Стартовав с 2-х дневным опозданием, обогнали более 200 яхт!
Яхта Российской Яхтенной Ассоциации пересекла финишную линию на траверзе острова Санта Лусия (Карибы) завершив гонку ARC через Атлантический океан. Российский экипаж, состоящий из выпускников парусной школы «Капитан Поло» под руководством главного инструктора школы Филиппа Моисеева и английский профессиональный экипаж во главе со шкипером Оли образовали гремучую смесь, которая буквально взорвала яхту уже через час после лидерства в гонке. Сначала лопнул и разлетелся на куски спинакер - огромный кевларовый парус, затем срезало сверхпрочный стальной палец оттяжки основного паруса – грота. Экипаж принял непростое для себя решение вернуться к месту старта в Лас Пальмос (Гранд Канария).
«Выход из гонки перечеркнул все наши надежды на победу и рекорды» - говорит Сергей Моисеев руководитель проекта, президент Ассоциации: «Всю ночь я анализировал случившееся, просматривал фотографии и видеозаписи. Утром связался с координатором проекта Оскаром Конюховым, уже садившимся в самолет. Попросил собрать совещание с участием представителя компании «Пиндар» и капитана яхты. Яхта, построенная для гонки вокруг света, стартует в трансатлантическом ралли и выходит из строя уже через час при далеко не экстремальных условиях - скорость ветра 30 узлов и трехметровая волна. Что это – стечение обстоятельств, ошибка экипажа или изношенность яхты? Капитан Олли согласился, что спинакер несли на неоправданно остром курсе (спинакерная болезнь, как шутят яхтсмены) и на крутой волне, погон гроташкота находился в центральном положении при потравленном гроте и вся огромная нагрузка ложилась на оттяжку, предохранительный клапан гидравлической системы оттяжки не сработал – присутствуют все три фактора.
Принимаем решение изменить приоритет участия в ралли от победы, в пользу подготовки российской части экипажа, который теперь будет участвовать в обсуждении стратегии и тактики гонки, стоять на руле, работать с парусами. Пропустив вперед весь флот, мы будем проноситься мимо медленных комфортабельных яхт на быстроходной спортивной Volvo 60, несущей логотипы «Российской Яхтенной Ассоциации» и парусной школы «Капитан Поло». Все получилось в точности, как мы запланировали. На причале, в барах и ресторанах к нам подходят участники гонки и рассказывают, как, едва связавшись с ними по УКВ станции, мы проносились мимо на скорости, порой превышавшей 25 узлов, и выходили из зоны радиообмена. Стартовав с 2-х дневным опозданием, мы обогнали более 200 яхт! Российский экипаж доказал, что он отлично подготовлен в школе. Все заслуженно получат высшую квалификацию «Yachtmaster» в Российской Яхтенной Ассоциации, которую смогут подтвердить в Королевской Яхтенной Ассоциации Великобритании, сдав практический экзамен в одной из ее школ.
Russian Yachting Association crew participating in the Atlantic Rally for
Cruisers (ARC) 2007, onboard the yacht Pindar, organized by World Cruising
Club Ltd, on the route from Las Palmas de Gran
Canaria to Rodney Bay, St.Lucia. The ARC is sponsored by the St.Lucia
Tourist Board and the Gran Canaria Tourist Board. The yachts will leave Gran
Canaria on 25th of November, 2007 and expect to arrive at Rodney
Bay,St.Lucia 12 -14 days later. Full details of the event, including the
official entry list are published on our website at
www.worldcruising.com/arc.
Заморочки начались еще в Москве с обратными билетами и вообще с взаимоотношениями с местным агентством. По прибытию оказалось, что вместо обещанной Gib Sea 422 меня разместили на Gib Sea 392. Я плюнул на все и решил не спорить и отдаться на волю волн. На лодке шкипер – англичанин, я и пара из США лет по 30.
Более 1700 морских миль прошла учебная парусная яхта Pretty Promise во время первого круиза по Средиземному морю. За семь с половиной недель плавания вдоль берегов Франции, Балеарских островов, Сардинии, Корсики, Италии более 40 выпускников НОУ «Капитан» получили прекрасную морскую практику и им присвоена квалификация капитанов.
В день Военно-морского Флота России на воду будет спущено новое российское учебное парусное судно «Хорошее Предзнаменование» («Pretty Promise»). Это новая модель модной французской судоверфи «Jeanneau» «Sun Odyssey 50 DS»
Росгосстрах и Российская яхтенная ассоциация подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого членам объединения будут предложены особые условия по страхованию парусных яхт, а также специальное покрытие на период участия в регатах.
Парусная школа «Капитан Поло» совместно с Российской Яхтенной Ассоциацией
запускают новую программу «Кругосветная океанская практика», которая будет
проходить на 72-х футовой парусной яхте «Dixon 72».