НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Как я учился в Королевской Яхтенной Ассоциации

Итак, я в Москве, спешу поделиться впечатлениями от обучения в школе RYA (Британская Королевская Яхтенная Ассоциация).

Заморочки начались еще в Москве с обратными билетами и вообще с взаимоотношениями с местным агентством. По прибытию оказалось, что вместо обещанной Gib Sea 422 меня разместили на Gib Sea 392. Я плюнул на все и решил не спорить и отдаться на волю волн. На лодке шкипер – англичанин, я и пара из США лет по 30.

Лодка 1991 года, куплена в начале этого сезона, до этого вероятно была в чартере: - нет динги и спасательного плота; - не работают: аксиометр, анемометр, указатель уровня топлива; GPS работал первые два дня; - поправка магнитного компаса порядка 30 град. – это уже не поправка... Пользовались ручным пеленгатором для всех целей. - нет таблицы девиации и диаграммы остойчивости.

Это далеко не полный перечень. Никто не ожидал увидеть здесь Oyster последнего года, но и более старые суда могут и должны содержаться в хорошем состоянии. Перегоревшая лампочка над штурманским столом и отсутствие путевых карт на учебной лодке – это уже раззвездяйство. К слову, Gib Sea 422, на которую я не попал, полная ровесница нашей, но содержится в идеальном состоянии, на каждом кв. сантиметре этой лодки ощущается заботливая рука ее шкипера...

Программа обучения предусматривала пятидневный круиз с утра вторника по воскресенье в составе флотилии учебных и чартерных лодок. Каждый вечер заход в другую марину, ужин, приятный отдых.

Я несколько переоценил свои знания английского, понимал далеко не все объяснения нашего шкипера, плюс его неумение объяснять и его относительная компетентность во всем, что не касается оснастки судна и управления под парусами и двигателем. Любой шаг в сторону от означенных тем приводил к недоумению и очередному спичу на тему, что он не очень хэппи с этой блади компани.

Я нисколько не утрирую. Согласитесь, ну должен же шкипер знать объемы танков своей лодки, радиусы циркуляции, принцип работы второго холодильника, а не просто «фром энджин» и мн. другое. Шкипер учебной лодки, на мой непросвещенный взгляд, кроме прочего должен хорошо знать навигацию. А тут у нас тоже проблемы – радаром пользоваться не умеем, путаем предполагаемое место со счислимым, про крюйс-пеленг ничего не слышали и т.д.

Еще проблема – обучение. Полное отсутствие самостоятельности. Пример. В последний день я – шкипер, халиф на час. Швартуемся к заправке лагом, пространство ограничено но вполне достаточно, ветер отжимной. Предварительно у меня за весь круиз – ни одной швартовки, руление с двигателем только два раза при отработке «человек за бортом» и один раз при постановке на буй на рейде. Знаю, что лодку чувствую плохо, но вроде все продумал, план, так сказать, есть и согласован. Может что-то и не так, но дай же ты мне сделать все самому, пусть и с ошибками, медленно и топорно. Очереди на заправку нет, опасности нет, ветер, повторюсь, отжимной. Ну не авианосец же швартуем. Нет, орет машет крыльями, вырывает руль...

Еще одна особенность нашей лодки – грот с закруткой в мачту. Это очень удобно, если парус новый и не закусывается, но в результате, получив таки DS, я не умею брать рифы, представляю все только в теории. Но зато, нет худа без добра, отлично умею орудовать кухонной деревянной лопаткой, если грот такой конструкции закусило.

Может это все и не столь важно, но не забудьте: лодка учебная и шкипер не просто шкипер, а инструктор...

Несмотря на все это, полагаю что провел одну из самых содержательных недель в своей жизни, получил ответы на многие свои вопросы и теперь намереваюсь влиться в тему яхтинга всерьез и надолго.

Теперь постараюсь резюмировать. Тема у нас «Куда пойти учиться парусному спорту». Очень напоминает, как при совке у нас всех автовладельцев называли автолюбителями. Мне, к примеру, спорт этот и гонки ни к чему, сейчас во всяком случае. Может точней было бы «Как научиться управлять парусной яхтой»?

Итак, моя самооценка на сегодняшний день. С теорией все более-менее, лоция, навигация, метеорология и устройство судна в норме. Требуется дополнительная практика в управлении лодкой при маневрах под двигателем – швартовки и несколько дней плавания под парусом с опытным и терпеливым русскоговорящим инструктором на лодке с классическим устройством грота и желательно без закрутки стакселя. После этого можно выдвигаться в самостоятельный путь на своей или чартерной лодке – очень осторожно, ползком, тщательно планируя короткие дневные переходы. Сейчас размышляю куда податься в конце ноября...

О RYA. Если у вас хороший разговорный английский уровня выше TOEFL и есть теоретическая подготовка, вас там научат основам управления, безопасности, четко объяснят чего нельзя делать. За одну неделю практики получите Competent Crew, за две – DS. Учтите, что английские яхтенные термины в корне отличаются от российских, заимствованных из голландского и получивших уже свое развитие. В идеале надо знать обе терминологии. В целом, программа RYA очень толкова и хорошо продумана на мой взгляд, есть так же хорошие методички. Так что если повезет с конкретным инструктором, результат вас порадует.

Естественно мы понимаем, что действительно капитаном яхты за это время стать невозможно. Процесс этот неисчерпаем, но в качестве ориентировки неплоха программа RYA подготовки Yachtmaster Ocean

Весь горячечный бред, связанный с российским ГИМСОМ, комментировать не буду. По дороге домой был в Крыму, там ситуация еще хуже. С ужасом думаю, что если заморочусь на какое плавсредство в Москве, что придется пережить. Это же надо «двадцатисантиметровыми буквами контрастным цветом...»...

Да, о морской болезни. Из шести дней только один нам выдался курортный, а так 3-5 баллов BS, штивало прилично. Пачка таблеток, которую я все же купил на всякий случай, осталась лежать на дне сумки нетронутой. Если у вас нет каких-либо ярко выраженных противопоказаний как у адмирала Нельсона, забудьте все это и работайте, находитесь наверху, рулите, определяйте местоположение, готовьте еду и т.д. В общем, не думайте о белых мышах.

5 октября 2009 года
Yacht.Courses
+7 905 555-3219

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: