Украинская верфь Триера представила новый проект шведского дизайнера Ганса Халлгрена - HI850 Cruising Motorsailer.
Это моторно-парусное судно с мощным алюминиевым корпусом и характерными обводами скандинавских морских «внедорожников» оборудовано простым в управлении парусным вооружением типа шлюп.
При проектировании учтены все необходимые моменты моторно-парусных яхт:
- повышение остойчивости за счет швертового устройства и низко расмещенного балласта,
- увеличена осадка,
- увеличена площадь руля
- произведен расчет оптимального гребного винта,
- оптимизирована высота надводного борта,
- мачта установлена в соответствии с нормами парусных судов
Парусное вооружение состоит из грота и стакселя. Стаксель предусмотрен рейковый, т.е. нижний ликтрос паруса проходит по рейку. Поэтому обслуживание судна при ходе под парусами очень простое (стаксель при каждом повороте сам перемещается как грот). Если при ходе подрабатывать немного двигателем судно будет хорошо продвигаться вперед и не понадобится при каждом повороте обслуживать паруса.
Рулевая рубка имеет большие окна, поэтому во время хода под парусами обеспечивается хороший обзор. В носовой половине судна расположена каюта оборудованная камбузом и сан узлом. В ход в каюту из ходовой рубки.
Данная модель предусматривает установку стационарного дизельного двигателя с приводом на винт посредством гребного вала, но планируется модификация с дизельным двигателем и поворотно-откидной колонкой.
Габаритные размеры судна:
- Длина наибольшая 8,87 м
- Ширина наибольшая 2,71 м