|
В последние годы понятие «класс» применительно к различной самодвижущейся технике становится все более расплывчатым. Если раньше, как говорится, всяк сверчок знал свой шесток, то теперь у кого, к примеру, повернется язык назвать тот же Volkswagen Passat «народным автомобилем»? По-моему, понемножку стирается даже та грань, которая некогда четко отделяла один известный бренд от другого: представители «скромных» марок по ходовым качествам, комфорту и насыщению всевозможным «фаршем» порой ощутимо превосходят своих десятилетних собратьев с более громкими именами.С чего это я вдруг заговорил об автомобилях? Просто пару раз мне уже доводилось цитировать основателя Bella Boats Раймо Соннинена, который при описании особенностей трех своих торговых марок для простоты дела часто прибегает к таким параллелям: собственно Bella — это Volkswagen, Flipper — это BMW, ну а Aquador — это Mercedes. Сравнение, конечно, весьма условное, но основная идея вполне понятна. |
|
|
|
Малое судостроение несколько более консервативно по сравнению с автомобильной отраслью, но упомянутый тренд прослеживается и здесь, особенно когда за дело берутся такие талантливые люди, как норвежский конструктор и дизайнер Эспен Торуп. В прошлом году по его проектам был полностью обновлен модельный ряд Flipper, а в нынешнем окончательно завершена работа и над новыми Bella. |
|
|
|
После того как я опробовал на Finnboat Floating Show две его свеженькие работы этой «семейной» линейки, у меня и возникла та автомобильная параллель, с которой я начал свой рассказ. Продукцию Bella Boats я знаю довольно хорошо, очень многие лодки всех трех линеек (и до, и после обновления) довелось в свое время протестировать, и, на мой взгляд, на фоне новой Bella 700 BR даже сравнимый по размерам Flipper предыдущего поколения уже выглядит довольно бледно. |
|
|
|
Первое, чем объясняется такое впечатление, — это, конечно же, броский дизайн. Сначала в 700-м корпусе появилась модификация Patrol c вертикальными лобовыми стеклами рубки, и насколько все-таки меняет имидж лодки открытая компоновка! Силуэт 700 BR по-спортивному стремителен, и даже модный вертикальный форштевень этого впечатления не смазывает. |
|
|
|
Под стать и максимальная скорость с топовым мотором, мощность которого хоть и не запредельна, но весьма внушительна. По-моему, Раймо с Эспеном ограничили допустимую мощность величиной 250 л.с. исключительно из-за «семейной» направленности линейки Bella — судя по уверенному движению на высоких скоростях при любых настройках триммера, в том числе и при довольно серьезном волнении, на транец вполне можно было бы повесить и как минимум 300 «лошадей». Однако не буду провоцировать читателей, мнение это сугубо личное, и вообще лучше доверимся профессионалам. |
|
|
|
Лодка действительно быстрая, но это скорее стайер, чем слаломист: спортивной остроты в поведении, присущей тем же Flipper, здесь особо не наблюдается. В крутых поворотах она напоминает автомобиль (опять!) с неотключаемой системой курсовой устойчивости, только роль этой системы возложена на разработанные Торупом обводы. Всех секретов он даже по старой дружбе не выдал, но все же сообщил, что при выборе килеватости и распределении ее по длине корпуса стремился обеспечить разумный компромисс между мягким ходом при волнении и «семейными» требованиями (прогнозируемое и плавное прохождение поворотов, умеренные ходовые крены, а также хорошая стояночная остойчивость). |
|
|
|
Результаты теста подтвердили, что приглашенному Bella Boats «варягу» все это в полной мере удалось. Вдобавок не могу не отметить, что при выходе на глиссирование мне даже не приходилось пересаживаться на откидывающийся наверх больстер водительского кресла: лодка приподнимала нос лишь чисто символически. Действительно, хоть это и боурайдер, но воспользоваться на стоянке (и не только на стоянке) здесь можно набором сервисного оборудования, присущим скорее «дневному круизеру»: есть не только камбузный блок оригинальной складывающейся-выдвижной конструкции, но и стационарный санузел, который мне продемонстрировали жестом фокусника. Тесноватый, конечно, поскольку расположен он в левой пассажирской консоли, но я уверен, что владельцы 700-й не раз поминали такую заботу добрым словом, особенно при наличии на борту детей. |
|
|
|
Места в многочисленных рундуках просто навалом, любые крупные и не очень пожитки можно без «трамбовки» упрятать и с глаз долой, и от непогоды, даже не устанавливая ходовой тент. Кстати, ставится он легко и быстро (пришлось проделать это из-за начавшегося дождя), а благодаря его значительной высоте и прозрачным боковинам никакой клаустрофобии внутри не испытываешь. Ну а в хорошую погоду и кормовой, и носовой кокпиты при помощи закладных подушек можно превратить в просторные мягкие «солярии». |
|
|
|
И, наконец, еще буквально пара моментов, иллюстрирующих мысль о повышении класса некогда «скромных» брендов. Во-первых, на Bella 700 BR при его далеко не яхтенных размерениях обнаружилось носовое подруливающее устройство (вообще-то это опция, но тоннель для его установки имеется по умолчанию). И, во-вторых, эта лодка в комплекте с 250-сильным Mercury оказалась на мой слух едва ли не самой тихой среди трех с лишним десятков, которые довелось протестировать в ходе мероприятия. Уж не от этого ли постоянно лезли в голову автомобильные ассоциации? |
|
|
|
Но продолжим в том же духе: если Bella 700 BR — это семейный седан, то 700 Raid — скорее кроссовер, причем с довольно четкой специализацией. Зачем понадобилось создавать еще одну каютную модификацию в практически том же корпусе, ведь уже есть Patrol c примерно такой же «полупрофессиональной» дизайнерской концепцией? Разница все-таки есть. Patrol — больше commuter (разъездной транспортный катер) и круизер выходного дня с приоритетом закрытых обитаемых пространств над открытыми. Использовать его для рыбалки, пожалуй, тоже можно, но продвинутым рыболовам там будет явно не хватать оперативного простора. С этим-то расчетом и создавался Raid. |
|
|
|
По объему его рубочка-pilothouse проигрывает вместительному салону Patrol, зато площадь кормового кокпита едва ли не вдвое больше — махать спиннингом можно без проблем. Вдобавок по правому борту оставлен широченный проход, ведущий в носовой кокпит. Здесь Эспен предпочел пойти на некоторый компромисс: чистый walkaround превратил бы лодку в аутентичного «рыболова» наподобие схожей по размерениям Barracuda 7, но заметно снизил бы ее привлекательность как семейного круизера. Отсюда и асимметричная компоновка, позволившая заметно увеличить внутренний габарит рубки по ширине. |
|
|
|
Впрочем, искать компромиссы пришлось и внутри, и блестящие решения были найдены — Эспен в своем репертуаре. При виде близкого к треугольнику носового дивана, на котором сумел бы вытянуться во весь рост разве что ребенок лет восьми, поначалу я несколько удивился, пока не обнаружил слева пакет из стянутых лентой дополнительных подушек. Оказывается, в «спальном» варианте диван, удлиненный этими раскладывающимися гармошкой закладными деталями, выступает внутрь рубки (кресла при этом можно развернуть задом наперед, чтоб не мешали), и разместиться на нем легко даже при баскетбольном росте. |
|
|
|
Интересным образом решено также место водителя, секция пайола под ногами которого откидывается: теперь можно управлять лодкой стоя, не упираясь головой в закрытый люк. При управлении сидя и закрытой «крышке» пайола (кстати, при этом получается еще один «оперативный» рундучок) ноги не болтаются в воздухе, а если при ограниченной видимости вы решили привстать и высунуть голову в люк, это можно проделать без лишних телодвижений. Ну и, конечно же, очень понравилась сдвижная водительская дверь, позволяющая моментально оказаться в правом бортовом проходе, — вещь очень нужная не только на рыбалке (в частности, при швартовках в одиночку). |
|
|
|
На предоставленной на тест лодке имелся еще и второй пост управления в корме, незаменимый на рыбалке, особенно при троллинге. Благодаря огромной для 7-метровой лодки площади кормового кокпита отсюда можно и рулить, и выбирать из воды добычу даже втроем (по крайней мере, по моим прикидкам). |
|
|
|
Очень приглянулся Raid и на ходу. Если боурайдер при выходе на режим хотя бы для виду приподнимал нос, то «кроссовер» и вовсе словно катился на колесах — ни намека на горб сопротивления! И это при том, что, по словам Эспена, ему пришлось немного увеличить площадь продольных реданов в носовой части из-за изменившейся центровки. РЕЗЮМЕ Бренд, некогда занимавший наиболее скромную позицию в ряду модельных линеек Bella Boats, подрос на целую голову практически по всем статьям. Полностью обновленные лодки Bella (с предыдущим поколением их роднит разве что название бренда) стали быстрее, комфортабельнее и вообще богаче. Подобно автомобилям, с которыми их сравнивает основатель Bella Boats, они уже вовсю соперничают с более пафосными марками. И если кто-то считает, что семейная лодка — это нечто медлительное и галошеобразное с занавесочками на окнах, то новые Bella блестяще опровергают этот избитый постулат. |
|
|
|
|
+7 991 222-0814 |
|