Один метр, пять лет и 290 000 евро… Обсуждаем различия между двумя близкими моделями Pershing.
Обычно яхтенные верфи формируют свои модельные ряды чуть ли не с математической точностью, строго соблюдая «шаг» по длине и разницу в цене. А «возрастные» модели своевременно снимают с производства, заменяя новыми лодками близких размерений. Но иногда случается, что по соседству оказываются яхты, отличающиеся всего на пару-тройку футов.
Таковы, например, Pershing 62 и 64 известной итальянской верфи, выпускающей быстроходные спортивные яхты. Кому и зачем это понадобилось? По словам Алексея Горского, генерального директора компании Premium Yachts — официального представителя в России Ferretti Group (туда входит и Pershing), на яхтенных выставках нередко приходится объяснять покупателям различие между похожими и даже одинаковыми по длине лодками.
Это касается не только Pershing или Ferretti Group, но и других брендов. Особенно интересует потенциальных покупателей, чем объясняется разница в цене — иногда совсем немаленькая. К примеру, Pershing 62 в базовой комплектации стоит 1 990 000 евро, а Pershing 64 — 2 280 000 евро. По сути, метр длины обходится в этом случае в 290 000 евро. Есть ли смысл? И если есть, то в чем? Возможно, наши объяснения вам покажутся недостаточно убедительными, но, по крайней мере, станет понятно, на какие особенности этих лодок стоит обратить внимание при осмотре и тест-драйве.
Предыстория
Pershing 64 — заслуженный ветеран и рекордсмен линейки бренда. Впервые эту лодку представили еще в 2008 году, и на данный момент уже выпущено 59 корпусов. Для Pershing это очень много: хоть производство на этой верфи и серийное, его едва ли можно назвать массовым. В силу серьезного технического оснащения и цены, изначально высокой, эти лодки попадают в категорию «нишевых»; их не строят десятками корпусов в год.
В этом смысле Pershing 64 — самая популярная модель: годовой выпуск 8–12 корпусов можно считать высоким показателем, особенно в нынешний, экономически не самый благоприятный для индустрии период. А вот Pershing 62 — лодка совсем «свежая». Ее премьера состоялась в минувшем сентябре в Каннах. По словам Стефано Кампанелли, директора по продажам Ferretti Group, эта яхта сочетает высокие ходовые качества, рациональное использование пространства и максимальный комфорт. А возможность менять пространство, ранее доступная для более крупных яхт, делает эту модель особенно интересной, так как позволяет персонализировать яхту под нужды конкретного владельца.
Дизайн
То, что одна модель была разработана на пять лет позднее другой, естественно, не могло не сказаться на их внешнем виде. Это, в первую очередь, заметно по остеклению надстройки (у Pershing 62 его площадь существенно больше) и по размерам бортовых иллюминаторов в корпусе. У модели Pershing 64 они одинаково небольшие в обеих гостевых каютах. А на Pershing 62 носовая VIP-каюта уже снабжена крупными овальными «окнами», хотя архитектурно Pershing 64, на мой взгляд, выглядит гармоничнее. На носовой палубе Pershing 64 устроен традиционный лежак для загара, но без «встроенной» установки тента-«капюшона» над ним. То есть поставить бимини можно, но в палубе нет специальной ниши для сложенного тента; на Pershing 62 такая ниша предусмотрена изначально.
Различается и корма, в частности, выходы на купальную платформу. У Pershing 64 уровень кокпита значительно выше платформы, у Pershing 62 — на ступень ниже. Но это уже тема для дискуссии. Одним высокий кокпит покажется более безопасным и защищенным, другим, наоборот, нравится быть ближе к воде, особенно если с платформы купаются дети. Впрочем, Pershing 64 выше сам по себе, и когда обе модели стоят рядом, сразу понятно, кто «старший».Наконец, Pershing 62 может похвастаться цветом корпуса — не обычным серебристым, а очень красивым графитовым, меняющим оттенок в зависимости от освещения. Пока это единственная лодка такого «окраса» в модельном ряду верфи.
Планировка
При том что стилистикой интерьерного дизайна лодки различаются не сильно (у обеих это фирменный high tech от Pershing), у Pershing 62 больше стали и стекла, а также использованы другие цветовые сочетания. Но вот планировка внутреннего пространства моделей совершенно разная. Не секрет, что и в этой сфере мода меняется быстро, и на большинстве совсем «свежих» яхт принципы организации пространства уже другие, нежели на моделях пяти- и даже трехлетней давности. Это не вопрос «лучше–хуже»: меняются запросы рынка, да и личные предпочтения продолжают влиять на конструктивные решения. Одна из тенденций последнего времени — перераспределение площади кают в сторону большей «демократичности». Еще недавно львиная доля пространства отдавалась мастер-каюте, и в этом смысле Pershing 64 — классическая иллюстрация такого подхода, с апартаментами владельца во всю ширину корпуса и ванной комнатой между каютой и моторным отсеком (для дополнительной звукоизоляции).
Сейчас, напротив, для любимого гостя или родственника стараются сделать носовую VIP-каюту получше, чтобы он не чувствовал себя ущемленным в пространстве и удобствах. Потому и увеличивают ее площадь, чуть «поджимая» мастер-каюту.Именно это и реализовано на Pershing 62, где по современной логике по правому борту устроен «распашной» санузел со скользящими перегородками. Это позволяет сэкономить пространство и тем не менее создать впечатление помещения во всю ширину корпуса (остаются большие иллюминаторы по бортам, а при необходимости уединиться в душе или гальюне просто закрывают боковые двери).
Этот прием Ferretti использует давно, но на яхтах Pershing такой длины раньше не применялся. За счет этого удалось сделать просторной и VIP-каюту (здесь кровать по диагонали, в отличие от Pershing 64, где она в диаметральной плоскости), и гостевую правого борта. Кстати, для Pershing 62 существует еще и двухкаютный вариант с дополнительным нижним салоном. Не очень, правда, понятно, зачем для такой версии компоновки оставили три санузла, но больше — не меньше. По-разному у яхт решены и камбузы, хотя в обоих случаях они расположены на нижней палубе по левому борту. Но если у Pershing 64 он с отдельным входом, то у Pershing 62 — в общем холле.
Как ни странно, это повлияло на компоновку салона: из-за отсутствия входа в камбуз диван получился куда больше. Кормовые гаражи примерно одинаковы: у Pershing 62 он чуть меньше, но помещается в нем такой же тендер — 3,25 м в длину. Кроме того, на новой модели тендер поднимают в гараж не кран-балкой, а при помощи лебедки. Центральная часть платформы опускается, тендер заходит носом, его цепляют к лебедке… Это несложно проделать даже в одиночку и на волне. На Pershing 64 сброс/подъем тендера — процедура тоже необременительная, но все же требующая навыков, и нужно лишний раз задействовать трап, который служит краном.
Ходовые качества
Несмотря на небольшую разницу в габаритах, в море эти лодки оставляют разные ощущения. Водоизмещение у Pershing 64 больше на 3,1 тонны, и то, что этот «снаряд» слегка большего калибра, можно почувствовать и при управлении лодкой, и даже просто сидя на диване в салоне. Дело не только в длине и водоизмещении: спаренная моторная установка Pershing 64 мощнее — 3246 л.с. (MTU 10V 2000 M94) против 2762 л.с. (в базе — MTU 10V 2000 M84; хотя опционально можно поставить пару по 1624 л.с.). На обеих моделях в качестве трансмиссии применены оптимизированные приводы с частично погруженными винтами (Pershing 64 — ASD, Pershing 62 — ZF Searex), но скорости у них разные.
Максимальная скорость первой 46 узлов (выше, чем у более крупных Pershing), крейсерская 42 узла, у второй соответственно 43,5 и 40 узлов. Более крупный и тяжелый Pershing 64 должен мягче проходить волну; к тому же у этой модели выше килеватость корпуса — 17º против 14º, и на морском волнении это может проявиться. Скорости жаждут многие, но за нее приходится платить. На полных оборотах потребление более мощных двигателей Pershing 64 выше на 17%, зато емкость топливных танков увеличена на 300 л, так что дальность плавания моделей на круизной скорости 35–38 узлов различается незначительно — на 20–30 миль в пользу Pershing 62.
Вердикт
Что касается Pershing 62, то его плюсы очевидны: новая быстроходная модель с весьма грамотной планировкой, большими и светлыми каютами, технологичной системой спуска и подъема тендера. Да еще разница в цене: лодка дешевле на 290 000 евро, и это говорит само за себя. Есть свои достоинства и у Pershing 64 — повыше скорость и мореходность, дополнительная длина дает чуть больше простора внутри. К тому же лодка вписывается в «стратегические» 20 метров, что важно при поиске места в популярных маринах, особенно на вечно переполненном Лазурном Берегу. Как показывает мировая статистика продаж, несмотря на общий пессимизм, царящий на вторичном рынке, именно эта модель пользуется повышенным спросом, и цены на нее падают не так сильно, как в сегменте яхт от 70 футов.
А тот факт, что верфь не собирается снимать Pershing 64 с производства и в следующем году, — свидетельство действительного успеха модели. Обе модели подойдут тем, кому нужна быстрая яхта, чтобы летать на ней по волнам, а не держать в качестве «плавучего дома», намертво прикованного к причалу. И хотя скорость — визитная карточка всех Pershing, в этом смысле Pershing 64 выделяется заметно. С другой стороны, и Pershing 62 тоже… Короче, смотрите сами!
Для этих яхт важна скорость. Чтобы увидеть некоторые из них в движении, когда их скорость превышает 65 узлов, нужно иметь довольно быструю реакцию. Мы предлагаем вам небольшой выбор из 15 самых быстрых яхт в мире.
Известный итальянский производитель яхт, группа компаний Ferretti Group, представила моторную яхту нового поколения - Pershing 8X, полностью изготовленная из углеволокна.
С 11 по 14 мая на тосканском побережье в местечке Viareggio (Виареджо) пройдет первое международное яхтенное событие Versilia Yachting Rrendez-vous нового формата.