Первое место в Чемпионате Франции и первое место в рейтинге - результат сезона 2020 для российской спортсменки Ирины Грачевой
Парусный сезон у яхтсменов-одиночек, выступающих в классе Mini 6.50, подошел к концу. В
этом году он получился одновременно чрезвычайным («спасибо» коронавирусу) и
насыщенным. Для россиянки Ирины Грачевой, готовящейся к участию в
трансатлантической гонке Мини-Трансат 2021, сезон стал еще и победным. Ирина
заканчивает его в ранге чемпиона Франции по оффшорным гонкам и занимая первую
строчку в международном рейтинге дивизиона «прото».
Ноябрь – время подведения итогов. В обычные годы в оставшиеся до Рождества недели в
качестве обязательного мероприятия уложилась бы еще и презентация нового Мини-Трансата с
награждением победителей сезона, но теперь… Пандемия оставила свой грязный след буквально
на всем – не минула чаша сия и океанский парус. Отмена и перенос регат, изменение гоночных
маршрутов и условий стоянки и т.д. и т.п. В итоге сезон, конечно, состоялся, но насладиться им
сполна не успели ни сами яхтсмены, ни зрители и болельщики. А ведь результаты заслуживают
того, чтобы обратить на них отдельное внимание.
Прежде всего следует отметить, что впервые в истории международного класса Mini первую
скрипку в регатах яхтсменов-одиночек играла гонщица из России. Ирина Грачева сумела принять
участие в большинстве важных соревнований, заработать максимальный рейтинг и к концу
навигации по сумме результатов выиграть открытый чемпионат Франции. Такого успеха в
океанском одиночном оффшоре российские яхтсмены прежде не добивались.
Напомним, что в этом подготовительном цикле Ирина перешла в новый для себя дивизион яхт – в
прототипы, управление которыми существенно отличается от яхт серийного дивизиона. Вот, что
она сама рассказывает об этом: «В целом, отмечу, что «прото» – физически очень тяжелый класс.
Здесь нужно постоянно работать. Иногда ты не успеваешь есть, потому что тебе некогда, не
можешь спать, потому что, опять же, некогда и потому, что как только заснешь, на борту
возникает ситуация, в которую необходимо вмешаться. По сравнению с серийной лодкой – день и
ночь! Но мне это интересно, мне это по-настоящему нравится»!
Свой парусный сезон в этом году гонщики класса Mini смогли открыть лишь в августе – сделать это
раньше не позволяли введенные в Европе карантинные мероприятия. В итоге он получился очень сжатым. Нынешний французский чемпионат по оффшорным гонкам для одиночников состоял из
регат Les Sables Les Açores en Baie de Morlaix, Mini in May и Marie-Agnès Peron Trophy. Все их этапы
плюс еще одна запланированная календарем гонка уложились для Ирины Грачевой в три месяца.
За это короткое время было пройдено 2200 миль, что существенно превышает квалификационную
норму. По признанию Ирины, прошедший сезон в целом получился «тяжелым и странным».
Переход в новый гоночный дивизион уже сам по себе потребовал от нее большой
сосредоточенности и усилий. Вдобавок в течение года было много поломок, требовавших
ремонта. «У меня самой такое ощущение, что в этом году я участвовала не в чемпионате Франции
по парусному спорту, а в каком-то соревновании по ремонту лодок и преодолению критических
ситуаций, - в шутку замечает Ирина. – Перед каждой регатой мне приходилось тратить столько сил
на подготовку и настройку оборудования, что на сами гонки их порой уже не оставалось». Вместе
с тем, общий итог сезона впечатляет: победа в престижном международном соревновании и
первая строчка рейтинга в дивизионе «прото». Сама спортсменка не скрывает, что гордится
достигнутым результатом. «Выиграть французский чемпионат, который, по сути, является
чемпионатом мира — это, ведь, и на самом деле исторический момент, – поясняет она. – И я
действительно горжусь, что мне удалось это сделать, причем, выступая в дивизионе «прото», в
котором – вся соль класса «Мини». Радуюсь, что победа досталась девушке – это тоже не каждый
день происходит. В наших гонках нет разделения на мужской и женский зачет, но все понимают,
что физическое преимущество здесь – у мужчин. Горжусь, как это ни пафосно прозвучит, тем, что в
океанских гонках я представляю Россию».
Завоеванные в этом году позиции можно со всей определенностью назвать важным свершением,
однако главная цель остается прежней – успешное участие в трансатлантической гонке Мини-
Трансат 2021 Для ее достижения Ирине Грачевой предстоит еще очень много сделать. Подготовка
к очередному сезону уже началась, и важнейшим событием на пути к новым вершинам, по
убеждению самой спортсменки, должно стать начало учебы в городе Лорьян, куда Ирина
планирует перенести место своего базирования во Франции. «Я очень хотела бы заниматься в
парусной школе, где учат премудростям оффшорных гонок, – рассказывает Ирина. – Особенно
интересна для меня метеорология. Кроме того, в Лорьяне работает тренер Танги Леглатан, чьи
ученики заметно прогрессируют. Я не знаю, в чем его секрет, но мои знакомые, которые до
поступления в школу в гоночном плане никак себя не проявляли, уже через год занятий с Танги
ходили в верхушке флота. Все это – переезд, стоянка, школа – конечно, потребуют
дополнительных денег, которых пока нет».
Поиск финансовых партнеров и спонсоров – постоянная забота большинства яхтсменов,
выступающих в оффшорных гонках. Рассказывая о планах на новый сезон, Ирина не скрывает
своего желания несколько модернизировать яхту, на которой она собирается участвовать в
трансатлантической гонке. «Для того, чтобы настроить лодку под себя, ее, прежде всего,
необходимо выкупить у нынешнего владельца, - комментирует она. – По договору аренды сейчас
я не могу даже стопора перенести в другую точку на палубе. А в новом сезоне было бы хорошо
переделать систему настойки вант, обновить парусный гардероб и такелаж, вместо генератора
установить топливный элемент и таким образом принципиально повысить надежность системы
подзарядки батарей. Отмечу, что новые паруса придется покупать в любом случае». Несмотря на
то, что спортсменке в ее делах помогает команда единомышленников и надежные партнеры,
которым небезразлична судьба проекта и сама идея океанских гонок, Ирина рассчитывает и на
новые спонсорские контракты, без которых добиться желаемого результата будет трудно. В
гонках французского чемпионата яхта «Канопус», на которой выступает Ирина Грачева, в
маркетинговых целях меняла свое название на понятный даже без перевода призыв: «Sponsor
wanted».
В новом году российскую гонщицу ждет интенсивный сезон. На пути к его главному событию,
гонке Мини-Трансат 2021, Ирина планирует сосредоточиться на технической подготовке лодки и
реализации приобретенных за время своей подготовки знаний. Делать это предстоит в гонках,
запланированных классом Mini, и тренировочных выходах. «Поскольку я уже выполнила свой
квалификационный минимум, мне нет необходимости выступать во всех регатах официального
календаря - рассказывает Ирина Грачева. – К старту трансатлантической гонки важно подойти
отдохнувшей и полной сил. Предварительный список насчитывает шесть-семь крупных
соревнований, и для своего участия я выберу примерно половину из них».
Итог событиям уходящего парусного сезона Ирина подводит словами: «Я очень рада, что
добилась высокого результата в оффшорных гонках. Хочется закрепить этот успех в следующем
году, и я сделаю для этого все возможное. Приятно видеть, с каким уважением и симпатией
сейчас относятся ко мне мои друзья и соперники по классу Mini, какую высокую
профессиональную оценку дают моему проекту – не случайно я получила приглашение в Лорьян.
Заслужить такое отношение во Франции, поверьте, очень непросто»!
В субботу поздно вечером (по московскому времени) в Сен-Франсуа (Гваделупа) россиянка Ирина Грачева
пересекла финишную линию трансатлантической одиночной парусной гонки Mini Transat.
В понедельник 27 сентября в 15 часов по местному времени во французском городе Ле-Сабль-
дОлон был дан старт первому этапу трансатлантической парусной гонки Mini-Transat
EuroChef 2021 (полное название). В числе 90 участников регаты – россиянка Ирина Грачева.
Немногим более месяца остается до начала одной из самых увлекательных и отчаянных
регат современности – трансатлантической парусной гонки Mini-Transat 2021 В
настоящее время к участию в ней допущены 84 яхтсмена, в том числе единственная
российская гонщица Ирина Грачева.
В минувшее воскресенье в городе Довиль на севере Франции завершилась регата CALVADOS CUP 2021 в классе Mini. Победу в ней одержала россиянка Ирина Грачева, которая готовится принять участие в стартующей этой осенью одиночной трансатлантической гонке MINI TRANSAT 2021.
Первый сезон подготовки к трансатлантической гонке Мини-Транзат 2021 завершен
В минувшие выходные во французском Дуарнене (Douarnenez) завершилась одиночная парусная
регата TROPHEE MARIE-AGNES PERON протяженностью 220 миль. Эти соревнования,
проходящие ежегодно, начиная с 2005 г., стали третьим, завершающим этапом открытого
чемпионата Франции по оффшорным гонкам. Российская яхтсменка Ирина Грачева приняла
участие во всех этапах чемпионата и сейчас претендует на звание его победителя.