НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Катамараны от Pacifico Yachts

С каждым годом катамараны только набирают популярность и находят все больше фанатов среди судовладельцев. И если парусный катамаран уже стал классикой роскошного круиза в комфортных условиях, то моторные катамараны только начали теснить своих однокорпусным собратьев. Итак, в чем преимущества судов катамаранного типа и в каких условиях эти преимуществ раскрываются в полную силу? Рассмотрим на примере линейки моторных катамаранов от Pacifico Yachts.

Внутреннее пространство и высокие потолки

Необычный внутренний простор в салоне и каютах сразу бросается в глаза, когда вы поднимаетесь на борт катамарана. Высокие потолки от 2 метров и просторные жилые помещения — одни из главных особенностей линейки Pacifico.

Широкая конструкция катамарана на двух поплавках позволяет сделать салон и каюты больше обычного и расположить жилые пространства выше уровня моря. Например, в Pacifico Voyager 117 площадь салона — 24,5 м2, а мастер-каюты — 6,5 м2. За счет расположения салон и каюты оснащены панорамными иллюминаторами, из которых открывается вид на морскую гладь. Даже спускаясь в поплавок, вы находитесь выше уровня моря. Естественный свет и красивый вид из окна еще больше визуально увеличивают пространство, а гостей яхты меньше укачивает.

Потолки от 2 м и выше в среднем на 10 сантиметров превышают обычный для катеров средней длины стандарт в 1.95 м. Казалось бы это немного, но как раз эти лишние 10 сантиметров и создают ощущение простора и воздуха.

Для высоких людей эта разница критична: при росте выше 1.80 м в пространстве высотой 1.95 м инстинктивно нагибаешь голову и боишься задеть потолок. Дополнительные 10 сантиметров создают свободное пространство над головой, которое позволяет даже в каютах стоять в полный рост и свободно перемещаться по яхте.

Экономичный расход топлива

Расход топлива напрямую зависит от объема энергии, которая нужна яхте для передвижения. Поэтому главный вопрос: какая мощность двигателя нужна для желаемой круизной скорости? Особенность катамаранов Pacifico в том, что им нужно в среднем в 2 раза меньше мощности, чем однокорпуснику того же размера в режиме глиссирования. Этих показателей удается добиться за счет легкого веса судна и грамотно спроектированных обводов корпуса на двух поплавках.

Расход топлива измеряется в литрах в час или литрах на милю. Производитель обычно указывает расход в литрах в час и круизную скорость. Для того, чтобы понять сколько на самом деле вы будете тратить на топливо, пересчитайте эти цифры в расход литров на милю и умножьте на предполагаемую длину ваших стандартных выходов.

Рассмотрим цифры на примере Pacifico Voyager 99. Для этой модели катамараны есть 3 варианта двигателей с разной мощностью:

    Два Suzuki DF200ATX по 200 л.с.
    Круизная скорость: 22 узла
    Расход на час: 74 литра на 2 двигателя
    Расход на милю: 74/22 = 3,36 литра

    Два Suzuki DF300ATX по 300 л.с.
    Круизная скорость: 28 узлов
    Расход на час: 95 литров на 2 двигателя
    Расход на милю: 95/28 = 3,39 литра

    Два Suzuki DF350ATX по 350 л.с.
    Круизная скорость: 30 узлов
    Расход на час: 100 литров на 2 двигателя
    Расход на милю: 100/30 = 3,33 литра

Казалось бы, чем больше мощность — тем больше должен быть расход топлива. Но на деле, катамаран на более мощных двигателях оказывается даже экономичнее, потому что проходит за час большее расстояние.
Высокая мореходность

Что включает в себя понятие мореходность? Это способность лодки эффективно и безопасно передвигаться в море в любую погоду. Уровень мореходности определяется тем, насколько сильно яхта накреняется при волнении. В цифрах это выражается в двух показателях: вертикальных ускорениях и градусе крена при резком повороте руля.

Любой катамаран из линейки Pacifico на ходовых испытаниях показывает в среднем на 30-40% меньший уровень вертикальных ускорений, чем однокорпусной катер того же размера. Это выражается в существенно меньшей продольной качке, присущей однокорпусным катерам на сильной встречной волне. Этот результат возможен, благодаря двум узким поплавкам, рассекающим волну, и мосту, расположенному высоко над уровнем воды.

При резком повороте штурвала на полном ходу катамаран дает крен всего в 3-5 градусов, потому что конструкция на двух поплавках не заваливается на один борт. Для сравнения стандартный крен многокорпусника — 30 градусов. В жизни это значит, что на катамаране пассажиров не укачивает, а предметы не падают со стола.

Катамараны Pacifico сделаны из композита на эпоксидном связующем, поэтому несмотря на внушительные размеры весят меньше, чем однокорпусные аналоги из полиэфирки. Например, сухой вес Pacifico Voyager 99, длинной 9,9 метра — 2200 кг. Благодаря этому и гидродинамическим обводам поплавков, катамаран легко выходит на режим глиссирования уже на 3000 оборотах двигателя. Узкие поплавки рассекают волну и судно даже в непогоду идет ровно, словно едет по асфальту — на полной скорости можно спокойно перемещаться внутри салона и кают, выходить на открытую палубу.
Маневренность

Получится ли у меня управлять катамараном самостоятельно? Этим вопросом задаются многие судовладельцы, которые либо пересаживаются с однокорпусного катера, либо вообще покупают первую в жизни яхту. Да, со стороны кажется, что катамараны широкие и неповоротливые, но на деле по маневренности они дадут фору любому однокорпусному аналогу.

Легкость управления на катамаране обеспечивают два двигателя, разнесенные по разным сторонам судна — по одному на поплавок. Благодаря расположению с двух сторон, они позволяют разворачивать судно вокруг своей оси, подрулевая отдельно одним или другим двигателем. Это делает швартовку простой и удобной, обеспечивая при необходимости разворот на 360 градусов. Такая маневренность особенно актуальна при швартовке в стесненной акватории.

Еще один важный фактор легкости и безопасности управления — обзор с капитанского мостика. На всех катамаранах Pacifico c поста управления открывается круговой обзор. За счет этого капитан контролирует яхту со всех сторон и не нуждается в помощниках при швартовке. На самом большом катамаране длиной 20 метров, можно установить и вывести на капитанский мостик камеры наблюдения, благодаря которым капитан будет полностью контролировать ситуацию.

6 января 2019 года
Pacifico Yachts
+7 423 261-0580

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte.
Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

Pacifico Voyager 117

Длина: 11.7 м
Ширина: 5.99 м
Осадка: 0.69 м
Вес: 28000 кг
Двигатель: 2x300 л.с.


Pacifico Voyager 99

Длина: 9.9 м
Ширина: 3.62 м
Осадка: 0.57 м
Двигатель: 2x350 л.с.

Яндекс научит плавучие заправки в Санкт-Петербурге принимать оплату дистанционноЯндекс научит плавучие заправки в Санкт-Петербурге принимать оплату дистанционно
Теперь через сервис можно заправлять яхты, прогулочные катера и гидроциклы на плавучих станциях сети «Роснефть». Капитану не потребуется идти на ПЗС. Достаточно подплыть к станции и оплатить топливо в одном из приложений Яндекса — Заправках, Навигаторе или Картах.
3 июля 2020 года
 
Новый 56-метровый катамаран для сопровождения мега-яхтНовый 56-метровый катамаран для сопровождения мега-яхт
На верфи Echo Yachts из Западной Австралии началось создание 56-метрового катамарана сопровождения для мега-яхт. Бюро One2Three Naval Architects разработает архитектуру этой алюминиевой яхты, с учетом требований высокой мореходной эффективности и расширенного диапазона автономности.
3 июля 2020 года
 
Состоялся первый этап Tenzor Cup by PROyachting. Победитель — DC TeamСостоялся первый этап Tenzor Cup by PROyachting. Победитель — DC Team
На выходных, 26-28 июня, состоялся первый этап Tenzor Cup by PROyachting. Гонки проходили на парусных яхтах J70. Регату принимал яхт-клуб «ПИРогово». В соревнованиях приняли участие 20 сильнейших команд России. Пятница, 26 июня, была отведена под тренировки. Суббота, 27 июня, стала основным гоночным днем.
1 июля 2020 года
ProYachting
 
Frontier - роскошная 99-метровая экспедиционная яхтаFrontier - роскошная 99-метровая экспедиционная яхта
Студия Sorgiovanni Designs представляет экспедиционную суперяхту Frontier длиной 99 м. «В XVIII-м веке, в колониальный период, в Австралии, термин frontier (заграница, рубеж, кордон...) часто использовался для обозначения неизвестных мест за границей цивилизации, мест обитания варваров» - объясняет австралийский дизайнер Сэм Сорджованни (Sam Sorgiovanni).
30 июня 2020 года
 
HammerCat 45 - новый универсальный моторный катамаранHammerCat 45 - новый универсальный моторный катамаран
Американская верфь Hammer yachts представила свой новый моторный катамаран HammerCat 45. Он был создан верфью совместно с бюро CarboTech Composites и Peart Yacht Design.
28 июня 2020 года
 

 

Обсуждение статьи



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ