Трансатлантический переход трех моторных яхт Elling Е4 с российскими экипажами, стартовавший 1 декабря от острова Ла-Пальма в Канарском архипелаге, 16 декабря, с прибытием на остров Сен-Мартен на восточной окраине Карибского моря, завершен.
При среднерейсовой скорости 7,1 уз пройдено 2585 миль при рекордно низком расходе топлива – примерно вдвое меньшем, чем на известных американских траулерных яхтах Nordhavn-47. Приведенные результаты – лучшие на сегодня для безостановочного океанского перехода группы моторных яхт длиной до 15 м.
Главным достижением перехода можно считать убедительное подтверждение незаурядной мореходности яхт Elling. Они первыми из моторных яхт европейской категории «А» (Океан) прошли во время перехода через самые жестокие штормовые условия, предельные для этой категории, не получив никаких повреждений. Ни один из жизненно важных механизмов и приборов не отказал.
Шесть человек из девяти участников перехода две недели назад поднялись на борт обычными пассажирами. То, что они с честью перенесли тяготы непрерывной качки и приступов морской болезни, говорит о том, что яхты Elling обладают высоким уровнем обитаемости, упрощающим адаптацию к океанским условиям.
Кто знает – может быть, на маршруте Канары-Малые Антилы, хорошо освоенном парусными яхтами, со временем будут проводиться регаты моторных яхт. Пример Elling’ов показывает, что это реально.
Отдельный вывод относится к длительным плаваниям в российских водах. При наших расстояниях и трудностях с пополнением топлива автономность в 2,5 тысячи миль дорогого стоит.