|
7 мая в 13.20 "Апостол Андрей" снялся со швартовых и покинул Чафферс-марину столицы Новой Зеландии, где он провёл больше месяца. Непривычно людно было на родном причале. Провожать нас пришли посол России Михаил Лысенко, советник Андрей Корнюхин, другие дипломаты и сотрудники российского посольства с которыми мы очень сдружились за эти дни. Пришли русские и новозеландские друзья, родственники и знакомые нового члена экипажа Кевина Кадби. Александр Осколков, ведущий русскоязычного интернет-форума в Веллингтоне, непрерывно снимал прощальный фоторепортаж. Под мотором выходим в залив Веллингтон, где дует хороший попутный ветер. Ставим первый стаксель, ветер усиливается, и мы со скоростью в 10 узлов, под одним стакселем, вылетаем в пролив Дрейка. В проливе обычная толчея волн и сулои. Ветер то усиливается до штормового, то закисает, но, в общем, движемся мы хорошо и к ужину, обогнув мыс Паллисер, выходим в Тихий океан. |
|
На этот раз яхте предстоит преодолеть путь протяжённостью более шести тысяч миль - столько отделяет Веллингтон от Владивостока, конечного пункта нашего перехода. По пути мы собираемся посетить ряд тихоокеанских островных государств и первое в нашем списке Королевство Тонга. На борту "Апостола Андрея" сейчас четыре человека. Один москвич, два питерца (тенденция, однако, общая по стране) и один киви. Андрей Балымов сделал головокружительную карьеру, он назначен вахтенным начальником. Анатолия Семёнова, который пережил двух старпомов, капитан не рискнул ставить в одну вахту с молодым офицером и забрал к себе. В паре с Андреем работает Кевин Кадби. Камбуз делится между вахтами по очереди, но командуют там опять же питерские. При их выдающихся аппетитах у нас с Кевином перспективы грустные. Кевин, придя на борт, гордо продемонстрировал учебник русского языка "Essential Russian", я в ответ показал четыре тома "Essential English", с которыми не расстаюсь все три плавания, но за второй том так и не перевалил. Любопытно, кто первым забудет родную речь? Так как выход яхты был приурочен ко Дню Радио, хочу поздравить с праздником всех радистов и радиолюбителей России, и в первую очередь ведущего нашего трафика Николая Андреевича Киселя, UA3AIC. Здоровья, успехов и счастья Вам! |
|
12 мая 2005 года,
Поход продолжаетсяУже пять дней, как мы покинули Новую Зеландию. Первые сутки были достаточно беспокойные - ветер менял направление и силу, мы - паруса и галсы. Вся страница в судовом журнале испещрена записями, подтверждающими, что экипаж не сидел сложа руки. Донимало сильное и "неправильное" волнение. Близость берега и резкие перепады глубин вносили свою лепту, создавая беспорядочную толчею. Сверху поливал дождь. В дальнейшем установились благоприятные ветры, не сильные, но достаточные, чтобы поддерживать среднесуточные переходы на уровне 120-130 миль. В итоге пройдено 600 миль. Вчера в полночь пересекли 180 меридиан и перебрались в Западное полушарие. Так как линия перемены дат здесь идёт на семь с половиной градусов восточнее - по границе двенадцатого часового пояса - то мы, типа (любимое молодёжное словечко) остались в Восточном полушарии. В отсутствие всеми недовольного старпома (должность такая, что ли?), заядлого спорщика боцмана и общительного доктора, на яхте установились тишина и спокойствие. Вместо доступного "папендосы", теперь слышится "sorry", "please", "tnanks". Новый член нашего экипажа действительно оказался яхтсменом, и хотя в этом никто не сомневался - джентльменам, как известно, верят на слово - убедиться, что "Апостол" приобрел полноценного члена команды всегда приятно. Первые три дня его неудержимо рвало на Родину, он даже отказывался от пищи, но проявлял достойную стойкость, вахты нёс исправно и ностальгией мучился только когда сменялся от штурвала. И совсем размягчил каменное сердце капитана, когда в первое утро, переползая от лееров в кокпит, произнёс: "Very comfortable bunk and very comfortable boat". Что, по-видимому, означало: "Очень удобная койка и очень комфортная яхта". Одним словом, джентльмен... Но стоило последним вершинам Северного острова скрыться за кормой, как Кевин пришёл в норму: стал принимать участие в трапезах и даже делать несмелые попытки улучшить ходовые качества яхты, возясь с "тонкой" настройкой парусов. Остальные члены экипажа снисходительно смотрят на эти потуги – бедняга не догадывается, что он не первый, кто пытается это делать, но "Апостол Андрей" остаётся верным себе. Сам же "Апостол" после ремонта палубы стал заметно суше - нигде ни льёт, ни на кого не капает, и помпы простаивают в бездействии. Неужели сбывается пророчество нашего конструктора? Когда-то, лет девять лет назад, на робкий вопрос капитана, как будет осушаться яхта, он ответил: "В этом нет нужды, я строю сухие яхты". Как мы боролись с "великой сушью" можно прочитать в дневниках капитана. Ваш Литау |
|
|
+7 495 960-2128 |
|