|
С каждым годом катамараны только набирают популярность и находят все больше фанатов среди судовладельцев. И если парусный катамаран уже стал классикой роскошного круиза в комфортных условиях, то моторные катамараны только начали теснить своих однокорпусным собратьев. Итак, в чем преимущества судов катамаранного типа и в каких условиях эти преимуществ раскрываются в полную силу? Рассмотрим на примере линейки моторных катамаранов от Pacifico Yachts. Внутреннее пространство и высокие потолки Необычный внутренний простор в салоне и каютах сразу бросается в глаза, когда вы поднимаетесь на борт катамарана. Высокие потолки от 2 метров и просторные жилые помещения — одни из главных особенностей линейки Pacifico.
|
|
Широкая конструкция катамарана на двух поплавках позволяет сделать салон и каюты больше обычного и расположить жилые пространства выше уровня моря. Например, в Pacifico Voyager 117 площадь салона — 24,5 м2, а мастер-каюты — 6,5 м2. За счет расположения салон и каюты оснащены панорамными иллюминаторами, из которых открывается вид на морскую гладь. Даже спускаясь в поплавок, вы находитесь выше уровня моря. Естественный свет и красивый вид из окна еще больше визуально увеличивают пространство, а гостей яхты меньше укачивает. Потолки от 2 м и выше в среднем на 10 сантиметров превышают обычный для катеров средней длины стандарт в 1.95 м. Казалось бы это немного, но как раз эти лишние 10 сантиметров и создают ощущение простора и воздуха. Для высоких людей эта разница критична: при росте выше 1.80 м в пространстве высотой 1.95 м инстинктивно нагибаешь голову и боишься задеть потолок. Дополнительные 10 сантиметров создают свободное пространство над головой, которое позволяет даже в каютах стоять в полный рост и свободно перемещаться по яхте. |
|
Экономичный расход топлива Расход топлива напрямую зависит от объема энергии, которая нужна яхте для передвижения. Поэтому главный вопрос: какая мощность двигателя нужна для желаемой круизной скорости? Особенность катамаранов Pacifico в том, что им нужно в среднем в 2 раза меньше мощности, чем однокорпуснику того же размера в режиме глиссирования. Этих показателей удается добиться за счет легкого веса судна и грамотно спроектированных обводов корпуса на двух поплавках. Расход топлива измеряется в литрах в час или литрах на милю. Производитель обычно указывает расход в литрах в час и круизную скорость. Для того, чтобы понять сколько на самом деле вы будете тратить на топливо, пересчитайте эти цифры в расход литров на милю и умножьте на предполагаемую длину ваших стандартных выходов. Рассмотрим цифры на примере Pacifico Voyager 99. Для этой модели катамараны есть 3 варианта двигателей с разной мощностью:
|
|
Два Suzuki DF200ATX по 200 л.с.
Круизная скорость: 22 узла
Расход на час: 74 литра на 2 двигателя
Расход на милю: 74/22 = 3,36 литра
Два Suzuki DF300ATX по 300 л.с.
Круизная скорость: 28 узлов
Расход на час: 95 литров на 2 двигателя
Расход на милю: 95/28 = 3,39 литра
Два Suzuki DF350ATX по 350 л.с.
Круизная скорость: 30 узлов
Расход на час: 100 литров на 2 двигателя
Расход на милю: 100/30 = 3,33 литра
Казалось бы, чем больше мощность — тем больше должен быть расход топлива. Но на деле, катамаран на более мощных двигателях оказывается даже экономичнее, потому что проходит за час большее расстояние.
|
|
Высокая мореходность Что включает в себя понятие мореходность? Это способность лодки эффективно и безопасно передвигаться в море в любую погоду. Уровень мореходности определяется тем, насколько сильно яхта накреняется при волнении. В цифрах это выражается в двух показателях: вертикальных ускорениях и градусе крена при резком повороте руля. Любой катамаран из линейки Pacifico на ходовых испытаниях показывает в среднем на 30-40% меньший уровень вертикальных ускорений, чем однокорпусной катер того же размера. Это выражается в существенно меньшей продольной качке, присущей однокорпусным катерам на сильной встречной волне. Этот результат возможен, благодаря двум узким поплавкам, рассекающим волну, и мосту, расположенному высоко над уровнем воды. При резком повороте штурвала на полном ходу катамаран дает крен всего в 3-5 градусов, потому что конструкция на двух поплавках не заваливается на один борт. Для сравнения стандартный крен многокорпусника — 30 градусов. В жизни это значит, что на катамаране пассажиров не укачивает, а предметы не падают со стола.
|
|
Катамараны Pacifico сделаны из композита на эпоксидном связующем, поэтому несмотря на внушительные размеры весят меньше, чем однокорпусные аналоги из полиэфирки. Например, сухой вес Pacifico Voyager 99, длинной 9,9 метра — 2200 кг. Благодаря этому и гидродинамическим обводам поплавков, катамаран легко выходит на режим глиссирования уже на 3000 оборотах двигателя. Узкие поплавки рассекают волну и судно даже в непогоду идет ровно, словно едет по асфальту — на полной скорости можно спокойно перемещаться внутри салона и кают, выходить на открытую палубу. |
|
МаневренностьПолучится ли у меня управлять катамараном самостоятельно? Этим вопросом задаются многие судовладельцы, которые либо пересаживаются с однокорпусного катера, либо вообще покупают первую в жизни яхту. Да, со стороны кажется, что катамараны широкие и неповоротливые, но на деле по маневренности они дадут фору любому однокорпусному аналогу. Легкость управления на катамаране обеспечивают два двигателя, разнесенные по разным сторонам судна — по одному на поплавок. Благодаря расположению с двух сторон, они позволяют разворачивать судно вокруг своей оси, подрулевая отдельно одним или другим двигателем. Это делает швартовку простой и удобной, обеспечивая при необходимости разворот на 360 градусов. Такая маневренность особенно актуальна при швартовке в стесненной акватории. Еще один важный фактор легкости и безопасности управления — обзор с капитанского мостика. На всех катамаранах Pacifico c поста управления открывается круговой обзор. За счет этого капитан контролирует яхту со всех сторон и не нуждается в помощниках при швартовке. На самом большом катамаране длиной 20 метров, можно установить и вывести на капитанский мостик камеры наблюдения, благодаря которым капитан будет полностью контролировать ситуацию.
|
|
|
+7 423 261-0508 |
|