НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

ПИРоговцы в гонке ARC 2010 (репортаж)

10 декабря 2010 г. Раннее утро, солнце еще не встало, но облака на востоке, еле сдерживающие яростный напор жара, окрашиваются цветами побежалости.

Невидимая рука сдирает, как с монумента, покрывало с холмов на острове, и буйная растительность начинает проявлять свой истинный цвет. Волны Атлантического океана, как будто предчувствуя границу с Карибским морем, вскипают, подрагивают и успокаиваются.

Яхта, вдавливаясь в воду левым галсом, «накинув» пару миль для верности, огибает PigeonIsland и втягивается в бухту RodneyBay. Впереди, в пяти кабельтовых, тихо дремлет лодка с оранжевым баннером, накаляющимся от первых лучей солнца. Это финиш!

Вот так, наверное, мог выглядеть заключительный эпизод сценария фильма о переходе через Атлантику. Самый гениальный и непредсказуемый автор - случай, сделал все, чтобы наш финиш был столь эффектным. Для этого всего за сто миль от St. Lucia, он начал путать все наши планы. Сначала, как говорится, на ровном месте, мы чуть не порвали генакер, другой парус для среднего ветра (вот это точно было бы повторением прошлого года).

Чудом, в последний момент, его удалось «погасить» и спустить вниз. Ветер стал «гулять» так, что по сравнению с этим походка подвыпившего моряка в Гамбургском порту могла показаться строевым шагом солдата роты почетного караула. И время! Оно тянулось, как самая противная жвачка на свете: долго и безвкусно.

Понимаешь, что время - категория относительная. Эйнштейн утверждал, что на скоростях, близких к скорости света, оно замедляется. Не спорю. Но согласитесь, что, когда нам хорошо, все близкие здоровы, на работе хорошо, не замечаешь, как летят не то что часы, а дни и недели. И наоборот – проблемы, неприятности, болезни, налоговая - и минута длится бесконечно. Так что, и в нашем случае - после штормов, штиля, семнадцати дней пути - такое могло случиться.

Уже потом, после традиционного фото на память (его делает местный умелец, который, управляя одной рукой крохотной моторкой, а второй - строчит фотоаппаратами), причаливания, поздравлений от организаторов, которые никак не ждали такой прыти от нашей лодки, похожего на пепси местного пунша, бананов и кокосов, все встало на свои места. Гонка закончилась.

И, ступая на полусогнутых по привычке ногах, чтобы унять уходящую из под ног землю, осознаешь, что не просто закончилась гонка, а закончился праздник. Да, больше не придется заступать на вахту, не надо вслушиваться в ветер, вздрагивать от ударов волн, смотреть на бесконечную гладь океана и сверкающее ночное небо.

И становится грустно. Отмотайте назад время, верните моменты, которые в текучке мы недоощутили. Восстановите запахи, которые не почувствовали, звуки, которые не дослушали. Прав был Бендер, когда сказал экипажу «Антилопы», что они только что прожили лучшую ночь в своей жизни.

Так и многие из нас живут и все время ждут, что лучшее впереди. Не торопите! Проживайте каждые минуту, час, день с ощущением их неповторимости и вкуса. Говорите хорошие слова родным и друзьям, целуйте любимых и детей. Сегодня, сейчас!

Я заканчиваю свои репортажи. Не знаю, захочу ли я еще раз это повторить? Может, пройти Тихий или Индийский океаны? Или вообще в кругосветку? Но точно знаю, что эти два перехода изменили меня. Я, и так оптимист по натуре, теперь еще более уверовал, что причин для грусти нет. Потому все, что только не происходит - это жизнь. А жизнь прекрасна!

P.S. На день написания репортажа по предварительным результатом яхта PolinaStarII занимает первое место в своем дивизионе лодок. Спасибо всем, кто ждал нас, кто переживал и читал о нас.

ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010

Сергей Маслов
Сергей Маслов
8 декабря 2010 г. И все-таки, он порвался. Рано утром, когда солнце только приподнялось из-за волн, как бы с удивлением глядя на нас: «семнадцать дней, и все еще плывут?».

Спинакер, изумрудно-зеленое чудо, который должен был нас доставить к финишной черте со скоростью 10-11 узлов, пал с рваной раной в неравном бою с ветром и волной. Повторилась история прошлого года. Парус, величайшее изобретение человечества, давно стал символом преодоления и движения наперекор стихии. Символом бесстрашия, приключений и, конечно, любви. Алые паруса, кто не представлял себе эту картину?

А это: «белеет мой парус, такой одинокий на фоне стальных кораблей»? Ветер в паруса! Звонкая метафора удачи, успеха и победы! Если мы хотим пожелать кому-то достижений то желаем попутного ветра. Как нужен этот ветер! Как важно не только получить его, но и уметь справиться. Иметь профессиональную команду, которая в полной мере использует его направление и силу. Ведь он дует не всегда. Окно возможностей закрывается чаще, чем открывается. Спинакер, парус на прямой, попутный ветер управляется с трудом. Но куда сложнее справиться со встречным.

Он, этот ветер истории, чаще всего и дует в лицо. И проносятся шквалы социальных волнений, шторма войн, бури экономики. И тут уж у командора и шкипера надежда только на собственную волю, уверенность и смелость команды. Вот такие мысли навеял мне наш порванный спинакер. Парус, порвали парус. Каюсь, каюсь, каюсь.

А мы поставили оставшееся снаряжение в легкомысленную конфигурацию под названием «бабочка». И пошли дальше. Получать новые уроки от океана, которые, как известно, заканчиваются только у причальной стенки.

Игорь Ивашинцев иСергей Маслов и Виталий КусаковСпинакерЗавтрак яхтсменов

Леонид Макарон
Леонид Макарон
7 декабря 2010 г. Жизнь на лодке строго регламентирована. Но не каким, то особым уставом и распоряжением, (конечно, без приказов не обошлось, но это было скорее в шутку, чем всерьез) а внутренним чутьем каждого члена команды, которое безошибочно подсказывает: когда сменить на вахте уставшего товарища, когда поспать, а когда и рыбку половить.

Рыбы на этот раз было вдоволь – океан порадовал. Хорошо подготовленные снасти – и трещотка на спиннинге исполняет ласкающую ухо мелодию. Примитивную, но, поверьте, нет лучшей для рыбака. А инстинкт в море проснулся в каждом, даже если он в обычной жизни далек от рыбалки. Оно и понятно. Столько воды кругом.

Общий вес, пойманной нами за эти дни рыбы приблизился к центнеру (просим Комитет по рыболовству РФ учесть этот объем в общем количестве добытой рыбы за год по отрасли) А сколько сорвалось? По самому скромному рыбацкому счету столько же. Если не больше. Хватило на уху и на байки.

Как и в прошлом году, мы отправили традиционное морское сообщение – письмо в бутылке. Мы очень хотим надеяться, что когда-то его прочитают. Ведь встречаются даже в океане одиноко плавающие предметы. Мы, например, еле разошлись с газовым баллоном, бочкой (может, кто-то там и сидел, но, предупрежденные о пиратских ухищрениях, решили не рисковать). Так что бутылку нашу с письмом обязательно найдут, прочитают и ответят уже по современным каналам связи – через интернет.

А написали мы о том, что океан велик, планета наша уникальна и, жить на ней надо дружно. Мы сами это особенно остро ощущаем во время ночных дежурств. В ясную погоду небо черным плащом накрывает океан, звезды как свет через прорехи в этом поистрепавшемся за миллиарды лет плаще, пытаются разогнать мрак ночи и помочь путникам. Ведь океан, небо и звезды имеют смысл лишь тогда, когда есть наблюдатель, то есть, мы – люди. А мы такое творим друг с другом и с океаном, что просто неудобно перед тем, кто эту красоту создал. Не важно, творец или природа.

Хотя я лично стою на позициях антропного принципа происхождения Вселенной. Созвездие Южный Крест, особое украшение южного ночного неба. Моряки любят это созвездие. Толи потому, что крест, толи потому, что помогает ориентироваться. Кстати, в широтах, где идет полным курсом наша яхта мы видим еще и Большую Медведицу. Большая удача. А она нам, очень нужна.

Игорь Ивашинцев, Сергей Маслов, Виталий Кусаков, Леонид МакаронВиталий Кусаков с уловомПослание человечеству

6 декабря 2010 г. Посетители сайта, далекие от парусного спорта, проглядывая эти заметки, справедливо задаются вопросом: кто же эти люди, с которыми я второй раз рискнул отправиться в трансатлантический переход?

На ежегодном приеме «Яхтсмен года», который устраивает Всероссийская Федерация Парусного Спорта и журнал Yacht Russia, такой вопрос вряд ли бы возник. Несколько дней назад, во время этого мероприятия, которое собрало более тысячи человек, всех интересовало одно: как Александр Ежков и его экипаж справляется с ожидаемыми и неожиданными трудностями, с которыми они столкнулись. Интерес был в большей степени профессиональный: никто не сомневался в его опыте и навыках. А вот хотелось бы знать, как он выйдет из той или иной ситуации?

В далекие уже советские времена специалист в области оборудования и техники для научных исследований Александр буквально «заболел» парусом. И эта болезнь однажды привела его на борт маленькой десятиметровой яхты, где он познакомился с молодым капитаном-любителем Сергеем Масловым. Эта встреча изменила жизнь обоих. Вдвоем они прошли тысячи морских миль, опробовав десятки типов лодок - от самодельных до продукции ведущих мировых производителей. Прошли не в качестве пассажиров круиза, а как шкиперы и матросы.

В конце концов, Александр Ежков создал яхт-клуб «ПИРогово», стал инициатором возрождения целого класса яхт – «Дракон», создания нового Национального класса «эМ-Ка», экономичных и доступных для широкого круга любителей. А еще детская Парусная школа, поддержка яхт-клубов в регионах, организация регат. И четвертая Трансатлантическая гонка. Кстати, две последние мы совершили с ним вместе.

Присутствие на борту в качестве капитана Сергея Маслова всегда давало и дает мне надежду, что по-любому, или «полюбасу», как он любит выражаться, возникшие проблемы будут решены. Еще бы, этот бравый шкипер ходил по Средиземному и Черному морям на лодках, на которых в качестве навигации был только компас и штурманские карты, в качестве двигателя двадцатипятисильный дизелек (солярку для которого ему сливали сердобольные капитаны советских грузовых судов на рейде в Стамбуле), а некоторые рейсы он заканчивал при полном отсутствии электричества. Да, рейсы, потому что он был первым, кто под флагом Советского комитета защиты мира возил туристов в морские круизы. Сам при этом во время путешествия спал в рундуке с парусами. А какой он шеф-повар! Чего только стоит приготовленное им филе дорады, запеченное в дижонской горчице с фисташками! С золотой серьгой в ухе, прокаленный солнцем и продубленный ветром Виталий Кусаков похож на настоящего пирата Карибского моря. Тем более что не одну зиму провел уже на этих экзотических островах этого региона. Даже вдали от берега он всегда аккуратно одет, предупредительно вежлив, надежен и абсолютно безотказен. Именно он, пират и в прошлом тренер на Пироговском водохранилище, впервые показал мне, как нести спинакер.

С семи лет Игорь Ивашинцев занимается парусом и яхтами. В свои тридцать восемь лет он уже побывал членом сборной СССР и членом сборной Республики Белорусь, успешно отметился на олимпиаде в Сиднее и приходил первым с командой лодки «Мурка» Михаила Муратова в гонке ARC 2007 года.

Александр Ежков
Игорь Ивашинцев
Polina Star II пересекает Атлантику
Виталий Кусаков
Вот в какой компании я отправился в путешествие не только по Атлантике, но и по бескрайним просторам Человеческих отношений.
Сергей Маслов, Леонид Макарон, Виталий Кусаков, Игорь Ивашинцев
Сергей Маслов, Леонид Макарон, Виталий Кусаков, Игорь Ивашинцев
3 декабря 2010 г. Шторм спутал карты не только нам, но и всей флотилии ARC-2010. Никто не ожидал такого развития событий. Ни организаторы, ни участники.

И в самом деле, судя по промежуточным результатам, первая лодка финиширует (если не будет новых сюрпризов) только к концу шестого декабря, а это будет уже шестнадцатый день! Что бы было понятно, напомню, что в прошлом году наша «Polina Star II» пришла через пятнадцать с небольшим дней, и была только 27-ой. Результат же победителя, лодки “Big One” с российским экипажем – двенадцать дней.

Вот такой он Атлантический океан. Непредсказуемый и коварный. Штиль, в котором в районе островов Капе Верде оказалось почти 80% всего флота (таким образом, они увернулись от серии циклонов, шедших севера) привел к тому, что три гоночные лодки уже снялись с дистанции. Время же прихода на St. Lucia далеко не последних яхт, исходя из их средней скорости планируется на март-апрель 2011 г.

Продуктов в дорогу все взяли исходя из расчета максимум 20-25 дней, воды и того меньше. Конечно, возможна ловля рыбы, конечно опреснители. Конечно, ветер изменит направление и силу на благоприятные. Но вопросы остаются. Самое время «Квартету И» готовить новый марафон в поддержку нашей флотилии (а кстати, почему бы и нет).

Мой наивный вопрос: почему Колумб шел к Америке целых два месяца, отпал сам собой. Его каравеллы с прямыми парусами утюжили Атлантику поперек, так как не могли ходить против ветра, и ждали попутного. И без всяких прогнозов погоды. Из шторма мы вышли через арку из двойной радуги, которая, вскипая всеми, составляющими ее красками, разбрызгивала у оснований цветную пену. Было радостно, как с мамой и папой в Парке культуры. Моряки люди не суеверные, но в приметы точно верящие. Как в хорошие так и не очень. Никогда не услышишь от нашего капитана Сергея Маслова определение «последний, последние» по отношению к чему то бы ни было. Только – «крайний, крайние»

Или вот: «Если солнце село в воду – жди моряк хорошую погоду. Если солнце село в тучи – жди моряк большую бучу». Это уже командор Ежков. Вот что нам принес голубь? Жестокий шторм? Или удачный выход из него? Океан вообще в этот раз преподносит сюрприз за сюрпризом. Если в прошлом году из живности он показал нам только рыб и дельфинов, то на этот раз всего за десять первых! дней мы видели и стадо китов с детенышем, чья пятиметровая тушка лениво пересекала наш фарватер, и парочку акул, вызывающе барражирующих вокруг, и, наконец гигантскую черепаху. И это, не говоря о довольно наглой птице с виду похожей на чайку. Уже не вызывает удивления откуда они, эти птицы, берутся посреди окена.

Удивляет другое. Покружившись над нами и уравняв скорость с яхтой, как палубный истребитель с вертикальным взлетом, совершила посадку. Наш восторг по этому поводу прошел очень быстро. За свои вызывающие и хамские выходки экипаж присвоил ей имя Apserun Vulgaric Anlantikuc и после ночевки ей в категорической форме было предложено покинуть авианосец, простите –«птиценосец.» Зачем прилетала, и что это все значит, мы узнаем позже. А пока мы попали в многодневную полосу штиля , где слабый 2-3 узловой ветер гуляет по направлению как пьяный кучер.

Наша Polina Star медленно втягивается в светлую прогалину между двумя черными, аспидными тучами, вырастающими из воды. Совсем как описано в романе Стругацких «Далекая радуга». Через какое-то время эти две стены сомкнутся, и взорвется небо огнем молний и ливня. Станут на руль командор и капитан и поведут лодку дальше к финишу. «И продолжают путь».


ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
2 декабря 2010 г. Долго думал, написать об этом сейчас или потом, когда это все закончится. Понимаю, что напряжем родных и близких, но не хочется терять остроту восприятия: со временем все сглаживается. Ну да, ну было, ну шторм, ничего особенного. Нет, это все – таки было особенным.

И циклон, более тысячи милей в диаметре, пришедший с северной фабрики погоды, где находится климатическая машина, которая из влажности, температуры, давления, скорости ветра и течения устраивает праздник непослушания. И почти четверо суток непрекращающегося шести-семи бального шторма. И упорное спокойствие экипажа, четверо из которого имеют суммарный опыт в парусном спорте более 130 лет. И, наша лодка «Polina Star II», о которой хочется говорить как об одушевленном предмете, принявшая на себя такие удары стихии, для которых, в общем-то, не совсем приспособлена.

В истории ARC - это одна из не многих гонок, когда пассаты не исполняют свою роль: поставлять преимущественно попутный ветер. Да, что говорить. В прошлом году мы прочувствовали это на себе, большую часть пути, пройдя в галфвинд и фордевинд.

А сейчас я подставлюсь. И нарушу законы жанра. Пока ты не выходишь за рамки правил, установленных тобой самим, то и судят тебя по этим законам. Пока ты остаешься в жанре бытописателя яхтенного похода, как Виталий Бианки с его «Лесной газетой», незамысловато рассказывавший о непростой жизни зверушек, тебе многое прощается.

Но ступишь на чужую территорию и, вот ты уже Ляпис Трубецкой с его печально-известным «Капитанским мостиком». Грамотные люди тебе сразу напомнят про волны, перелетающие через мол и падающие вниз стремительным домкратом.

Хотя, действительно, самые сильные прилагательные и привычные в описании стихий слова меркнут перед реальностью. Сказать, что небо и тучи свинцового цвета, волны били в корпус лодки как бешеные молотобойцы, а ветер свистел в снастях, как Соловей Разбойник - это ничего не сказать. Даже Александр Ежков и Сергей Маслов, начинавшие свою парусную карьеру на таких «дровах», как «Пилигрим» (тип Л-6) и «Таурас» (тип Аврора) и пережившие шторм в Бискайском заливе, были озадачены. Не говоря уже, о профессионалах Виталии Кусакове и Игоре Ивашинцеве, каждый из которых ходит по морям – океанам по много лет, с трудом скрывали удивление.

Итак, эссе «Шторм». Хотя может и не эссе. Может и сценарий, как знаменитая и не дошедшая до современников «Шея» О.Бендера.
Шторм
Попытка передачи состояния человека внутри циклона


Смеркалось, чернелось, надвигалось. Ожидалось, переживалось, волновалось, боялось.
Шумелось, грохоталось, сверкалось, гуделось, вскипалось. Стучалось, ломилось, визжалось, шаталось, кидалось. Сверкалось, громыхалось, лилось, заливалось. Ломалось, затекалось, протекалось, замыкалось, отказывалось. Не лежалось, не сиделось, не спалось, не елось, не пилось. Вспоминалось, проклиналось, молилось, прощалось. Писалось, плаколось, сморкалось. Рифилось, лавировалось, уваливолось, приводилось, парусилось. Ставилось, убиралось, менялось. Ставилось, убиралось, менялось. Рассчитывалось, прикидывалось, рулилось (все четыре раза).
Светлелось, утихалось, отодвигалось. Успокаивалось, уходилось, подсыхалось. Радовалось, улыбалось, ликовалось, гордилось.

2 декабря 2010 г. 17 гр. 07 мин. сев. шир; 040 гр. 22 мин. юзап.д. До финиша 1357 м.м.

1 декабря 2010 г. Вот уж кто был далек от морей и океанов, так это Александр Сергеевич и Михаил Юрьевич. Но, как и должно быть свойственно гениям, им была доступна любая часть бытия и область деятельности человека.

«Он летит себе в волнах на раздутых парусах, мимо острова Буяна в царство славного и т.д.» Любой яхтсмен сразу поймет, что хотел сказать А.С.Пушкин. Корабль идет полным курсом, или фордевинд, команда отлично настроила паруса, а рулевой уверенно проходит по маршруту. Вот это знание материала!

«Белеет парус одинокий, в тумане моря голубом. Что ищет он в краю далеком...» что потерял в краю родном? Ах, как это верно сказал про участников нынешней регаты М.Ю. Лермонтов. В самом деле, что потеряли.

«А он мятежный ищет бури..» Это уже конкретно про нас. У ветра и паруса свои законы взаимодействия. Направления, углы атаки, скорость и сила. Это взаимодействие и определят курс, которым идет лодка.

Командор Александр Ежков и капитан Сергей Маслов, после долгих рассуждений с тактиком Игорем Ивашинцевым решили, что для нас оптимальным является курс на северо-запад, в середину циклона, где пониженное давление хороводит и разгоняет ветер до 40 узлов.

Решение сознательное, хотя для нашей яхты круизного типа, не безусловное. Как космические аппараты глубокого космоса получают дополнительное ускорение от силы тяготения планеты, так и мы хотим чиркнув по краю шторма получить попутный ветер. Посмотрим.

Ну и раз мы прикоснулись к великим, то хочется закончить вольным переводом стихотворения неизвестного английского поэта и моряка 19 века об Атлантическом океане.

Величьем мира поражая,
Китовой грудию дыша,
Идет от края и до края
Тысячемильная волна.

Катит бездушно-величаво,
Вобрав в себя за долгий путь
Звезды полярной блеск и славу,
Бездонных впадин мрак и жуть.

Идет от края и до края,
Гольфстриму мощности придав,
Материки соединяя,
Одета в солнечный расплав.
На борту Polina Star II  во время шторма
На борту Polina Star II во время шторма
Леонид Макарон
Леонид Макарон

ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
25 ноября 2010 г. Кто платит, тот и заказывает не только музыку, но и всю шумиху по этому поводу. Америка празднует День Благодарения, и все ведущие мировые СМИ на первых полосах и в главных новостях сообщат, где и с кем президент Обама съест праздничную индейку.

Конечно, будь рубль главной валютой, то все газеты и телеканалы наперегонки и взахлеб кричали бы о том, что и с кем откушал президент Медведев по поводу Дня семьи и верности.

Нам тоже хочется поблагодарить (как это принято на различных церемониях) наших родных и близких, изготовителей нашей яхты, клуб ПИРогово и ВФПС и лично их президентов Анатолия Карачинского, и Дмитрия Зеленина, Инмарсат и Иридиум, а также огромную армию российских яхтсменов, которые, надеемся, внимательно следят за нашим переходом.

А вообще-то, если серьезно, то благодарить надо и случай. Не важно, кто все устроил на Земле, то ли Высшее провидение, то ли струны из хаоса. Но хорошо, что выбрали людей. Могли ведь выбрать и дельфинов. И тогда мы бы резвились вокруг них.

А с другой стороны может быть, мир был бы более гуманным. Потому как дельфинам, в отличие от нас, человеков, присуще чувство единства. И не крошат они друг друга в капусту. Понимают, что в одиночку они никто. Уровень эгоизма у них намного ниже.

Человечеству нужен новый, единый День Благодарения. День, когда мы все ощутим, что каждый из нас является частичкой одного целого, когда мы поблагодарим сами себя за этот выбор. И не важно, что мы в этот день съедим. Мы, например, приготовили сегодня заливное из дорады по рецепту Максима Сырникова.

ПИРоговцы в гонке ARC 2010ПИРоговцы в гонке ARC 2010ПИРоговцы в гонке ARC 2010ПИРоговцы в гонке ARC 2010
25 ноября. 23 гр. 21 мин. сев. шир.; 28 гр. 07 мин. зап. д.
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
24 ноября 2010 г. Удивительное свойство памяти. Помнишь мелкие детали того, что было много лет назад, и забываешь рассказанную кем–то, пять минут назад байку.

«Мы не Гераклы, но мы стараемся …» Мой первый опыт сложения слов в связанный рассказ вызвал умиление у моей учительницы русского языка Дины Израилевны Гурвич. Как же давно это было! Я гордый и зардевшийся. Одноклассники молчаливо рады за меня. Слава богу, не воспринял ее похвалу и советы всерьез.

Наш тактик Игорь Ивашинцев проложил маршрут по краю циклона. И, относительно, спокойный первые два дня океан начал раскачивать и разгонять пологие, но очень коварные волны. Севернее нашего курса один шторм сменяет другой. Современные приборы и непрерывно обновляющаяся метеосводка помогают экипажу ориентироваться в пространстве. Но решение принимает человек. И он может выбрать или комфорт полуштиля или напряжение лавировки. Нас, судя по всему, ждет второе.

Ну, а пока вчерашний день уже сорвался с гребня волны времени и унесся прочь с пеной суеты. Что осталось в памяти? Дельфины, смело до наглости пересекающие по носу, идущую со скоростью 8 узлов лодку. Трещотка спиннинга, оповещающая: клюнуло! Аромат стейка из рыбы дорады, мастерски приготовленного шефом Сергеем Масловым. Фотографии. Они, эти кванты реальности. Реальности, которая только и существует, если хоть как-то запечатлена.

ПИРоговцы в гонке ARC 2010ПИРоговцы в гонке ARC 2010ПИРоговцы в гонке ARC 2010ПИРоговцы в гонке ARC 2010
24 ноября, 19.00. 25 гр. 05 мин. сев. Ш.; 024 гр. 44 мин. зап. д.
23 ноября 2010 г. Не знаю как вы, я в приметы верю. Бабушка, мама приучили.

Сядь на дорожку (присядем, друзья, перед дальней дорогой), посмотри в зеркало, плюнь через левое плечо (и дружно плюнем через левое плечо), не передавай соль из рук в руки. Мало ли чего.

Голубь посреди океана, в ста милях от ближайшей земли. Прилетел, важно походил по палубе, поклевал крошки, попил водички. Оставил «неизгладимый» след и улетел. Куда? Зачем прилетал? Какую весть нес на своих окольцованных лапках? Орнитологи, ау!

Может и у них, голубей, своя трансатлантика. Но так как это не ворон и не другая птица с дурной репутацией, мы приняли это за хороший знак.

Ветер попутный, рыба клюнет, придем в лидерах. Забегая вперед, скажу, что действительно клюнуло. Компьютерная распечатка местоположения флота после первых суток показала, что мы свое преимущество не растеряли. Да и ветер прибавил. Вот и не верь после этого в приметы.

Может и наоборот: положительный настрой, и ход мыслей положительно повлиял на реальность. Вот так бы нам и в России. Что же это мы вечно кличем беду? Все-то у нас плохо, а будет еще хуже. И нефть кончится, и рождаемость не восстановится, и преступность задушит, и инновации не пойдут, и рубль упадет.

Одно хорошо - у соседа корова сдохла (Европу затопило, Америка скоро рухнет). Чего же это наше телевидение все об уродах, убийцах и насильниках?. Хороших людей что ли у нас нет? Есть, конечно. Вот мы, например. Идем себе через Атлантику и улыбаемся. И пишем письма. «Любезная моя Екатерина Андреевна….»

И не думайте, что такое приключение удел только богатых бездельников и профессиональных яхтсменов. Очень разные люди покоряют океан. Кто на своих лодках, кто арендует, а кто и просто на попутных. Да, да. Кто за деньги, кто за работу на борту, а кого и просто берут, чтобы скучно не было.

Так что за 10-15 тысяч рублей (включая перелет на Канары и обратно в Москву с Карибских островов) особо упорные и удачливые могут повторить подвиг Колумба. Ему- то это стоило гораздо дороже. Причем, за потраченные деньги он так и не отчитался.

ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
23 ноября 2010 г., 15:00 корабельного времени, 25 гр. 45 мин. сев. шир; 20 гр. 50 мин. зап. долг.
22 ноября 2010. То, что статистика знает все, нам рассказали в раннем детстве Ильф и Петров. Но холодные цифры статистики могут скрывать не только суть экономики.

Они могут таить историю страстей, побед и поражений, несбывшихся надежд и неожиданных удач. За двадцать пять лет 17 000 человек на 4460 яхтах прошли по пути Колумба. Самая быстрая, Сapricorno, Maxi из Италии, пролетела 2800 морских миль (почти 5000 километров) за 11 дней и 5 часов. Самая галантная, британская Dunkers, Achilles 24, потратила на этот же маршрут 33 дня и 21 час (почти как сам Колумб, которому потребовалось два месяца). Легендарный Джимми Корнелл (Jimmy Сornell), придумавший и организовавший эту гонку в 1986 году, представляя перед стартом свою новую книгу World Cruising Destination, пожелал нам удачи словами Марка Твена: «Уходите прочь из безопасной бухты. Ловите ветер в паруса. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте».

На причальной стенке марины Лас-Пальмы экипажи каждый год оставляют настенные письма в будущее: мол, вот мы, какие молодцы. Мы не удержались, оставили свое «Ося с Кисой здесь были» в духе советского Агитплаката (спасибо моим друзьям, под плакатами которых СССР жил в 70-х и 80-х, — Мише Гетману и Лене Бельскому).

Нельзя сказать, что проводы и стартовая процедура стала для нас рутиной. Костюмированный оркестр, бургомистр, подданные Лас-Пальмы — и мы незаметно присоединяемся к вытягивающейся из бухты пестрой ленте яхт.

Шесть российских экипажей, существенное в 50% прибавление к прошлому году. В их числе и яхта Steinlanger-2, с русско-итальянским экипажем. Как и прошлогодний победитель — русско-хорватский Big One, они фавориты гонки не только в классе гоночных судов, но и в абсолютном зачете.

Прощальные взмахи платков жен, родственников и друзей. Мужественный Оскар Конюхов, роняющий скупую мужскую слезу на плечо хозяина лодки Shipman-63 А. Зинченко (выходит в утешительном заезде на следующий день в числе еще нескольких десятков лодок, не успевших зарегистрироваться в числе 250 участников юбилейной регаты). И вперед.

Стартовый выстрел пушки застал нашу яхту Polina Star 2 в первых рядах, и уже через несколько часов мы оторвались от основной группы. Сказались уроки прошлого года. Экипаж отрабатывал слаженность в условиях штормовой средиземки, командор Александр Ежков и шкипер Сергей Маслов повысили надежность оснастки и механизмов. Боцман Виталий Кусаков подготовил все обеспечивающие устройства. И конечно, новый тактик Игорь Ивашинцев, в прошлом член сборной олимпийской команды Республики Беларусь по парусному спорту.

На совещании капитанов перед стартом основное внимание было уделено двум вопросам: связь и взаимопомощь между лодками и опасность нападения пиратов. Да-да, это не шутка. Не пираты Карибского моря, а пираты Африканского рога. То есть не ходите, дети, в Африку гулять. Не берите к югу, даже если там дует хороший ветер.

Атлантика, здравствуй!

ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
ПИРоговцы в гонке ARC 2010
22 ноября, 13.00 атлантического времени. 26 гр. 40 м. сев. шир.; 17 гр. 20 мин. зап. долг. Ветер 10 узлов. Скорость лодки 7,5 узла.
20 ноября 2010 г. Итак, свершилось. Опять Лас Палмас, опять сотни яхт со всего света в марине, опять суета подготовки. Как будто ничего не изменилось вокруг. Флаги на мачтах с эмблемой регаты. И только цифры другие - 2010. Гонка, между прочим, юбилейная, 25я.

Не могу, конечно, заподозрить организаторов - в том, что они заканчивали Высшую партийную школу при ЦК КПСС, но с символикой у них все в порядке. В юбилейной гонке - 250 лодок!

ПИРоговцы в гонке ARC 2010ПИРоговцы в гонке ARC 2010ПИРоговцы в гонке ARC 2010
Наш экипаж с ходу включился в заготовки, проверку оборудования и расстановку по расписанию. Особое внимание уделяется связи, интернету и передаче данных. Хочется радовать наших болельщиков и поклонников в режиме он-лайн. И, конечно, рыбалка: здесь мы собираемся идти на рекорд.

Кстати, русская речь звучит в округе гораздо чаще. Судя по заявкам количество российских экипажей на 50% больше, чем в прошлом году. А по сравнению с 1913 годом? И говорить нечего.

Одним словом, ожидается много интересного. И мы вам об этом будем писать.

Александр Ежков, совместный репортаж с Леонидом Макароном
Наверх
21 декабря 2010 года
Яхт-клуб «Пирогово»
+7 499 647-4141

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Вручены награды призерам ARC 2010Вручены награды призерам ARC 2010
18 декабря на острове Сент-Люсия состоялась торжественная церемония награждения призеров юбилейной трансатлантической регаты ARC 2010. Сотни участников остались специально, чтобы посмотреть вручение призов и отпраздновать закрытие регаты.
21 декабря 2010 года
Яхт-клуб «Пирогово»
 
Российский экипаж на третьем месте в гонке ARC-2010Российский экипаж на третьем месте в гонке ARC-2010
В гонке парусников через Атлантический океан российская яхта "Полина стар-2" идет на третьем месте. Лидеру, итальянской лодке "Беренике", "Полина" уступает 202 мили. На второй позиции держится американская яхта "Бамбучип", она впереди "Полины" на 57 миль.
29 ноября 2010 года
Яхт-клуб «Пирогово»
 
Новый чемпион России в классе J/70 — команда «Русские богатыри» Игоря Рытова.Новый чемпион России в классе J/70 — команда «Русские богатыри» Игоря Рытова.
С 13 по 17 ноября на федеральной территории «Сириус» в яхтенном порту «Имеретинский» прошел Чемпионат России в международном классе яхт J/70.
20 ноября 2024 года
ProYachting
 
Третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70Третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70
В яхтенном порту «Смоленка» с 16 по 18 августа пройдет третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70. Гонки состоятся в акватории Финского залива. Организатором регаты выступает компания PROyachting при поддержке Санкт-Петербургского парусного союза.
16 августа 2024 года
ProYachting
 
14-я ярмарки яхт и катеров «Водный мир»14-я ярмарки яхт и катеров «Водный мир»
14-я ярмарка яхт и катеров «Водный мир» – ведущее событие для представителей яхтенного бизнеса, профессионалов отрасли, а также многочисленных любителей катеров, яхт и водного спорта.
3 июля 2024 года
BESTMARINE
 

 

Реклама: