так и при реверсивном. В обоих направлениях при перекладывании штурвала во всем диапазоне катер описывал ровную восьмерку. Радиус циркуляции в прямом направлении составлял примерно 1 корпус, а в реверсивном – примерно 0.7 корпуса.

Заключение вынесено в название статьи. Придраться к Duckworth Pacific Navigator 215 просто не в чем. Это сверхдостаточный во всем рыболовный катер, который удовлетворит самого придирчивого покупателя

21 мая 2015 года
Волга-Бот
+7 495 799-9440

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Duckworth
Duckworth

Duckworth Pacific Navigator 215

Длина: 7.19 м
Ширина: 2.6 м
Вес: 1075 кг
Двигатель: 300 л.с.

Революция  по аляскинскому сценариюРеволюция по аляскинскому сценарию
Жизнь в первую очередь заставляет решать проблемы, что не дают тебе ни спать, ни есть. Именно так и было с лодками серии Duckworth, созданными специально для ловли рыбы в открытом море. Как известно, тихоокеанские воды у берегов Аляски изобилуют ценными видами рыб. Но чтобы добраться до богатых палтусом банок залива Кука, нужно преодолеть как минимум 20 миль холодного штормового моря.
6 июля 2015 года
Волга-Бот
 
Премьера катера Duckworth 22 Pacific SilverwingПремьера катера Duckworth 22 Pacific Silverwing
Компания Duckworth представила новинку 2014 года — 22 Pacific Silverwing. "Серебрянокрылый" призван удовлетворить потребительский спрос в сегменте универсальных катеров с рубкой для рыбалки и водных путешествий.
27 февраля 2014 года
Волга-Бот
 
Новый чемпион России в классе J/70 — команда «Русские богатыри» Игоря Рытова.Новый чемпион России в классе J/70 — команда «Русские богатыри» Игоря Рытова.
С 13 по 17 ноября на федеральной территории «Сириус» в яхтенном порту «Имеретинский» прошел Чемпионат России в международном классе яхт J/70.
20 ноября 2024 года
ProYachting
 
Третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70Третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70
В яхтенном порту «Смоленка» с 16 по 18 августа пройдет третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70. Гонки состоятся в акватории Финского залива. Организатором регаты выступает компания PROyachting при поддержке Санкт-Петербургского парусного союза.
16 августа 2024 года
ProYachting
 
14-я ярмарки яхт и катеров «Водный мир»14-я ярмарки яхт и катеров «Водный мир»
14-я ярмарка яхт и катеров «Водный мир» – ведущее событие для представителей яхтенного бизнеса, профессионалов отрасли, а также многочисленных любителей катеров, яхт и водного спорта.
3 июля 2024 года
BESTMARINE
 

 

Реклама: