НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Duckworth Pacific Navigator 215 – достаточность во всем

Мир вещей, которыми окружает себя человек, имеет множество свойств, благодаря которым сам процесс владения может вызвать калейдоскоп чувств и эмоций. Но существуют вещи, которые не только меняют нашу жизнь, но и становятся ее центром.

Именно к такой категории можно отнести рыболовный катер Duckworth Pacific Navigator 215, тестирование которого мы провели по приглашению компании «Волга- Бот» – дистрибьютора судов марки Duckworth на территории России.

Знакомство с Duckworth Navigator 215 сложилось очень удачно. Еще на этапе осмотра катера появились спокойствие и уверенность в превосходном результате. Основательный, продуманный в каждой детали дизайн, брутальный стиль, сглаженный изящностью элементов отделки, удобство перемещения внутри кокпита, прочность конструкции и даже демпфированный массой катера отклик на раскачку говорили о том, что столь тщательно спроектированное судно просто обязано во время ходовых испытаний показать достойные результаты.

Итак, чем может порадовать Duckworth Navigator 215 своего владельца? Прежде всего, профессионально спроектированным и идеально собранным корпусом. О профессионализме и технологичности сборки можно судить хотя бы по тому, что на внешней стороне корпуса нет ни одного сварного шва. Корпус катера имеет сложную геометрию. Угол килеватости на миделе составляет 28° и постепенно уменьшается к корме до 18°, а днище ближе к корме приобретает в разрезе вид «ласточкина крыла» с отрицательным углом на краях. Такой профиль, выполненный из холоднокатаного алюминия толщиной 4.8 мм, достаточно сложен в производстве, но обеспечивает судну легкий выход на глиссирование и исключительные ходовые качества.

Катер имеет вынесенный транец, интегрированный в кормовую площадку и корпус. Замена рецесса площадкой для купания и обслуживания двигателя очень распространена в судостроении Северной Америки. Конструкция вынесенного за корму двигателя способствует снижению про- дольного раскачивания судна во время движения и обеспечивает плавность хода. Все элементы транца и площадки выполнены из единого листа с минимумом мест сварки, поэтому имеют повышенную жесткость. В этом случае конструкторы опять изменили технологичности в угоду надежности и качеству.

И не стоит удивляться, потому что по этому принципу спроектировано и собрано все судно. Не занятое компоновочными элементами внутреннее пространство между корпусом и палубой заполнено водостойкой пеной, обеспечивающей непотопляемость катера и исключительную шумоизоляцию, поглощающую как внутренние резонансные шумы, так и внешние, от ударов о воду. Конечно, в лодке всегда присутствуют шумы от ветра, мотора и плеска воды, но во время тестовых заездов «буханье» корпуса о волны практически не слышалось. Второе, что не может не порадовать владельца Duckworth Navigator 215, это его оснащенность. На судне предусмотрено все, что может понадобиться при эксплуатации и обитании на борту нескольких человек. Список оборудования катера велик (приведен в таблице), но в статье мы более подробно остановимся только на тех элементах, которые придают лодке рыболовные качества. Главным элементом в этом ряду стоит назвать жесткую съемную крышу с остеклением. Она прочно крепится к бортам лодки, закрывая сверху только среднюю часть кокпита и обозначая, таким образом, условное пространство кают- компании.

По бортам конструкция имеет сплошное остекление со сдвижными «ветровиками», герметично крепящееся к стойкам носового остекления лодки. На потолочной части расположены освещение салона и полки с углублениями для утвари. Конструкция крыши такова, что позволяет рулевому, при снятом тенте, управлять катером стоя, но вкупе с тентом превращает переднюю часть кокпита в полноценную кабину, в которой можно укрыться от серьезной непогоды. Кормовая часть кокпита оборудована разделочным подиумом, в котором размещен аэратор для хранения живца, оборудованный двумя помпами циркулярной и забортной воды, которые включаются автоматически, в зависимости от загрязнения воды в аэраторе, а под подиумом три рундука для вещей. Подиум имеет сливные отверстия для оттока воды и борта, предохраняющие от растекания воды и слизи при разделке рыбы.

Тут же в комплекте подключенный к помпе забортной воды смывной шланг с пистолетом- форсункой, позволяющий помыть не только подиум, но большую часть судна. Дополнительный аэратор, оборудованный как кормовой, расположен в палубе носовой рыболовной площадки. По бортам катера имеются достаточно вмести- тельные ниши и рундуки, в которых можно хранить разнообразные рыболовные снасти, причем очень внушительных размеров. На бортах задней части кокпита приварены площадки для крепления даунригеров. Начало ходовых тестов Duckworth Navigator заворожило: как только был запущен мотор, и ручка газа сдвинулась с нейтрального положения вперед, померкли все концептуальные утверждения. Кто сказал, что это рыболовный катер? Это лодка для драйва! Нет никакого оснащения и на- значения, только ты, Duckworth, волны и ветер. Правда, потом вспомнилось, что катер разрабатывался для эксплуатации в открытых океанских водах, в которых мореходность и скорость порой остаются последними аргументами в сохранении жизни, да и в наших российских водах это тоже зачастую так.

После «прогревочного» круга, надышавшись ветром, мы приступили к снятию параметров. Испытания в статике показали, что широкий ка- тер вполне устойчив, и разрешенные по паспорту шесть человек на одном борту не способны на- кренить Duckworth Navigator 215 больше 25°, а кормовой и носовой дифференты были и того меньше – 10°.

Испытания в динамике были интереснее, особенно при оценке мореходности. Их мы проводили на Волге, недалеко от впадения ее в Рыбинское водохранилище. Об этом стоит рассказать подробнее. Судно на всех скоростях просто пронизывало полуметровые волны, нагоняемые рыбинскими ветрами. Тряски или подбросов совершенно не чувствовалось, а комфортное состояние усиливалось тем, что не были слышны удары днища о воду. Решив испытать катер в более серьезной обстановке, мы воспользовались кильватерным следом от 330 -сильного водометного North River. Прохождение созданной им метро- вой волны стало ощутимым, но не было экстремальным. Небольшой подброс носовой части – и все. Нам даже не удалось заставить судно прыгнуть с такой волны.

По-настоящему экстремальные условия для проверки мореходности Duckworth Navigator 215 создал проходящий мимо 30 -футовый круизер. Чуть приотстав и проходя пологие в этом месте полутораметровые волны, мы пытались заставить катер прыгнуть с одного вала и врезаться форштевнем во второй. Иногда это удавалось, но «нырка» в волну не было, катер, прорезая форштевнем часть вала, взбирался на него.

Тесты замера скорости не преподнесли сюрпризов, а только подтвердили ожидания. Стоит отметить, что с максимально откинутым двигателем лодка менее уверенно входила в повороты и менее остро откликалась на управление. Все остальные тесты показали превосходные результаты. Старт с полностью повернутым двигателем давал крен примерно 30°, и катер входил в стабильную циркуляцию без прохватов воздуха винтом.

Вход в повороты на полном газу приводил к небольшому сбросу оборотов, при этом сноса кормы не ощущалось. Чем резче был вход в поворот, тем больше оборотов сбрасывал двигатель, но движение оставалось постоянным, и без срыва винта в кавитацию. Зарыскивания носа лодки к центру циркуляции не наблюдалось. Крены оставались в тридцатиградусном пределе. Оказались очень удобными кресла с подлокотниками, они цепко и уверенно удерживают рулевого и пасса- жира при любых резких поворотах и при сильном волнении.

Управляемость катером на малом газу была вполне достаточная как при прямом движении, так и при реверсивном. В обоих направлениях при перекладывании штурвала во всем диапазоне катер описывал ровную восьмерку. Радиус циркуляции в прямом направлении составлял примерно 1 корпус, а в реверсивном – примерно 0.7 корпуса.

Заключение вынесено в название статьи. Придраться к Duckworth Pacific Navigator 215 просто не в чем. Это сверхдостаточный во всем рыболовный катер, который удовлетворит самого придирчивого покупателя

21 мая 2015 года
Волга-Бот
+7 495 799-9440

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte.
Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Duckworth
Duckworth

Duckworth Pacific Navigator 215

Длина: 7.19 м
Ширина: 2.6 м
Вес: 1075 кг
Двигатель: 300 л.с.

Революция по аляскинскому сценариюРеволюция по аляскинскому сценарию
Жизнь в первую очередь заставляет решать проблемы, что не дают тебе ни спать, ни есть. Именно так и было с лодками серии Duckworth, созданными специально для ловли рыбы в открытом море. Как известно, тихоокеанские воды у берегов Аляски изобилуют ценными видами рыб. Но чтобы добраться до богатых палтусом банок залива Кука, нужно преодолеть как минимум 20 миль холодного штормового моря.
6 июля 2015 года
Волга-Бот
 
Премьера катера Duckworth 22 Pacific SilverwingПремьера катера Duckworth 22 Pacific Silverwing
Компания Duckworth представила новинку 2014 года — 22 Pacific Silverwing. "Серебрянокрылый" призван удовлетворить потребительский спрос в сегменте универсальных катеров с рубкой для рыбалки и водных путешествий.
27 февраля 2014 года
Волга-Бот
 
В борьбе за кубок и медали чемпионатаВ борьбе за кубок и медали чемпионата
Сразу две большие парусные регаты в классе «Дракон» пройдут в Санкт-Петербурге на предстоящей неделе. В воскресенье в Финском заливе стартует серия гонок за престижный кубок «Марблхед трофи» (Marblehead Trophy), по завершении которой на дистанцию выйдут участники Чемпионата России. Обладатели золотых медалей станут известны 28 июля.
20 июля 2019 года
Яхт-клуб Санкт-Петербурга
 
Pacifico Voyager 99 приехал в Санкт-ПетербургPacifico Voyager 99 приехал в Санкт-Петербург
Третий по счету катамаран модели Pacifico Voyager 99 успешно доехал до Санкт-Петербурга. Катамаран был доставлен автотранспортом — путь занял около двух недель. Он стал первым катамараном из линейки Pacifcio в Петербурге.
19 июля 2019 года
Pacifico Yachts
 
Борьба на регате "Кубок Владивостока" достигла апогеяБорьба на регате "Кубок Владивостока" достигла апогея
Похоже, морские баталии, разыгрываемые каждую среду на акватории Амурского залива, среди экипажей яхт классов «Конрад 25 Р» и Platu 25, достигли своего апогея. Из 12-ти гонок пройдены восемь, и сейчас важна каждая гонка. Разрывы по очкам всё меньше, борьба всё ожесточеннее.
19 июля 2019 года
Яхт-клуб "Семь Футов"
 

 

Обсуждение статьи



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ

Реклама: