18 октябряВ этот день планировалось проведение тренировочной гонки в районе Биограда. Однако погода внесла свои коррективы – дул сильный северо-восточный ветер, который хорваты называют «Бура», порывами до 40 узлов. Поэтому было принято решение не рисковать и отложить старт на завтра.
Вечером в гостинице Илирия состоялось торжественное открытие регаты. Все экипажи представили своих членов, многие исполнили фирменные «кричалки». После обильного обеда были танцы, — всех завели латиноамериканские танцы профессионально исполненные приглашенными артистами.
19 октября
«Бура» продолжалась, но порывы стали потише – до 30 узлов. Участникам предстояло пройти в этот день около 50 миль от Биограда до Трогира, поэтому все встали пораньше и уже в 9.00 покинули.
Гоночный комитет принял решение разбить этот маршрут на две части – провести две гонки с промежуточным финишем в районе Примоштена. Старт первой гонки Биоград–Примоштен (36 м.м.) был дан в 10:30. Примерно через час после старта ветер усилился – отдельные порывы превышали 35 узлов. Такой ветер явился серьезным испытанием для экипажей, в составе которых много новичков. Не обошлось без поломок – на трех яхтах были порваны спинакеры, на одной – генуя, на одной – грот. Однако все яхты смогли финишировать в Примоштене.
Причем большая часть яхт финишировала плотной группой, что говорит о примерно равном уровне подготовки экипажей. Первыми в дивизионе А (Bavaria 42 Match) финишировали яхты Hobard (капитан Александр Маркаров), Sidney (капитан Владимир Кулиниченко) и Cape Cod (капитан Алексей Мурашкин). В дивизионе B (Bavaria 47 Cruiser SE) победителями стали экипажи Александра Долинина (Mojito), Александра Бондаренко (Mai Tai) и Сергея Ерискина (Tequila Sunrise).
До захода солнца оставалось не очень много времени, поэтому гоночный комитет принял решение сократить дистанцию второй гонки дня и продлить контрольное время. Ветер к вечеру стал немного потише – около 15 узлов. Старт был дан у острова Малта в 17:10. Яхта Bloody Mary не смогла участвовать в этой гонке из-за порванного грота. Финишная линия была установлена у острова Челица. Длина дистанции составляла всего 5 м.м., но это была чистая лавировка с переменным по силе и направлению ветром.
Борьба продолжалась всю гонку – на финише лидеров в обоих классах разделяли секунды. Последняя яхта финишировала уже в темноте. В дивизионе А первым опять стал экипаж А.Маркарова, далее финишировали экипажи Дмитрия Пухова (Auckland) и Александра Суслова (Trieste). В дивизионе B успех предыдущей гонки повторил экипаж Александра Долинина, далее финишировали экипажи Сергея Петрова (Caipirinha) и Александра Бондаренко (Mai Tai).
Вечером в старинном замке Kamerlengo состоялся фуршет и награждение по результатм первых двух гонок. Все участники, накопившие адреналин особенно в последней исключительно динамичной гонке делились своими впечатлениями.
20 октября
Прогноз предсказывал очень слабый ветер, и, к сожалению, так и случилось. Гоночный комитет попытался дать старт в районе, расположенном на полпути между Трогиром и островом Хвар, при слабом ветре неустойчивых направлений, но буквально через полчаса стало ясно, что некоторые яхты, попавшие в локальные ветровые «лужи», могут остаться там надолго. После часа гонки было очевидно, что многие яхты могут не уложиться в контрольное время, что было бы не справедливо, и гоночный комитет решил прекратить гонку.
21 октября ожидается сильный южный ветер, и, возможно, будет проведено две гонки.