Новый Azimut 55S оснащен тремя турбированными двигателями на поворотно-рулевой колонке.
Меньший вес и меньшие размеры при той же мощности дают неоспоримое преимущество в сравнении с классическим расположением гребного винта на валу.
Сверхвыигрыш достигается в таком важнейшем для яхт показателе как эффективное свободное пространство. Теперь двигатели занимают ещё меньший объем в кормовой части судна, тем самым расширяя возможности для комфортного размещения пассажиров и команды.
Два соосных гребных винта разнонаправленного вращения обеспечивают максимальную курсовую устойчивость, минимизируют уровень шума, обеспечивают максимальную тягу и высокую маневренность судна.
Дополнительный прирост мощности при использовании гребных винтов по схеме с ориентацией "вперед" обусловлен отсутствием влияния турбулентности водного потока, создаваемого валом винта при классического расположении последнего позади вала. При таком расположении не происходит нарушения ламинарности водного потока и лопасти гребных винтов максимально эффективно взаимодейтсвуют с набегающим потоком.
Дверь кормового гаража выполнена в конструктиве с плавательной платформой. В открытом состоянии она превращается в двухметровую отделанную тиком платформу, которая может быть приспущена в воду на необходимую глубину и даже отклонена на определенный угол для спуска и подъема водометного тендера.
Применение углеродного волокна при производстве Azimut 55S дополнительно снизило вес яхты и улучшило прочностные характеристики отдельных узлов. В итоге несущие перекрытия мастер-каюты, моторного отсека, гаража и конструкция корпуса яхты в целом показали прекрасные результаты при проведении испытаний на прочность и жесткость. Гаражный отсек целиком выполнен из углеродного волокна, а его объем рассчитан и оптимизирован для хранения водометного тендера Williams 285.