НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Катамараны от Pacifico Yachts

С каждым годом катамараны только набирают популярность и находят все больше фанатов среди судовладельцев. И если парусный катамаран уже стал классикой роскошного круиза в комфортных условиях, то моторные катамараны только начали теснить своих однокорпусным собратьев. Итак, в чем преимущества судов катамаранного типа и в каких условиях эти преимуществ раскрываются в полную силу? Рассмотрим на примере линейки моторных катамаранов от Pacifico Yachts.

Внутреннее пространство и высокие потолки

Необычный внутренний простор в салоне и каютах сразу бросается в глаза, когда вы поднимаетесь на борт катамарана. Высокие потолки от 2 метров и просторные жилые помещения — одни из главных особенностей линейки Pacifico.

Широкая конструкция катамарана на двух поплавках позволяет сделать салон и каюты больше обычного и расположить жилые пространства выше уровня моря. Например, в Pacifico Voyager 117 площадь салона — 24,5 м2, а мастер-каюты — 6,5 м2. За счет расположения салон и каюты оснащены панорамными иллюминаторами, из которых открывается вид на морскую гладь. Даже спускаясь в поплавок, вы находитесь выше уровня моря. Естественный свет и красивый вид из окна еще больше визуально увеличивают пространство, а гостей яхты меньше укачивает.

Потолки от 2 м и выше в среднем на 10 сантиметров превышают обычный для катеров средней длины стандарт в 1.95 м. Казалось бы это немного, но как раз эти лишние 10 сантиметров и создают ощущение простора и воздуха.

Для высоких людей эта разница критична: при росте выше 1.80 м в пространстве высотой 1.95 м инстинктивно нагибаешь голову и боишься задеть потолок. Дополнительные 10 сантиметров создают свободное пространство над головой, которое позволяет даже в каютах стоять в полный рост и свободно перемещаться по яхте.

Экономичный расход топлива

Расход топлива напрямую зависит от объема энергии, которая нужна яхте для передвижения. Поэтому главный вопрос: какая мощность двигателя нужна для желаемой круизной скорости? Особенность катамаранов Pacifico в том, что им нужно в среднем в 2 раза меньше мощности, чем однокорпуснику того же размера в режиме глиссирования. Этих показателей удается добиться за счет легкого веса судна и грамотно спроектированных обводов корпуса на двух поплавках.

Расход топлива измеряется в литрах в час или литрах на милю. Производитель обычно указывает расход в литрах в час и круизную скорость. Для того, чтобы понять сколько на самом деле вы будете тратить на топливо, пересчитайте эти цифры в расход литров на милю и умножьте на предполагаемую длину ваших стандартных выходов.

Рассмотрим цифры на примере Pacifico Voyager 99. Для этой модели катамараны есть 3 варианта двигателей с разной мощностью:

    Два Suzuki DF200ATX по 200 л.с.
    Круизная скорость: 22 узла
    Расход на час: 74 литра на 2 двигателя
    Расход на милю: 74/22 = 3,36 литра

    Два Suzuki DF300ATX по 300 л.с.
    Круизная скорость: 28 узлов
    Расход на час: 95 литров на 2 двигателя
    Расход на милю: 95/28 = 3,39 литра

    Два Suzuki DF350ATX по 350 л.с.
    Круизная скорость: 30 узлов
    Расход на час: 100 литров на 2 двигателя
    Расход на милю: 100/30 = 3,33 литра

Казалось бы, чем больше мощность — тем больше должен быть расход топлива. Но на деле, катамаран на более мощных двигателях оказывается даже экономичнее, потому что проходит за час большее расстояние.
Высокая мореходность

Что включает в себя понятие мореходность? Это способность лодки эффективно и безопасно передвигаться в море в любую погоду. Уровень мореходности определяется тем, насколько сильно яхта накреняется при волнении. В цифрах это выражается в двух показателях: вертикальных ускорениях и градусе крена при резком повороте руля.

Любой катамаран из линейки Pacifico на ходовых испытаниях показывает в среднем на 30-40% меньший уровень вертикальных ускорений, чем однокорпусной катер того же размера. Это выражается в существенно меньшей продольной качке, присущей однокорпусным катерам на сильной встречной волне. Этот результат возможен, благодаря двум узким поплавкам, рассекающим волну, и мосту, расположенному высоко над уровнем воды.

При резком повороте штурвала на полном ходу катамаран дает крен всего в 3-5 градусов, потому что конструкция на двух поплавках не заваливается на один борт. Для сравнения стандартный крен многокорпусника — 30 градусов. В жизни это значит, что на катамаране пассажиров не укачивает, а предметы не падают со стола.

Катамараны Pacifico сделаны из композита на эпоксидном связующем, поэтому несмотря на внушительные размеры весят меньше, чем однокорпусные аналоги из полиэфирки. Например, сухой вес Pacifico Voyager 99, длинной 9,9 метра — 2200 кг. Благодаря этому и гидродинамическим обводам поплавков, катамаран легко выходит на режим глиссирования уже на 3000 оборотах двигателя. Узкие поплавки рассекают волну и судно даже в непогоду идет ровно, словно едет по асфальту — на полной скорости можно спокойно перемещаться внутри салона и кают, выходить на открытую палубу.
Маневренность

Получится ли у меня управлять катамараном самостоятельно? Этим вопросом задаются многие судовладельцы, которые либо пересаживаются с однокорпусного катера, либо вообще покупают первую в жизни яхту. Да, со стороны кажется, что катамараны широкие и неповоротливые, но на деле по маневренности они дадут фору любому однокорпусному аналогу.

Легкость управления на катамаране обеспечивают два двигателя, разнесенные по разным сторонам судна — по одному на поплавок. Благодаря расположению с двух сторон, они позволяют разворачивать судно вокруг своей оси, подрулевая отдельно одним или другим двигателем. Это делает швартовку простой и удобной, обеспечивая при необходимости разворот на 360 градусов. Такая маневренность особенно актуальна при швартовке в стесненной акватории.

Еще один важный фактор легкости и безопасности управления — обзор с капитанского мостика. На всех катамаранах Pacifico c поста управления открывается круговой обзор. За счет этого капитан контролирует яхту со всех сторон и не нуждается в помощниках при швартовке. На самом большом катамаране длиной 20 метров, можно установить и вывести на капитанский мостик камеры наблюдения, благодаря которым капитан будет полностью контролировать ситуацию.

6 января 2019 года
Pacifico Yachts
+7 984 188-4215

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte.
Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

Pacifico Voyager 117

Длина: 11.7 м
Ширина: 5.99 м
Осадка: 0.69 м
Вес: 28000 кг
Двигатель: 2x300 л.с.


Pacifico Voyager 99

Длина: 9.9 м
Ширина: 3.62 м
Осадка: 0.57 м
Двигатель: 2x350 л.с.

В борьбе за кубок и медали чемпионатаВ борьбе за кубок и медали чемпионата
Сразу две большие парусные регаты в классе «Дракон» пройдут в Санкт-Петербурге на предстоящей неделе. В воскресенье в Финском заливе стартует серия гонок за престижный кубок «Марблхед трофи» (Marblehead Trophy), по завершении которой на дистанцию выйдут участники Чемпионата России. Обладатели золотых медалей станут известны 28 июля.
20 июля 2019 года
Яхт-клуб Санкт-Петербурга
 
Pacifico Voyager 99 приехал в Санкт-ПетербургPacifico Voyager 99 приехал в Санкт-Петербург
Третий по счету катамаран модели Pacifico Voyager 99 успешно доехал до Санкт-Петербурга. Катамаран был доставлен автотранспортом — путь занял около двух недель. Он стал первым катамараном из линейки Pacifcio в Петербурге.
19 июля 2019 года
Pacifico Yachts
 
Борьба на регате "Кубок Владивостока" достигла апогеяБорьба на регате "Кубок Владивостока" достигла апогея
Похоже, морские баталии, разыгрываемые каждую среду на акватории Амурского залива, среди экипажей яхт классов «Конрад 25 Р» и Platu 25, достигли своего апогея. Из 12-ти гонок пройдены восемь, и сейчас важна каждая гонка. Разрывы по очкам всё меньше, борьба всё ожесточеннее.
19 июля 2019 года
Яхт-клуб "Семь Футов"
 
Yanmar представляет инновационную яхту EXPRESS CRUISER X47Yanmar представляет инновационную яхту EXPRESS CRUISER X47
10 июля 2019 года компания Yanmar Co., Ltd. объявила о создании флагманской моторной яхты X47 Express Cruiser. Инновационный 14-метровый флагман будет выпущен в конце 2019 года и станет официальным VIP-круизером 36-го Кубка Америки1.
18 июля 2019 года
 
Hodor - катамаран, предназначенный для сопровождения мегаяхтHodor - катамаран, предназначенный для сопровождения мегаяхт
Известная австралийская судостроительная компания Incat Crowther спустила на воду 66-метровый катамаран Hodor, предназначенный для сопровождения мегаяхты длиной 86 метров.
17 июля 2019 года
 

 

Обсуждение статьи



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ

Реклама: