НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Что и как страховать яхтовладельцам

Что и как страховать яхтовладельцам
Полис страхования гражданской ответственности для яхт можно сравнить с ОСАГО. Только следует закладывать в полис большие лимиты и тщательнее следить за набором рисков.

Полис ОСАГО содержит заведомо четкий перечень рисков, за которые отвечает страховщик.

Список исключений минимален, и, как правило, потерпевший всегда получит деньги за "железо", если только авария не была подстроена или водитель не был пьян.

В случае с яхтами риски ответственности увеличиваются во много раз, а вот ответственность страховщика может быть размыта.

Самой большой затратой может стать причинение вреда окружающей среде из-за вылившегося за борт мазута или вследствие затопления судна. В последнем случае яхта, утонувшая в судоходном канале, может воспрепятствовать навигации. Коммерсанты, получившие убыток из-за вынужденного простоя, скорее всего направят пострадавшему владельцу иск – и зарубежная Фемида по таким случаям, вероятно, встанет на сторону терпящих убытки из-за простоя.

"По нашей практике, самый большой ущерб, который может нанести яхта, – это столкновение с судами или с причалом, – рассказал президент группы "Осло Марин" Виталий Архангельский. – Риск разлива топлива не столь критичен – яхты в основном плавают под парусом, мотор применяется как вспомогательный двигатель и горючего тратится немного. В то же время при разливе топлива в европейских водах судовладелец оплачивает уборку, ликвидацию последствий ущерба плюс платит немалый штраф. При разлитой тонне мазута (это очень много) суммарная выплата может превысить 300 тыс. евро".

Чтобы встать на якорь, в большинстве европейских портов власти требуют наличия полиса страхования ответственности. Лимита 30 тыс. евро обычно достаточно для получения разрешения на стоянку. Но исходя из вышеописанных примеров, надо понимать, что убытки могут оказаться выше.

В полисе для яхт, совершающих заграничные круизы, также важна защита пассажиров, причем ответственность страховщика желательно распространить не только на соседние суда, но и на "своих" пассажиров. Экипаж яхты и пассажиры страхуются в рамках ДМС – ответственность страховщика на них обычно не распространяется. В зарубежных водах выплата "по жизни" может стоить дороже убытков "по железу". При столкновении яхт нередки случаи, когда люди получали травмы, падая в воду.

Как правило, лимит определяется в зависимости от стоимости яхты, года выпуска, характера эксплуатации, размеров судна и мощности двигателя, а также от максимально вожможного ущерба для окружающей среды. В петербургском филиале "СОГАЗа" приводят следующие примерные расценки: 0,3% суммы покрытия при столкновении с судами, также 0,3% при нанесении ущерба неподвижным объектам, по здоровью – 0,4% (кроме пассажиров и экипажа судна), при загрязнении окружающей среды – 0,2%. Всего получается 1,2% лимита покрытия, что сравнимо с "автогражданкой" в Петербурге.

Впрочем, защита от вышеупомянутых напастей в основном касается заграничных путешествий. Если при иностранных вояжах выплата за тонну разлитого мазута может разорить яхтовладельца, то в российских водах ущерб окружающей среды скорее всего пройдет незамеченным. "В наших водоемах яхтовладельцы обычно берут ответственность на 100–200 тыс. рублей, – говорит директор по перестрахованию ЗАО "АСК-Петербург" Анна Знатова. – В полисе прописана ответственность за повреждение имущества судов, неплавучих объектов и страхуется жизнь третьих лиц".

По материалам: "Деловой Петербург"
10 июля 2008 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Подготовка закона об обязательном страховании судовладельцевПодготовка закона об обязательном страховании судовладельцев
«Цена полиса обязательного страхования ответственности судовладельца должна определяться участниками рынка – страховщиками и судовладельцами. Закон должен установить лишь перечень обязательных для страхования рисков и минимальные лимиты ответственности по ним».
20 декабря 2007 года
Росгосстрах
 
Как страхуют яхты
Обладание собственной яхтой - это, безусловно, престиж, романтика и - большая ответственность. Тем, кто любит расслабиться на собственной палубе, не помешает иметь страховой полис.
27 января 2004 года
 
«Севербоат» стал участником федерального проекта «Производительность труда»«Севербоат» стал участником федерального проекта «Производительность труда»
ООО «Севербоат» – ведущий производитель амфибийной техники, присоединился к федеральному проекту «Производительность труда».
27 августа 2025 года
Севербоат
 
Красноярский «Север» представляет транспортные инновации Сибири на «Иннопроме-2025»Красноярский «Север» представляет транспортные инновации Сибири на «Иннопроме-2025»
Красноярский край демонстрировал свои передовые разработки в сфере транспортных технологий на международной промышленной выставке «Иннопром-2025», проходившей с 7 по 10 июля  в Екатеринбурге.
24 июля 2025 года
Севербоат
 
Российские аэролодки наращивают экспортный потенциалРоссийские аэролодки наращивают экспортный потенциал
Отечественные производители аэролодок еще в пандемию начали активно замещать иностранные аналоги.
14 июля 2025 года
Севербоат
 

 

Реклама: