НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Российские катера вне конкуренции, а наши яхтсмены осваивают экраноплан

Истинные ценители предпочитают катера и яхты российского изготовления, а отечественные любители и профессионалы водного спорта уже осваивают недоступные западным спортсменам экранопланы. Узнать больше об этих и многих других новинках могли посетители открывшегося в четверг в Москве Салона яхт и катеров.

По сложившейся традиции павильон выставочного центра «Крокус Экспо» заполнен исключительно продукцией иностранного производства, а в качестве особого предложения – миниатюрный вертолет и массажные ванны, преимущества которых демонстрируют плещущиеся в воде красотки. В просторном павильоне корреспонденту Агентства национальных новостей удалось отыскать лишь два исключения из этого правила.

Одна небольшая частная фирма из Подмосковья делает катера для речных прогулок, производство которых разместилось на территории бывшей торговой базы. Другое предприятие из Москвы занимается изготовлением скоростных катеров, которые развивают скорость до 90 км/ч. У образцов продукции от заинтересованных покупателей нет отбоя, в то время как неподалеку в гордом одиночестве скучают представители прославленных зарубежных компаний. И дело не только в цене – россияне предлагают покупателям новые перспективные разработки.

«Последний писк моды – экранопланы, - объясняет представитель фирмы. – У нас уже более десяти заказчиков, готовим к запуску оригинальную модель».

Еще недавно экранопланы применялись разве что в качестве сверхсекретного оружия военно-морского флота, да и то считалось, что эти летящие над водой гибриды самолета и судна на воздушной подушке слишком сложны в эксплуатации и управлении. И вот теперь эти полуфантастические аппараты предлагаются для частного владения. И вчерашние яхтсмены осваивают новую технику, на которой, по крайней мере по скоростным параметрам, они гарантированно будут вне конкуренции.

Удивительные рассказы о сюрпризах отечественного судостроения поджидали и у воды, где у причала на волнах покачивалась главная экспозиция салона – яхты и катера знаменитых фирм, подготовленные для продажи. И снова среди них – ни одного российского представителя.

«А наши в таких выставках редко участие принимают», - поясняет мне, «как мореман мореману», один старый морской волк. «Не по карману?» - пытаюсь догадаться я. «Не угадал, - улыбается он. – У наших и без этих выставок много заказчиков, не знают, как отбиться! А самые крутые яхты уходят за 20 миллионов!» «Ну, это не так уж и дорого», - возражаю я. «Ты думал – 20 миллионов рублей? Так не рублей – долларов! Для речной и сравнительно небольшой яхты это очень хорошая цена. Моя, например, тянет всего на 400 тыс. «зеленых»!

Оказывается, козырь нашего малого судостроения – металлический корпус. Судно из металла хотя и тяжелее, чем импортный стеклопластиковый, зато неизмеримо надежнее. А это качество в наших суровых широтах всегда оценивалось по самой высокой шкале. Поэтому десятки предприятий этой сравнительно новой отрасли процветают и бурно развиваются. А вот к славе их руководители явно не стремятся. «Что толку, что АвтоВАЗ у нас в стране знает каждый? – говорит один из участников выставки. – На качество это практически никак не влияет. А продукцию наших судостроительных предприятий и без «пиара» хорошо берут – добрая молва и рекомендация лучше любой рекламы».

Его слова прервала чья-то громкая и до боли знакомая команда. Так и есть – неподалеку несколько мужиков под «и – раз, и – два» вытягивали на берег …гидросамолет. Они прилетели на выставку из Самары, а причала для этого вида техники в московских яхт-клубах пока нет. Вот и приходится подстраховываться, на всякий случай вручную вытягивать на берег.

«Узковата Москва-река, вот и отстали вы от жизни, - поясняет пилот и владелец самолета. - На Волге уже несколько портов для гидросамолетов, с заправками, я в отпуск туда каждый год летаю отдыхать. А вчера решили на выставку прилететь, у нас гидросамолеты хорошо продаются, может, и москвичи заинтересуются?»

15 сентября 2007 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
САЛОН ЯХТ и КАТЕРОВ 2007
САЛОН ЯХТ и КАТЕРОВ 2007
2007.09.13
Яхтинг по-русскиЯхтинг по-русски
Российская Яхтенная Ассоциация провела Форум “Яхтинг по-русски”. Российские яхтсмены поделились впечатлениями о путешествиях на парусных и моторных яхтах по странам Европы, Турции, Хорватии, Черногории, Таиланда и других стран.
18 сентября 2007 года
Yacht.Courses
 
Новый чемпион России в классе J/70 — команда «Русские богатыри» Игоря Рытова.Новый чемпион России в классе J/70 — команда «Русские богатыри» Игоря Рытова.
С 13 по 17 ноября на федеральной территории «Сириус» в яхтенном порту «Имеретинский» прошел Чемпионат России в международном классе яхт J/70.
20 ноября 2024 года
ProYachting
 
Третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70Третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70
В яхтенном порту «Смоленка» с 16 по 18 августа пройдет третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70. Гонки состоятся в акватории Финского залива. Организатором регаты выступает компания PROyachting при поддержке Санкт-Петербургского парусного союза.
16 августа 2024 года
ProYachting
 
14-я ярмарки яхт и катеров «Водный мир»14-я ярмарки яхт и катеров «Водный мир»
14-я ярмарка яхт и катеров «Водный мир» – ведущее событие для представителей яхтенного бизнеса, профессионалов отрасли, а также многочисленных любителей катеров, яхт и водного спорта.
3 июля 2024 года
BESTMARINE
 
Российская Ярмарка яхт и катеров 28 - 30 июня 2024 годаРоссийская Ярмарка яхт и катеров 28 - 30 июня 2024 года
Создатели проекта: «Международный Московский Яхтенный Порт», BESTMARINE и Яхт-клуб «МРП» - сформировали идею организовать цивилизованный рынок вторичной продажи яхт и катеров на территории Московского региона.
29 марта 2024 года
BESTMARINE
 

 

Реклама: