НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

По новым правилам класса!

В последние годы понятие «класс» применительно к различной самодвижущейся технике становится все более расплывчатым. Если раньше, как говорится, всяк сверчок знал свой шесток, то теперь у кого, к примеру, повернется язык назвать тот же Volkswagen Passat «народным автомобилем»? По-моему, понемножку стирается даже та грань, которая некогда четко отделяла один известный бренд от другого: представители «скромных» марок по ходовым качествам, комфорту и насыщению всевозможным «фаршем» порой ощутимо превосходят своих десятилетних собратьев с более громкими именами.

С чего это я вдруг заговорил об автомобилях? Просто пару раз мне уже доводилось цитировать основателя Bella Boats Раймо Соннинена, который при описании особенностей трех своих торговых марок для простоты дела часто прибегает к таким параллелям: собственно Bella — это Volkswagen, Flipper — это BMW, ну а Aquador — это Mercedes. Сравнение, конечно, весьма условное, но основная идея вполне понятна.

Малое судостроение несколько более консервативно по сравнению с автомобильной отраслью, но упомянутый тренд прослеживается и здесь, особенно когда за дело берутся такие талантливые люди, как норвежский конструктор и дизайнер Эспен Торуп. В прошлом году по его проектам был полностью обновлен модельный ряд Flipper, а в нынешнем окончательно завершена работа и над новыми Bella.
После того как я опробовал на Finnboat Floating Show две его свеженькие работы этой «семейной» линейки, у меня и возникла та автомобильная параллель, с которой я начал свой рассказ. Продукцию Bella Boats я знаю довольно хорошо, очень многие лодки всех трех линеек (и до, и после обновления) довелось в свое время протестировать, и, на мой взгляд, на фоне новой Bella 700 BR даже сравнимый по размерам Flipper предыдущего поколения уже выглядит довольно бледно.
Первое, чем объясняется такое впечатление, — это, конечно же, броский дизайн. Сначала в 700-м корпусе появилась модификация Patrol c вертикальными лобовыми стеклами рубки, и насколько все-таки меняет имидж лодки открытая компоновка! Силуэт 700 BR по-спортивному стремителен, и даже модный вертикальный форштевень этого впечатления не смазывает.
Под стать и максимальная скорость с топовым мотором, мощность которого хоть и не запредельна, но весьма внушительна. По-моему, Раймо с Эспеном ограничили допустимую мощность величиной 250 л.с. исключительно из-за «семейной» направленности линейки Bella — судя по уверенному движению на высоких скоростях при любых настройках триммера, в том числе и при довольно серьезном волнении, на транец вполне можно было бы повесить и как минимум 300 «лошадей». Однако не буду провоцировать читателей, мнение это сугубо личное, и вообще лучше доверимся профессионалам.
Лодка действительно быстрая, но это скорее стайер, чем слаломист: спортивной остроты в поведении, присущей тем же Flipper, здесь особо не наблюдается. В крутых поворотах она напоминает автомобиль (опять!) с неотключаемой системой курсовой устойчивости, только роль этой системы возложена на разработанные Торупом обводы. Всех секретов он даже по старой дружбе не выдал, но все же сообщил, что при выборе килеватости и распределении ее по длине корпуса стремился обеспечить разумный компромисс между мягким ходом при волнении и «семейными» требованиями (прогнозируемое и плавное прохождение поворотов, умеренные ходовые крены, а также хорошая стояночная остойчивость).
Результаты теста подтвердили, что приглашенному Bella Boats «варягу» все это в полной мере удалось. Вдобавок не могу не отметить, что при выходе на глиссирование мне даже не приходилось пересаживаться на откидывающийся наверх больстер водительского кресла: лодка приподнимала нос лишь чисто символически.

Действительно, хоть это и боурайдер, но воспользоваться на стоянке (и не только на стоянке) здесь можно набором сервисного оборудования, присущим скорее «дневному круизеру»: есть не только камбузный блок оригинальной складывающейся-выдвижной конструкции, но и стационарный санузел, который мне продемонстрировали жестом фокусника. Тесноватый, конечно, поскольку расположен он в левой пассажирской консоли, но я уверен, что владельцы 700-й не раз поминали такую заботу добрым словом, особенно при наличии на борту детей.

Места в многочисленных рундуках просто навалом, любые крупные и не очень пожитки можно без «трамбовки» упрятать и с глаз долой, и от непогоды, даже не устанавливая ходовой тент. Кстати, ставится он легко и быстро (пришлось проделать это из-за начавшегося дождя), а благодаря его значительной высоте и прозрачным боковинам никакой клаустрофобии внутри не испытываешь. Ну а в хорошую погоду и кормовой, и носовой кокпиты при помощи закладных подушек можно превратить в просторные мягкие «солярии».
И, наконец, еще буквально пара моментов, иллюстрирующих мысль о повышении класса некогда «скромных» брендов. Во-первых, на Bella 700 BR при его далеко не яхтенных размерениях обнаружилось носовое подруливающее устройство (вообще-то это опция, но тоннель для его установки имеется по умолчанию). И, во-вторых, эта лодка в комплекте с 250-сильным Mercury оказалась на мой слух едва ли не самой тихой среди трех с лишним десятков, которые довелось протестировать в ходе мероприятия. Уж не от этого ли постоянно лезли в голову автомобильные ассоциации?
Но продолжим в том же духе: если Bella 700 BR — это семейный седан, то 700 Raid — скорее кроссовер, причем с довольно четкой специализацией. Зачем понадобилось создавать еще одну каютную модификацию в практически том же корпусе, ведь уже есть Patrol c примерно такой же «полупрофессиональной» дизайнерской концепцией? Разница все-таки есть. Patrol — больше commuter (разъездной транспортный катер) и круизер выходного дня с приоритетом закрытых обитаемых пространств над открытыми. Использовать его для рыбалки, пожалуй, тоже можно, но продвинутым рыболовам там будет явно не хватать оперативного простора. С этим-то расчетом и создавался Raid.
По объему его рубочка-pilothouse проигрывает вместительному салону Patrol, зато площадь кормового кокпита едва ли не вдвое больше — махать спиннингом можно без проблем. Вдобавок по правому борту оставлен широченный проход, ведущий в носовой кокпит. Здесь Эспен предпочел пойти на некоторый компромисс: чистый walkaround превратил бы лодку в аутентичного «рыболова» наподобие схожей по размерениям Barracuda 7, но заметно снизил бы ее привлекательность как семейного круизера. Отсюда и асимметричная компоновка, позволившая заметно увеличить внутренний габарит рубки по ширине.
Впрочем, искать компромиссы пришлось и внутри, и блестящие решения были найдены — Эспен в своем репертуаре. При виде близкого к треугольнику носового дивана, на котором сумел бы вытянуться во весь рост разве что ребенок лет восьми, поначалу я несколько удивился, пока не обнаружил слева пакет из стянутых лентой дополнительных подушек. Оказывается, в «спальном» варианте диван, удлиненный этими раскладывающимися гармошкой закладными деталями, выступает внутрь рубки (кресла при этом можно развернуть задом наперед, чтоб не мешали), и разместиться на нем легко даже при баскетбольном росте.
Интересным образом решено также место водителя, секция пайола под ногами которого откидывается: теперь можно управлять лодкой стоя, не упираясь головой в закрытый люк. При управлении сидя и закрытой «крышке» пайола (кстати, при этом получается еще один «оперативный» рундучок) ноги не болтаются в воздухе, а если при ограниченной видимости вы решили привстать и высунуть голову в люк, это можно проделать без лишних телодвижений. Ну и, конечно же, очень понравилась сдвижная водительская дверь, позволяющая моментально оказаться в правом бортовом проходе, — вещь очень нужная не только на рыбалке (в частности, при швартовках в одиночку).
На предоставленной на тест лодке имелся еще и второй пост управления в корме, незаменимый на рыбалке, особенно при троллинге. Благодаря огромной для 7-метровой лодки площади кормового кокпита отсюда можно и рулить, и выбирать из воды добычу даже втроем (по крайней мере, по моим прикидкам).
Очень приглянулся Raid и на ходу. Если боурайдер при выходе на режим хотя бы для виду приподнимал нос, то «кроссовер» и вовсе словно катился на колесах — ни намека на горб сопротивления! И это при том, что, по словам Эспена, ему пришлось немного увеличить площадь продольных реданов в носовой части из-за изменившейся центровки.

РЕЗЮМЕ

Бренд, некогда занимавший наиболее скромную позицию в ряду модельных линеек Bella Boats, подрос на целую голову практически по всем статьям. Полностью обновленные лодки Bella (с предыдущим поколением их роднит разве что название бренда) стали быстрее, комфортабельнее и вообще богаче. Подобно автомобилям, с которыми их сравнивает основатель Bella Boats, они уже вовсю соперничают с более пафосными марками. И если кто-то считает, что семейная лодка — это нечто медлительное и галошеобразное с занавесочками на окнах, то новые Bella блестяще опровергают этот избитый постулат.

Автор: Артем Лисочкин
Фото: Богдан Парфенюк, Кари Вилен
Журнал «Капитан-Клуб» № 3 (96) 2016
По новым правилам класса - PDF
26 декабря 2016 года
Yachts Expert
+7 991 222-0814

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Aquador
Aquador
Flipper
Flipper
Bella
Bella
Bella Boats
Bella Boats

Bella 700 BR

Длина: 7 м
Ширина: 2.6 м
Осадка: 0.65 м
Вес: 1250 кг
Двигатель: 115-250 л.с.


Bella 700 Raid

Длина: 6.65 м
Ширина: 2.6 м
Осадка: 0.65 м
Вес: 1550 кг
Двигатель: 115-200 л.с.
Спальных мест: 2

Новая модель Sea Ray 2023 года - Sea Ray SLX 260 SurfНовая модель Sea Ray 2023 года - Sea Ray SLX 260 Surf
Ведущий производитель стеклопластиковых катеров – американская верфь Sea Ray представила новую модель катера предназначенного как для занятия водными видами спорта так и прогулок - SLX 260 Surf.
3 ноября 2022 года
Burevestnik Group
 
Катер Sea Ray Sundancer 370 был удостоен престижной награды «GOOD DESIGN Award 2021Катер Sea Ray Sundancer 370 был удостоен престижной награды «GOOD DESIGN Award 2021
Катер Sea Ray Sundancer 370 был удостоен престижной награды «GOOD DESIGN Award 2021» в категории «Дизайн продукта – транспорт».
1 февраля 2022 года
Burevestnik Group
 
Специальный зал Riva открылся в Museo Barca LarianaСпециальный зал Riva открылся в Museo Barca Lariana
Museo Barca Lariana на западном берегу озера Комо — один из лучших навигационных музеев в Европе. Начиная с 1970-х годов традиционные деревянные лодки стали быстро выходить из потребления.
7 декабря 2021 года
Burevestnik Group
 
CRN анонсирует новую 67-метровую яхтуCRN анонсирует новую 67-метровую яхту
На верфи кастомных яхт компании Ferretti Group будет создано новое великолепно стильное прогулочное судно с экологически чистой душой, благодаря ее инновационной дизель-электрической силовой установке.
1 декабря 2021 года
Burevestnik Group
 
Награда Brunswick Corporation и Sea Ray Sundancer 370Награда Brunswick Corporation и Sea Ray Sundancer 370
Второй раз за три года Brunswick Corporation, материнская компания бренда Sea Ray, выиграла награду журнала Soundings Trade Only «Самая инновационная морская компания».
18 ноября 2021 года
Burevestnik Group
 

 

Реклама: