НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

2209 км на катере по Енисею (Красноярск-Дудинка-Лама)

На мировом рынке катеров можно найти не один десяток производителей, что заявляют свою продукцию, как экспедиционного назначения. Но, углубляясь в изучение, быстро понимаешь, что в действительности все эти катера крайне редко совершают действительно дальние путешествия, которые бы можно было назвать громким словом – экспедиция!

В наши дни в основном именно наземные магистрали являются основным связующим звеном, между городами и посёлками. Но, если требуется преодолеть большое расстояние в минимальный срок – лучше воспользоваться самолётом. Однако совсем недавно именно водные артерии играли наиболее важную роль в коммуникации людей. Практически все наиболее развитые города нашей страны построены по берегам рек и это отнюдь не случайно.

Идея отправиться на катере в путешествие протяжённостью более 2000 километров сама по себе кажется амбициозной. А, если добавить к этому, что километры эти находятся в местах оторванных от «большой земли», цивилизации, регулярного транспортного сообщения. То, такая идея тут же начинает казаться несколько экстремальной.

Глядя на карту России, кажется, что за пределами больших городов никакой жизни вовсе нет, хотя в действительности по берегам крупных рек полно небольших посёлков и деревень, где люди живут своим, зачастую абсолютно обособленным укладом.

Как мне кажется, залог успеха подобной идеи держится на двух опорах: надёжная техника и слаженный коллектив. И, если сложить эти две составляющие воедино, то ни какого реального экстрима уже не будет. Главное, точно представлять, что ждёт тебя впереди и заранее позаботиться о том, чтобы эти встречи не оставляли негативных воспоминаний.

Летом 2018 года на стапелях красноярской верфи Ка-Хем был подготовлен катер, чьё назначение и дальнейшая судьба – эксплуатация в условиях заполярья, на водоёмах Таймыра. Холодных и глубоких озёрах и стремительных и мелководных реках. Катер, получивший первоначальное название Ка-Хем 870 был сконструирован в соответствии с этими условиями. И уж позже получил приставку Expedition.

При обычных условиях его бы, скорее всего, погрузили на баржу в Красноярске и отправили в странствие по Енисею в северном направлении. Где встретили, сгрузили и перевезли к месту дислокации. Но, нам пришла идея поинтереснее. Почему бы не отправиться в это путешествие своим ходом? Пройдя более 2000 км, совершая остановки в интересных местах, в конце концов, половить рыбу на Енисее?

В результате нам удалось увидеть, как меняется эта река на протяжении всего маршрута. Границу между широтами, где в ночные часы темно и где главенствует «полярный день». Увидеть все основные притоки: Ангару, Подкаменную Тунгуску, Нижнюю Тунгуска (ставшую прототипом знаменитой Угрюм Реки) и др. Бесчисленное множество менее известных и значимых. Поймать 6 разных видов рыб, некоторые из которых стали полной неожиданностью для нас. Увидеть знаменитый посёлок Бахта, где снимался фильм «Счастливые люди» и узнать, что далеко не во всех селениях по берегам Енисея эти люди «Счастливые».

Успешно завершить маршрут и волею судьбы продлить его, оказавшись в совершенно фантастических местах, на акватории знаменитого озера Лама.

Как это было, вы можете узнать посмотрев наш видеоотчёт о путешествии.

18 февраля 2019 года

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte.
Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Ка-Хем
Ка-Хем

Ка-Хем 870 Expedition

Длина: 8.7 м
Ширина: 2.5 м
Вес: 2000 кг
Двигатель: 400-1040 л.с.

Ирина Грачева в регате Les Sables - Les Açores en Baie de MorlaixИрина Грачева в регате Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix
4 августа во Французском порту Ле-Сабль Долон (Les Sables d'Olonne) стартует первый этап многодневной парусной гонки Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix. В ней примет участие и Российская яхтсменка Ирина Грачева, которая сейчас ведет подготовку к регате Mini-Transat 2021.
6 августа 2020 года
 
Кубок Усть-Луги 2020 - ИТОГИКубок Усть-Луги 2020 - ИТОГИ
Вчера в Санкт-Петербурге завершились гонки Мини-кубка Усть-Луги 2020. Победу в них одержала команда Компании Усть-Луга. К своему успеху портовики шли долгих шесть лет – последний раз они выигрывали эту отраслевую регату в 2014 году.
3 августа 2020 года
 
Концепция 66-метровой экологичной суперяхты FuturaКонцепция 66-метровой экологичной суперяхты Futura
Голландская дизайн-студия Vripack представила свою концепцию 66-метровой суперяхты, которая приводится в движение двигателями без использования углеводородного топлива. В основе всех дизайнерских и технических решений лежит вдохновение, исходящее из естественных свойств объектов живой природы - перемещаться по воздуху и воде, затрачивая минимум энергии.
3 августа 2020 года
 
Кубок Усть-Луги 2020 - 2й гоночный деньКубок Усть-Луги 2020 - 2й гоночный день
Обидное поражение, быстрый реванш и другие результаты дня. Второй гоночный день Мини-кубка Усть-Луги должен был ответить на многие вопросы, возникшие накануне, и связанные, в первую очередь, с оценкой реальной подготовленности команд, принимающих участие в регате.
1 августа 2020 года
 
Кубок Усть-Луги 2020 - 1й гоночный деньКубок Усть-Луги 2020 - 1й гоночный день
Еще утром главный судья соревнований предупреждал участников регаты о том, что ветра на дистанции будет много: «Готовьтесь, сегодня будет дуть!». И не ошибся в прогнозе. Ветра хватило на всех и на все гонки, а в третьей пришел хороший шквал, который буквально положил добрую половину флота парусами на воду. Бурное начало регаты, бодрое!
31 июля 2020 года
 

 

Обсуждение статьи



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ