После распада Советского Союза в 1991 году некоторой прослойке россиян удалось сделать огромные состояния и тем самым попасть в списки богатейших людей мира. По оценке Forbes, на настоящий момент в России 77 «действующих» миллиардеров, и это несмотря на экономический кризис в стране. И что немаловажно, два последних десятилетия именно эти олигархи играют ключевые роли в развитии яхтенной индустрии, они устанавливают стандарты и формируют спрос, спрос на мегаяхты.
В 1990-х годах основными «потребителями» мегаяхт были члены ближневосточных королевских семей и греческие магнаты, такие как например Ставрос Ниархос (владелец яхт Atlantis и Atlantis II). 147-метровая яхта Prince Abdulaziz, принадлежавшая королевской семье Саудовской Аравии, была на то время самой большой суперяхтой в мире.
В конце 1990-х — начале 2000-х ситуация на рынке мегаяхт начала понемногу изменяться, встречая новые российские и американские фамилии в рейтингах владельцев.
За период с 1992 по 2005 года было спущено на воду 20 мегаяхт длиной более 80 метров. Для сравнения с 1865 по 1992 было построено всего 19 мегаяхт.
В рядах этой великолепной двадцатки оказались: Octopus Пола Аллена, Rising Sun Дэвида Геффена, Radiant Бориса Березовского, а также целый флот Романа Абрамовича: Sussurro, Ecstasea, Le Grand Bleu, Luna, Pelorus и чуть позже Eclipse.
После разразившегося в 2008 году финансового кризиса, который нанес серьезный удар по рынку маломерных судов, индустрия мегаяхт продолжила расти. С 2008 по 2016 было построено еще 48 мегаяхт.
При этом, не только увеличилось количество спущенных на воду яхт, они подросли в длину! Появившаяся на свет в непростом 2010 году 162,5-метровая яхта Pelorus господина Абрамовича олицетворяла рост и процветание класса российских олигархов.
134-метровая Serene – первая яхта, построенная итальянской верфью Fincantieri, была заказана российским магнатом Юрием Шефлером, 119-метровую яхту А построили на верфи Blohm+Voss в 2008 году для миллиардера Андрея Мельниченко, в том же году Lurssen спустила на воду 110-метровую Dilbar Алишера Усманова.
Несмотря на опасения многих аналитиков о том, что этот «мегарынок» все-таки рухнет в виду рецессии в России, спрос на большие яхты так и не уменьшился. И в 2014 году 104-метровая яхта Quantum Blue от Lurssen была передана своему владельцу Сергею Галицкому, а 140-метровая Ocean Victory от Fincantieri — Виктору Рашникову.
Летом текущего года новая Dilbar была построена для господина Усманова, более того, ее считают самой большой яхтой на данный момент по валовой вместимости.
А две «старые» яхты Абрамовича, Pelorus и Ecstasea, отправились на Ближний Восток к своим новым владельцам.
Будет ли эта «гигантская» российская тенденция расти, пока неясно, однако спущенная на воду в этом году 142-метровая «ассистируемая парусами» моторная яхта А Мельниченко, как будто намекает на скорое появление 200-метровых яхт.
Для этих яхт важна скорость. Чтобы увидеть некоторые из них в движении, когда их скорость превышает 65 узлов, нужно иметь довольно быструю реакцию. Мы предлагаем вам небольшой выбор из 15 самых быстрых яхт в мире.
Немецкий строитель суперяхт Lurssen представляет новую модель Jupiter — моторную яхту длиной 123 м и шириной 20 м с атриумом в центре, благодаря чему во внутреннее пространство проникает много света.