Успех водно-спортивной индустрииШироко представленная на выставке индустрия отдыха на воде стала ее визитной карточкой. Посетители стендов проявили живейший интерес к выставленным на них экспонатам, оказались хорошо информированными и готовы были тратить деньги. Президент и главный распорядитель Дюссельдорфской выставки Вернер Маттиас Дорншайдт отметил, что "привлекательность выставки заключается в исключительной широте и продуманности предлагаемого спектра изделий, а также в ее интернациональности". Каждому, кто неравнодушен к катерам, яхтам и отдыху на воде, непременно нужно здесь побывать. Если рассматривать ярмарку в Дюссельдорфе как место, где оцениваются и сопоставляются новейшие изделия и разработки, то с ней не сравнится никакая другая выставка в мире. Особенно это касается катеров, яхт и судового оборудования.
По окончании ярмарки ожидается повышение товарооборота
"Мы существуем в первую очередь благодаря бурно развивающемуся европейскому бизнесу, — делает заключение Юрген Трахт, директор-распорядитель Федерального объединения производителей водноспортивного оборудования (Bundesverband Wassersportwirtschaft — BWVS), — но внутренний рынок также демонстрирует все более явные признаки оживления; заключенные участниками выставки сделки, а также интенсивные деловые переговоры, которые велись в ходе работы выставки, а также заинтересованность посетителей в получении подробной и точной информации говорят о том, что дела в Германии пошли на лад. Мы ожидаем хорошего объема продаж после выставки".
Результаты опросов посетителей
Первоначальный анализ репрезентативных опросов посетителей показывает, что из них свыше 50 000 прибыло на выставку из стран Европы и из других частей света. Надо отметить, что в многоязычном хоре голосов чаще обычного звучала речь жителей Восточной и Южной Европы. Каждый третий гость прибыл на ярмарку с севера, юга или востока Германии.
Каждый второй заявил, что уже совершил, либо намерен совершить покупку на ярмарке. Еще 46 процентов собирались купить увиденное на ярмарке спустя некоторое время.
Превосходное качество и приемлемые цены
Сочетание превосходного качества и приемлемой цены, часто встречавшееся на выставке Boot 2005, склоняло чаши весов при торговле в пользу продавцов. По мнению Юргена Трахта, директора-распорядителя BVWS, это наблюдалось везде, где шла торговля судами.
Производители катеров и моторных яхт из стран с экономикой, ориентированной на американский доллар, пользовались благоприятным обменным курсом и привлекали покупателей более выгодными по сравнению с конкурентами предложениями. Суда среднего класса при длине до 12 метров и цене 150–250 тысяч евро также пользовались повышенным спросом.
Яхты сверхбольших размеров по-прежнему на гребне успеха
Наибольшим спросом на ярмарке пользовались парусно-моторные суда и яхты. Суда длиной 9–12 метров были у публики в особом почете. Сверхбольшие яхты по-прежнему на гребне успеха. По данным судостроительных компаний и поставщиков, весьма состоятельные клиенты проявляли к ним огромный и неослабевающий интерес.
За минувший год было отмечено незначительное увеличение сбыта судового оборудования - двигателей, обогревателей, охлаждающих устройств и кухонного оборудования, а также парусной оснастки и такелажа. Объемы продаж бортовой электроники, по словам поставщиков, неизменно оставались на очень высоком уровне, достигнутом в 2004 году.
Фрахт и прокат судов
Положение дел на рынке услуг по фрахту и прокату судов остается стабильным. Отдых на воде в Восточной Германии, где с прошлого года взятыми напрокат судами можно управлять без специальной лицензии, неизменно пользовался большим спросом, а возможность провести отпуск на Средиземноморье, словно магнит, притягивала отдыхающих, стремящихся за пределы Германии.
Тематические экспозиции
Новые, самостоятельные экспозиции, организованные под эгидой ярмарки, были в равной мере хорошо приняты как участниками, так и посетителями выставки. Большой интерес вызвали экспозиции "Человек в подводном мире", "Центр спортивной рыбалки", а также экспозиция "Суперъяхта" в зале 7а. Крупнейшая в Европе ярмарка подводного снаряжения, проведенная в рамках выставки Boot 2005, вновь поразила воображение любителей подводного мира. Истинный рай для них был создан в зале 3, который одновременно служил и местом бойкой торговли, и местом встреч. Информация о наиболее интересных для любителей дайвинга местах, новейшее снаряжение для погружения под воду или сенсационные новости — все это можно было найти на выставке в Дюссельдорфе! Вернер Томайер, глава одной из ведущих компаний, занимающихся поставками снаряжения для подводного плавания, назвал экспозицию "Человек в подводном мире" на Дюссельдорфской ярмарке "самой лучшей в Европе, потому что она не только ориентирована на широкого потребителя, но и является местом, где специалисты со всего мира развивают свои международные связи". Стоит подчеркнуть, что 20 процентов гостей ярмарки побывали в центре подводного плавания в зале 3.
Будущее спортивной рыбалки
Немало хорошего сулит в будущем Центр спортивной рыбалки. Эта экспозиция вызвала интерес у двух с лишним процентов посетителей, что совсем неплохо. Неослабевающий приток зрителей к новой экспозиции для любителей рыбалки в зале 2 свидетельствовал об успехе предлагавшихся здесь разнообразных видов снаряжения, услуг и информации. Любителей спортивной рыбалки в первую очередь интересует качество товара. Они с удовольствием платят немалые деньги за первоклассное снаряжение и увлекательные путешествия. Семнадцать процентов гостей ярмарки воспользовалось информацией о возможности заняться серфингом, прокатиться по волнам за воздушным змеем, встать на водные лыжи или попробовать себя в вейкбординге.
Посетители довольны
Катера и яхты опять пользовались наибольшим вниманием: 64 процента гостей заявили о своем интересе к этой товарной категории. Зрителей привлекало судовое оборудование (28 процентов), двигатели и вспомогательные технические устройства, водный туризм, возможность зафрахтовать катер или яхту и погрузиться в специальном снаряжении под воду. Выставка Boot 2005 и в этом году оставила благоприятное впечатление у широких масс посетителей. Не менее 97 процентов гостей нашли на ней то, что искали.