НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Первое место в Чемпионате Франции и первое место в рейтинге - результат сезона 2020 для российской спортсменки Ирины Грачевой

Парусный сезон у яхтсменов-одиночек, выступающих в классе Mini 6.50, подошел к концу. В этом году он получился одновременно чрезвычайным («спасибо» коронавирусу) и насыщенным. Для россиянки Ирины Грачевой, готовящейся к участию в трансатлантической гонке Мини-Трансат 2021, сезон стал еще и победным. Ирина заканчивает его в ранге чемпиона Франции по оффшорным гонкам и занимая первую строчку в международном рейтинге дивизиона «прото».

Ноябрь – время подведения итогов. В обычные годы в оставшиеся до Рождества недели в качестве обязательного мероприятия уложилась бы еще и презентация нового Мини-Трансата с награждением победителей сезона, но теперь… Пандемия оставила свой грязный след буквально на всем – не минула чаша сия и океанский парус. Отмена и перенос регат, изменение гоночных маршрутов и условий стоянки и т.д. и т.п. В итоге сезон, конечно, состоялся, но насладиться им сполна не успели ни сами яхтсмены, ни зрители и болельщики. А ведь результаты заслуживают того, чтобы обратить на них отдельное внимание.

Прежде всего следует отметить, что впервые в истории международного класса Mini первую скрипку в регатах яхтсменов-одиночек играла гонщица из России. Ирина Грачева сумела принять участие в большинстве важных соревнований, заработать максимальный рейтинг и к концу навигации по сумме результатов выиграть открытый чемпионат Франции. Такого успеха в океанском одиночном оффшоре российские яхтсмены прежде не добивались.

Напомним, что в этом подготовительном цикле Ирина перешла в новый для себя дивизион яхт – в прототипы, управление которыми существенно отличается от яхт серийного дивизиона. Вот, что она сама рассказывает об этом: «В целом, отмечу, что «прото» – физически очень тяжелый класс. Здесь нужно постоянно работать. Иногда ты не успеваешь есть, потому что тебе некогда, не можешь спать, потому что, опять же, некогда и потому, что как только заснешь, на борту возникает ситуация, в которую необходимо вмешаться. По сравнению с серийной лодкой – день и ночь! Но мне это интересно, мне это по-настоящему нравится»!

Свой парусный сезон в этом году гонщики класса Mini смогли открыть лишь в августе – сделать это раньше не позволяли введенные в Европе карантинные мероприятия. В итоге он получился очень сжатым. Нынешний французский чемпионат по оффшорным гонкам для одиночников состоял из регат Les Sables Les Açores en Baie de Morlaix, Mini in May и Marie-Agnès Peron Trophy. Все их этапы плюс еще одна запланированная календарем гонка уложились для Ирины Грачевой в три месяца. За это короткое время было пройдено 2200 миль, что существенно превышает квалификационную норму. По признанию Ирины, прошедший сезон в целом получился «тяжелым и странным».

Переход в новый гоночный дивизион уже сам по себе потребовал от нее большой сосредоточенности и усилий. Вдобавок в течение года было много поломок, требовавших ремонта. «У меня самой такое ощущение, что в этом году я участвовала не в чемпионате Франции по парусному спорту, а в каком-то соревновании по ремонту лодок и преодолению критических ситуаций, - в шутку замечает Ирина. – Перед каждой регатой мне приходилось тратить столько сил на подготовку и настройку оборудования, что на сами гонки их порой уже не оставалось». Вместе с тем, общий итог сезона впечатляет: победа в престижном международном соревновании и первая строчка рейтинга в дивизионе «прото». Сама спортсменка не скрывает, что гордится достигнутым результатом. «Выиграть французский чемпионат, который, по сути, является чемпионатом мира — это, ведь, и на самом деле исторический момент, – поясняет она. – И я действительно горжусь, что мне удалось это сделать, причем, выступая в дивизионе «прото», в котором – вся соль класса «Мини». Радуюсь, что победа досталась девушке – это тоже не каждый день происходит. В наших гонках нет разделения на мужской и женский зачет, но все понимают, что физическое преимущество здесь – у мужчин. Горжусь, как это ни пафосно прозвучит, тем, что в океанских гонках я представляю Россию».

Завоеванные в этом году позиции можно со всей определенностью назвать важным свершением, однако главная цель остается прежней – успешное участие в трансатлантической гонке Мини- Трансат 2021 Для ее достижения Ирине Грачевой предстоит еще очень много сделать. Подготовка к очередному сезону уже началась, и важнейшим событием на пути к новым вершинам, по убеждению самой спортсменки, должно стать начало учебы в городе Лорьян, куда Ирина планирует перенести место своего базирования во Франции. «Я очень хотела бы заниматься в парусной школе, где учат премудростям оффшорных гонок, – рассказывает Ирина. – Особенно интересна для меня метеорология. Кроме того, в Лорьяне работает тренер Танги Леглатан, чьи ученики заметно прогрессируют. Я не знаю, в чем его секрет, но мои знакомые, которые до поступления в школу в гоночном плане никак себя не проявляли, уже через год занятий с Танги ходили в верхушке флота. Все это – переезд, стоянка, школа – конечно, потребуют дополнительных денег, которых пока нет».

Поиск финансовых партнеров и спонсоров – постоянная забота большинства яхтсменов, выступающих в оффшорных гонках. Рассказывая о планах на новый сезон, Ирина не скрывает своего желания несколько модернизировать яхту, на которой она собирается участвовать в трансатлантической гонке. «Для того, чтобы настроить лодку под себя, ее, прежде всего, необходимо выкупить у нынешнего владельца, - комментирует она. – По договору аренды сейчас я не могу даже стопора перенести в другую точку на палубе. А в новом сезоне было бы хорошо переделать систему настойки вант, обновить парусный гардероб и такелаж, вместо генератора установить топливный элемент и таким образом принципиально повысить надежность системы подзарядки батарей. Отмечу, что новые паруса придется покупать в любом случае». Несмотря на то, что спортсменке в ее делах помогает команда единомышленников и надежные партнеры, которым небезразлична судьба проекта и сама идея океанских гонок, Ирина рассчитывает и на новые спонсорские контракты, без которых добиться желаемого результата будет трудно. В гонках французского чемпионата яхта «Канопус», на которой выступает Ирина Грачева, в маркетинговых целях меняла свое название на понятный даже без перевода призыв: «Sponsor wanted».

В новом году российскую гонщицу ждет интенсивный сезон. На пути к его главному событию, гонке Мини-Трансат 2021, Ирина планирует сосредоточиться на технической подготовке лодки и реализации приобретенных за время своей подготовки знаний. Делать это предстоит в гонках, запланированных классом Mini, и тренировочных выходах. «Поскольку я уже выполнила свой квалификационный минимум, мне нет необходимости выступать во всех регатах официального календаря - рассказывает Ирина Грачева. – К старту трансатлантической гонки важно подойти отдохнувшей и полной сил. Предварительный список насчитывает шесть-семь крупных соревнований, и для своего участия я выберу примерно половину из них».

Итог событиям уходящего парусного сезона Ирина подводит словами: «Я очень рада, что добилась высокого результата в оффшорных гонках. Хочется закрепить этот успех в следующем году, и я сделаю для этого все возможное. Приятно видеть, с каким уважением и симпатией сейчас относятся ко мне мои друзья и соперники по классу Mini, какую высокую профессиональную оценку дают моему проекту – не случайно я получила приглашение в Лорьян. Заслужить такое отношение во Франции, поверьте, очень непросто»!

16 ноября 2020 года

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte.
Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Ирина Грачева - итоги выступления в чемпионате ФранцииИрина Грачева - итоги выступления в чемпионате Франции
Первый сезон подготовки к трансатлантической гонке Мини-Транзат 2021 завершен В минувшие выходные во французском Дуарнене (Douarnenez) завершилась одиночная парусная регата TROPHEE MARIE-AGNES PERON протяженностью 220 миль. Эти соревнования, проходящие ежегодно, начиная с 2005 г., стали третьим, завершающим этапом открытого чемпионата Франции по оффшорным гонкам. Российская яхтсменка Ирина Грачева приняла участие во всех этапах чемпионата и сейчас претендует на звание его победителя.
20 октября 2020 года
 
Серебряный пьедестал Ирины ГрачевойСеребряный пьедестал Ирины Грачевой
В пятницу, 28 августа, во Французском порту Ле-Сабль Долон (Les Sables d'Olonne) финишировали последние яхты, принимавшие участие в заключительном этапе многодневной парусной гонки Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix. Россиянка Ирина Грачева, выступавшая в дивизионе «proto», на этот раз была третьей и по общему времени прохождения этапов заняла второе место в регате.
29 августа 2020 года
 
Ирина Грачева в регате Les Sables - Les Açores en Baie de MorlaixИрина Грачева в регате Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix
4 августа во Французском порту Ле-Сабль Долон (Les Sables d'Olonne) стартует первый этап многодневной парусной гонки Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix. В ней примет участие и Российская яхтсменка Ирина Грачева, которая сейчас ведет подготовку к регате Mini-Transat 2021.
6 августа 2020 года
 
Ирина Грачева в гонке Mini-Transat 2021Ирина Грачева в гонке Mini-Transat 2021
Российская яхтсменка-участница одиночной парусной регаты Mini-Transat петербурженка Ирина Грачева объявила о начале подготовки к очередной трансатлантической гонке, старт которой намечен на сентябрь 2021 года.
9 июля 2020 года
 
Morgana, 30-метровая парусная яхта RP-Nauta 100, спущена на водуMorgana, 30-метровая парусная яхта RP-Nauta 100, спущена на воду
Верфь Southern Wind спустила на воду свою новую парусную яхту RP-Nauta 100, получившая имя Morgana.
27 ноября 2020 года
Southern Wind
 

 

Обсуждение новости



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ