Ирина Грачева в регате Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix
Парусная регата из Ле-Сабль Долон на Азорские острова и обратно проходит с 2006 года и служит хорошей проверкой готовности яхтсменов к одиночным гонкам в Атлантическом океане. Традиционно ней принимает участие большое число гонщиков класса Mini 6.50, и сегодня на старт выйдут 72 спортсмена. В этом году формат гонки был серьезно скорректирован в связи с пандемией COVID-19, и теперь вместо двух этапов с промежуточной остановкой на Азорах (по 1300 миль каждый), будут проведены три этапа общей протяженностью 1500 миль - со стартом и финишем в Ле-Сабль Долон, а также остановкой в поту Роскоф, расположенном на выходе из бухты Морле в проливе Ла-Манш. Гонка таже идёт в зачёт чемпионата Франции в категории Course au Large en Solitaire (оффшорных океанских гонок на длинные дистанции). Программа регаты выглядит следующим образом:
Этап 2: Ле-Сабль Долон - Роскоф (470 миль), 10.08.2020
Этап 3: Роскоф - Ле-Сабль Долон (866 миль), 19.08.2020
Для Ирины Грачевой Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix станет первой официальной регатой, в которой она будет выступать на своей новой лодке Canopus, входящей в дивизион proto класса яхт Mini 6.50. Участие в гонке является важным для спортсменки этапом подготовки к Mini-Transat: в ней может быть набрано необходимое количество квалификационных миль, пройденных в одиночку, а также получено немало рейтинговых очков в личный зачет, который ведет Ассоциация класса.
По мнению Ирины первый этап регаты, несмотря на спокойный прогноз, легким не будет:
«Гонка будет непростой, потому что слабые ветра, обещанные нам прогнозом, всегда переменчивы. За то время, которое потребуется нам на прохождение довольно короткой, 200-мильной дистанции, произойдет несколько смен ветра. Нужно быть все время внимательным и готовым в любой момент перенастроить или заменить паруса, и, откровенно говоря, я пока не вижу, когда в этой гонке можно было бы поспать».
Среди задач, которые ставит перед собой Ирина, помимо безопасного прохождения дистанции и оценки своей готовности на данный момент времени, спортсменка называет изучение особенностей поведения своей новой яхты в различных условиях: «Proto очень отличается от серийной лодки, которая у меня была до этого. В первую очередь, отличается легкостью, тем, что буквально любой порыв ветра ее подхватывает. Кроме того, proto способны входить в такой режим движения, когда они словно аккумулируют ветер. Важно этот режим удерживать, потому что, потеряв его, вернуться бывает очень сложно. Проходит время, а это твои метры, кабельтовы, мили… В предстоящей гонке я должна найти этот режим и научиться его удерживать на протяжении всей дистанции. Благо будет возможность и в лавировку пройти, и в галфвинд, и полным курсом – под большим спинакером».
О результатах первого этапа гонки Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix мы расскажем сразу после его окончания.
Подготовка российской спортсменки к участию в трансатлантической гонке Mini-Transat 2021 проходит при поддержке фонда PATH Yachting Foundation.
В субботу поздно вечером (по московскому времени) в Сен-Франсуа (Гваделупа) россиянка Ирина Грачева
пересекла финишную линию трансатлантической одиночной парусной гонки Mini Transat.
В понедельник 27 сентября в 15 часов по местному времени во французском городе Ле-Сабль-
дОлон был дан старт первому этапу трансатлантической парусной гонки Mini-Transat
EuroChef 2021 (полное название). В числе 90 участников регаты – россиянка Ирина Грачева.
Немногим более месяца остается до начала одной из самых увлекательных и отчаянных
регат современности – трансатлантической парусной гонки Mini-Transat 2021 В
настоящее время к участию в ней допущены 84 яхтсмена, в том числе единственная
российская гонщица Ирина Грачева.
В минувшее воскресенье в городе Довиль на севере Франции завершилась регата CALVADOS CUP 2021 в классе Mini. Победу в ней одержала россиянка Ирина Грачева, которая готовится принять участие в стартующей этой осенью одиночной трансатлантической гонке MINI TRANSAT 2021.
Парусный сезон у яхтсменов-одиночек, выступающих в классе Mini 6.50, подошел к концу. В
этом году он получился одновременно чрезвычайным («спасибо» коронавирусу) и
насыщенным.