Во внешнем виде яхты дизайнеры верфи остались верны фирменному стилю серии Gran Turismo и не стали дробить силуэт какими-то вычурными перемычками и окошками, разномастными иллюминаторами и прочими сомнительными штучками, чем грешит большинство компаний.
В результате получился цельный и изящный образ, который несколько скрывает истинные размеры яхты. А Flyer 49 – очень большое судно длиной 15,6 метров и высотой в версии FLY от киля до клотика 6,8 метра! Если не считать стоящие несколько особняком Beneteau Swift Trawler, самый большой из которых 17-метровый Swift 52, то среди линии обычных лодок компании Flyer Gran Turismo 49 вполне можно назвать флагманом. А раз так, то стоит познакомиться с ним поближе.
Первый шаг на борт всех современных яхт этого класса совершается на купальную платформу. Flyer 49 не исключение, а 1,25 метровая платформа здесь посредством гидропривода может опускаться в воду. Стоит такое удовольствие около 17 тысяч Евро, но оно того стоит! В транце яхты крышка гаража для тендера, которая под повизгивание зуммера дистанционно открывается электроприводом. Гараж на удивление большой – здесь легко умещается RIB длиной под 3 метра с подвесным мотором. Забегая вперед, скажу, что все чудеса компоновки Flyer 49 стали возможны благодаря применению современных компактных пропульсивных систем Volvo Penta IPS600. Ну и таланту Andreani, конечно.
Ключевое место в кокпите отдано Г-образному дивану длиной 2,6 метра и солидному деревянному столу с электрорегулировкой высоты, плоть до опускания до уровня дивана. У стеклянной переборки салона располагается мини-камбуз с холодильником, льдогенератором, грилем и мойкой. В таком кокпите свободно можно провести вечеринку человек на десять, даже не заходя внутрь яхты.
Из кокпита можно прогуляться на носовую палубу, благо, в отличие от многих других аналогичных яхт, прогулка эта на Flayer 49 удобна и безопасна. Везде, где хочется ухватиться при подъеме на боковую палубу, в корпусе предусмотрены стальные поручни. Бортовой релинг конструкторы Beneteau не стали в угоду стилю занижать, а сделали его самым безопасным в классе. Впереди высота изящного и прочного релинга доходит до 90 сантиметров! Однако, вернемся обратно и зайдем внутрь яхты.
Знакомство с интерьером Gran Turismo 49 начинается с салона. Вход туда через огромную – вполовину ширины надстройки – сдвижную стеклянную дверь оценит любой. Может не понравиться высокий порог, но при сильном ливне он не позволит захлестнуться внутрь плескающейся по кокпиту воде. В салоне высотой 1,98 метра царство изысканного итальянского дизайна, немыслимым образом сочетающего лаконичность, легкость и основательность. Заказчик Flyer 49 может оговорить разное сочетание цветов отделки, но Andreane все же рекомендует мягкие тона. В салоне и на кухне пол из ламината двух вариантов: выбеленный дуб или венге, а в каютах ковры, соответственно, светлого или кофейного цвета.
По левому борту на небольшом подиуме устроена обеденная зона отдыха с С-образным огромным диваном. Согласитесь, 3,4 метра длины – совсем неплохо! Массивный деревянный стол регулируется по высоте электроприводом, а его «крылья» складываются. Благо-даря огромным окнам со сдвижными форточками с дивана открывается прекрасная пано-рама. Напротив дивана – комод со шкафчиками и выдвигающейся 32” панелью телевизора. Расположение здесь комода вместо традиционного камбуза является абсолютно вер-ным решением. Пищу на яхтах такого плана готовят суммарно максимум пару часов в су-тки, и иметь на отдыхе все остальное время перед глазами плиту достаточно глупо.
По правому борту в салоне расположен «капитанский мостик» Flyer Gran Turismo 49 с двухместным диваном. Поскольку по высоте уровня он ничем не отличается, Pierangelo Andreani зрительно выделил «мостик» в иную функциональную зону применением тем-ных отделочных материалов строгих цветов. Получилось очень убедительно!
Основной пост управления Flyer 49 современен как на космическом корабле и эргономичен как на гоночном болиде. Долой архаичную мельтешню циферблатов! На приборной панели оставили только три аналоговых прибора – два многофункциональных тахометра и небольшой указатель вектора тяги приводов, который обычно называют «индикатор положения руля». Вся остальная информация о работе буквально всех систем яхты выводится на цветной 7-дюймовый монитор Volvo Penta EVC-C3. Правда это же самое можно вывести и на один из двух многофункциональных дисплеев Raymarine E120 Widescreen с сенсорным управлением, оставив за вторым навигационные функции. Получится забавно: обороты двигателя будут показывать одновременно три прибора.
Кроме этого на панели есть дисплей автопилота Raymarine ST 70, стандартная панель управления дифферентом Volvo Penta Trim System и полтора десятка кнопок. Ну, магнит-ный компас, конечно. На подоконнике новая двойная рукоятка Volvo Penta EVC с пятью дополнительными кнопками и джойстик системы IPS. Обшитый кожей регулируемый штурвал больше похож на руль спортивного автомобиля. И все это находится в такой идеальной доступности для рук и пальцев капитана Flyer 49, что окажись вы за штурвалом яхты, возникнет уверенность: именно ваши антропометрические данные дизайнеры использовали при проектировании поста управления. Причем, такая уверенность появится у человека любого роста и телосложения!
Спустившись по трапу, попадаем в просторный холл, где левый борт занимает камбуз. Его перемещение на нижнюю палубу позволило придать вид вполне городской кухни с верхними шкафчиками и огромным холодильником, облицованным шпоном. Рядом с двухкамерным холодильником большой шкаф с выдвижными ящиками, где можно хранить уйму всего съестного. Как и в городских кухнях, здесь есть посудомоечная машина, под угловой секцией находится проволочный органайзер, а под мойкой – раздельные мусорные ведра.
Напротив кухни – зона отдыха с угловым диваном. Здесь настолько уютно, что, наверняка, захочется дать этому маленькому кафе имя собственное вроде «У Джеймса Кука». На этом месте можно заказать отельную каюту с двумя кроватями – идеальное решение для тех, кто путешествует большими компаниями, или же любит отдыхать по-полной, отдав все заботы по яхте на попечение команды. Под трапом расположены стиральная машина и насосы климатической системы.
Передняя гостевая каюта с кроватью queen size занимает 2,8 метра длины Flyer 49. А это пятая часть яхты! Каюта хорошо освещается через открывающиеся круглые и изящные удлиненные иллюминаторы, да и люк в потолке прибавляет света. Ванная комната гостевой каюты имеет вторую дверь в холл и это правильное решение для возможности проведения шумных вечеринок на борту. Не пропускать же всех после пары стаканов коктейля через каюту!
Кормовая каюта владельца Flyer Gran Turismo 49 выходит окнами на оба борта. Это именно окна, через которые хорошо любоваться морской панорамой, особенно полулежа на кресле по левому борту. А в окна встроены иллюминаторы для доступа свежего морского воздуха. Посреди каюты огромная кровать 2,00 x 1,70 метра. Мастер-каюта находится под салоном яхты, поэтому высота потолка здесь везде разная – минимальная у правого борта и максимальная у левого. Почему? Андриани очень умело использовал разноуровневость салона и под подиумом дивана высота в каюте больше, а уж под самим дива-ном, где находится ванная комната и вовсе составляет 2,4 метра…
Новинку Beneteau можно заказать в двух вариантах: GT 49 и GT 49 FLY. Флайбридж для Gran Turismo 49 является опцией, но удорожает яхту конструкция весом под тонну всего на €17100. А наслаждение от полета над волнами и возможность управления яхтой на воздухе в хорошую погоду стоят гораздо дороже. Да и на стоянке здесь можно собраться всей компанией за складным деревянным столом, и свысока наблюдать за суетой в марине.
Оригинально выполнен трап на флайбридж с большими деревянными ступенями. Начинается он как торцевая часть мини-камбуза кокпита, а потом, изящно заворачиваясь, приводит к прозрачному люку. Этот прочный люк, на который можно вставать, в открытом состоянии перекрывает доступ с торца дивана в проем – случайно не выпадешь. А вокруг остальной части проема есть высокий релинг. Вообще планировка флайбриджа площадью 8 квадратных метров заслуживает всяческих похвал: настолько на Flyer 49 все удобно, рационально и, главное, безопасно. Такие флайбриджи встречаются очень редко!
Верхний пост управления с развитым ветровым стеклом расположен по оси яхты и ос-нащен двумя ковшеобразными сиденьями с регулировкой. Приборная панель также отличается высокой эргономикой, что и основной капитанский мостик. Единственные различия: вместо большого дисплея EVC-C3 на флайбридже две малых контрольных панели Volvo Penta 2,5”, что и понятно, поскольку стоит тот как четверть всего флайбриджа (!), а картплоттер Raymarine здесь один и смещен влево. Это должно быть очень приятно для дамы в соседнем кресле, когда она, глядя на совершенно непонятный телевизор, принимает непосредственное участие в управлении яхтой. Управлять же Flyer Gran Turismo 49 настоящему капитану, влюбленному в море, скорость и свободу, одно удо-вольствие!
Здесь Flyer 49 повторяет свою внешнюю солидность и основательность. Яхта не прыгает нервно с волны, плюхаясь всем корпусом на следующую волну, а как бы прорубает морскую зыбь. В поворотах на полной скорости нет никаких скольжений, что иногда ощущается на некоторых яхтах с POD-драйвами. Это говорит об идеальном сочетании дизайна корпуса с приводами IPS 600.
Еще одним заметным отличием является плавность маневров. У Gran Turismo 49 гораздо более живой отклик на управление, чем можно ожидать от яхты таких размеров. Но даже резкий поворот по минимальному радиусу происходит настолько гладко, что ни у кого на борту не возникает желание держаться, дабы не выпасть со своего места, а содержимое шкафов остается незыблемо лежать на полках.