НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Миллион за неделю

Где и когда рождаются яхты? Одни скажут — на верфи, другие — на кульмане или в компьютере. На самом деле они рождаются в головах одержимых морем и лодками дизайнеров и конструкторов еще задолго до того, как они приступают к эскизам.

Для создания идеального судна одного только пухлого бумажника и гениального конструктора недостаточно: потребна еще важная деталь — ясное понимание им философии и сути яхты, ее назначения. В конце прошлого года верфь Luerssen удостоилась серьезной награды и была названа «Брендом века».

Этот конкурс проводится только среди немецких компаний, но действующие в Германии стандарты качества известны на весь мир, и с подобным титулом нельзя не считаться. Да и репутация верфи, признаться, говорит за себя: совсем недавно со стапелей Luerssen сошли такие знаковые суперяхты, как роскошная Topaz (длина 483 фута) и обставившая Eclipse Абрамовича действующая «чемпионка» — колоссальная Azzam (590 футов). Но звездами предстоящего шоу суперяхт в Монако будут не они, а «скромная» 86-метровая лодка, чей проект имеет говорящее название Bellissimo.

Что в имени тебе моем?

Quattroelle… Куатроэлле… Куа-а-атро-эль-л-ле… Звучное, легкое, удачное имя для удачной… нет, совершенной яхты. В нем соединились четыре L — четыре слова-образа: Любовь (Love), Жизнь (Life), Свобода (Liberty) и Роскошь (Luxury), и они предельно полно описывают суть этой яхты, равных которой единицы. Любовь к жизни и роскошь иметь полную свободу — все это Quattroelle, и в истории ее создания есть интересные моменты, объясняющие уникальность судна.

Первый и самый важный — особенный заказчик, бизнесмен из США, обладающий значительным опытом чартера и эксплуатации собственных судов. Его изначальные требования были настолько четкие и понятные, что за время строительства он внес всего 16 изменений в спецификацию — по меркам индустрии это очень мало. Его яхтенная биография началась с катера SeaRay, затем он ходил на 24-метровом Sunseeker, мечтая построить яхту длиной 40 м, и наконец приобрел 58-метровую Luerssen Capri, после чего твердо решил создать с нуля что-то свое. Все 14 лет сотрудничества брокеры компании Moran Yacht & Ship прекрасно понимали своего клиента, и, после консультаций с несколькими европейскими верфями, было решено остановиться на Luerssen.

Второй необычный момент состоит в том, что дизайном яхты для немецкой верфи полностью занимались итальянцы. Линии надстройки, оформление интерьеров и даже униформу экипажа разрабатывала пребывающая в последние годы на пике популярности студия Nuvolari & Lenard из Венеции. Важно понимать, что Quattroelle строилась на уже готовой платформе, то есть в известном, апробированном корпусе (на его основе создавали Phoenix 2), и Дэну Ленарду с Карло Нуволари пришлось потрудиться над тем, чтобы лодка приобрела свойственную ей индивидуальность.

«Дизайн этой крупной суперяхты можно отнести к числу самых успешных наших проектов, — комментируют дизайнеры. — Кроме обводов корпуса, в ней нет ничего серийного. С одной стороны, мы стремились создать шедевр итальянского дизайна, а с другой — сохранить фамильные немецкие черты, которые обуславливают нестареющий с годами образ яхт Luerssen». Что нам стоит дом построить!

Строительство Quattroelle началось в 2010 году, когда задачу создания комфортной семейной яхты уже подробно проработали на бумаге —подготовительный процесс занял два года и во многом обеспечил быструю постройку. Пятипалубное судно — настоящий плавучий дом — отличается немалой шириной корпуса (почти 14 м): в отношении полезного пространства это большой плюс, но внешне такая яхта становится похожа на пассажирский паром. Чтобы нивелировать этот визуальный эффект, линии надстройки привели в баланс с линиями корпуса, а при покраске надводной части Quattroelle использовали три разных оттенка.

Обе нижние палубы яхты отданы под жилые помещения команды, энергетику и технические системы: на самой нижней, перед машинным отделением, размещены прачечная, холодильный отсек, столовая команды и всевозможные кладовые; уровнем выше находится камбуз (такой кухне позавидуют столичные рестораны!), каюта няни и 15 кают экипажа. Жизнедеятельность судна обеспечивает штат из 28 человек, и подобная планировка дает дюжине гостей высокую степень приватности.

В носовой части главной палубы оборудованы пять двухместных гостевых апартаментов, причем две каюты преобладают по площади и квалифицируются как VIP, а рядом находится первоклассный кинотеатр. Все расположенные ближе к корме помещения, включая основной салон, библиотеку и столовую, могут быть изолированы друг от друга, если гости предпочитают делиться на компании по интересам. Владелец Quattroelle любит собирать на борту многочисленных родственников и друзей, поэтому в проект изначально закладывалось обилие зон отдыха. Например, столовая рассчитана на 16 человек, но при необходимости стол легко удлинить и посадить за него два десятка гостей, при этом у всех будет возможность созерцать пейзажи за окном благодаря опускающимся секциям фальшборта.

Тем, кто любит купаться, но отказывается делать это в море, предложат джакузи на сандеке или находящийся палубой ниже бассейн, кормовая стенка которого устроена таким образом, что визуальной границы между бассейном и морем попросту нет. Интересно, что пресная вода для джакузи и бассейна хранится в отдельных баках и при определенной температуре, чтобы моментально наполнять емкости, не заставляя гостей ждать. Хотя как отказаться от моря, если оно не ледяное и не пугает акулами! Великолепный пляжный клуб в корме с настоящей купальной платформой, которая опускается глубоко под воду, будет пользоваться особой популярностью. А ведь на борту еще есть массажные комнаты, спортзал и сауна…

Апартаменты самого владельца занимают добрую половину надстройки второй палубы и включают спальню с двумя санузлами и персональными гардеробными, отдельный рабочий кабинет , две детские каюты. В кормовой части палубы оборудован второй салон и обеденная зона на открытом воздухе, которую можно изолировать стеклянными панелями (на случай прохладной погоды предусмотрены отопители). Наконец, третья палуба с ходовой рубкой представляет собой сердце Quattroelle, а кормовая ее часть предназначена для приватного отдыха владельца.

Взявшись за работу, талантливые и плодовитые итальянцы не остановились на салонах и униформе: два уникальных (изготовлены в единственном экземпляре ) тендера от Colombo и LT Tenders — тоже творения Ленарда и Нуволари. Типичный закрытый «лимузин» и открытый walk around выполнены на базе одного корпуса, оснащены одинаковыми моторами и покидают расположенный в кормовой части гараж через подъемные «ворота» в бортах. В том же гараже оборудована дайверская комната и остается достаточно места для всевозможных водных игрушек.

Современная эклектика

Именно таким словосочетанием дизайнеры предпочли описать стилистику внутреннего оформления яхты. По умению выдумывать изысканные интерьеры с Nuvolari & Lenard соперничать тяжело, и на примере Quattroelle они еще раз это доказали. Интерьеры кают и салонов сочетают традиционные и новаторские дизайнерские решения с использованием лучших материалов, которые только можно найти в Европе. Помню, как впервые оказался в помещении венецианской студии, и Дэн Ленард показывал нам размещенные вдоль стен, на столах и креслах бесчисленные образцы тканей, кожи, дерева и натурального камня, из которых дизайнеры с клиентами выбирают подходящие для интерьера — задача не из легких и весьма ответственная, поскольку внутреннее насыщение судна создается в единственном экземпляре, и значение имеет каждая мелочь.

Гармоничное сочетание благородной древесины (орех, тик, платан), особенных тканей и многочисленных сортов натурального камня, включая мрамор, создает ощущение классического судна, на котором есть место как для деловых встреч, так и для ленивого ничегонеделанья.

«Это не столько классический интерьер как таковой, сколько результат современного переосмысления классики , — поясняет Ленард. — Детализация здесь играет ведущую роль: взгляните хотя бы на муранское стекло для люстры или отделанные бронзой перила центральной лестницы».

Эти и многие другие элементы интерьера, включая обеденный стол с металлической столешницей, покрытой толстым стеклом, в котором отражаются огни уникальной люстры, по сути, представляют собой подлинные произведения современного искусства, способные облагородить любое помещение.

Миллеровские бабушки

Огромное, сверкающее хромом и полировкой деталей машинное отделение яхты Quattroelle — мечта любого механика — было окончательно оформлено при активном участии главного инженера яхты Роберта Миллера. Солидный опыт Миллера и заслуги в разработке планировки технических помещений обеспечили ему особое право дать имена обоим двигателям Caterpillar 3516B, которые он назвал Greta и Juliette в честь бабушек — своей и супруги, о чем сообщают полированные таблички. А «бабушки» у Миллера не из семейства одуванчиков: агрегаты мощностью по 2682 л.с. разгоняют стальную яхту до 17 узлов, а почти запас топлива почти в 200 тонн обеспечивает на крейсерской скорости 12 узлов завидную автономность 6000 миль. Учитывая тот факт, что основным местом отдыха семьи владельца в первое время будет Карибский бассейн, а чартер на яхте планируется на Средиземном море, возможность гарантированного безостановочного пересечения Атлантики для яхты очень важна. Кстати, для соответствия строгим требованиям IMO касательно вредных выбросов и воздействия на окружающую среду на борту установлены особые фильтры, улавливающие твердые частицы сажи, и специальные сжигатели сажи.

Миллион за неделю

Сразу после интенсивных ходовых испытаний Quattroelle передали владельцу, и яхта осталась на Средиземном море дожидаться выставки в Монако. Но она отнюдь не простаивала в марине, а работала активно в чартере, с первых дней пользуясь огромной популярностью, невзирая на высокую стоимость. Удовольствие провести на Quattroelle неделю обойдется в кругленькую сумму 1 000 000 евро — без учета стоимости топлива, питания и чаевых экипажу. Эта роскошная семейная яхта подходит не только для расслабленных отпусков, но и для продолжительных вояжей по серьезным акваториям. А что еще нужно любящим море и ценящим свободу людям?

Досье

  • Длина 282 ф (86,11 м )
  • Ширина 45 ф (13,80 м)
  • Осадка 12 ф (3,90 м)
  • Водоизмещение 2485 т
  • Запас топлива 192,3 т
  • Запас воды 40,6 т
  • Материал корпуса сталь/алюминий
  • Максимальная скорость 17 узлов
  • Запас хода на 12 узлах 6000 миль
  • Двигатели 2 ×Caterpillar (2682 л.с.)
  • Дизайн Nuvolari & Lenard
Текст Антон Черкасов. Фото Клаус Джордан. Журнал Motor Boat & Yachting
27 февраля 2015 года
Motor Boat & Yachting
+7 495 781-6033

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Lurssen
Lurssen

Lurssen Quattroelle

Длина: 86.11 м
Ширина: 13.8 м
Осадка: 3.9 м
Спальных мест: 12

15 самых скоростных моторных яхт в мире15 самых скоростных моторных яхт в мире
Для этих яхт важна скорость. Чтобы увидеть некоторые из них в движении, когда их скорость превышает 65 узлов, нужно иметь довольно быструю реакцию. Мы предлагаем вам небольшой выбор из 15 самых быстрых яхт в мире.
27 ноября 2019 года
 
Следующим летом в Черногории откроется суперяхтенная марина PortonoviСледующим летом в Черногории откроется суперяхтенная марина Portonovi
Новая марина Portonovi на берегу живописной Бока-Которской бухты в Черногории откроется летом 2018 года.
21 августа 2017 года
 
Самые большие мегаяхты 2017 годаСамые большие мегаяхты 2017 года
Представляем вашему вниманию самые большие роскошные яхты наступившего 2017 года.
10 января 2017 года
 
Новый проект Lurssen: яхта JupiterНовый проект Lurssen: яхта Jupiter
Немецкий строитель суперяхт Lurssen представляет новую модель Jupiter — моторную яхту длиной 123 м и шириной 20 м с атриумом в центре, благодаря чему во внутреннее пространство проникает много света.
21 ноября 2016 года
 
Монако Яхт Шоу: дорого и со вкусомМонако Яхт Шоу: дорого и со вкусом
С 28 сентября по 1 октября на Лазурном берегу прошла ежегодная выставка суперяхт Monaco Yacht Show.
7 октября 2016 года
 

 

Реклама: