Очевидно, что российские яхтсмены не могли остаться в стороне от этого парусного события и с момента основания принимают участие в регате. Так было и в 2012 году – нашу страну представляли два экипажа на яхтах «Med Spirit» и «Coyote 2».
Участие макси яхты Med Spirit организовал океанский клуб «ТРАНЗАТ» - директор Оскар Конюхов.
«Мы не готовили этот проект под конкретного заказчика, в гонке мог принять участие любой желающий. В итоге, собрался интересный экипаж, члены попечительского совета ВФПС: Артем Кузнецов, Александр Ежков, Анатолий Карачинский, Леонид Макарон, Амиль Юдаев, яхтсмены с опытом Rolex Middle Sea Race, Marmaris Race Week, ARC и т.д. – Вадим Михайлов, Олег Евдокименко, Феликс Баландин (ФПС Иркутской области), Никита Быков, Максим Миллер, Александр Данилов, Вадим Корковидов, Оскар Конюхов. Шкипер – Сергей Бородинов, навигатор - Владимир Кулиниченко.
Старту предшествовали два дня тренировок. Конечно, если сравнить составы экипажей Rambler, Ran и других мини и супер макси яхт, то наша команда уступала в слаженности работы, но основная цель проектов клуба ТРАНЗАТ - познакомить людей с форматом океанских гонок на спортивных макси-яхтах, предоставить возможность поработать в экипаже с опытными яхтсменами (Сергей Бородинов, Владимир Кулиниченко), получить новый опыт. На нашей лодке рулил любой член экипажа, это условие договора. Очевидно, кто-то лучше, кто-то хуже, но опыт управления получил каждый.
На открытии регаты пообщались с российской командой «Клуб 600 миль» возглавляемой Расимом Полоскиным. Расим реализует проект участия россиян в гонках 600 миль. На RORC 600 они пригласили Яхтсмена Года 2010 по версии Всероссийской Федерации Парусного Спорта – Игоря Зарецкого (Ярославль), победителя трансатлантической гонки одиночек Jester 2010. Для участия в этой гонке команда выбрала First 40 – Coyote 2. Договорились с Расимом объединить усилия по организации участия россиян в гонках 600 миль, в том числе и возможный совместный проект New Port – Bermuda в этом году.
Старт прошел в напряженной обстановке, то, что зрители восприняли как замену переднего паруса, на самом деле был обрыв фала генуи. Команде удалось оперативно поменять парус, завести новый фал и стартовать вовремя, но вид яхты Med Spirit идущей на старт под одним гротом вызвал недоумение у судей и прессы. Формально, это был единственный форс-мажор на дистанции, мы не собирали рыбацкие сети на киль, не садились на мель, как это происходило с некоторыми другими яхтами. Да, были мелкие поломки, но это part of the game.
Прохождение островов с наветренной стороны не вызывало сложностей и все прижимались к побережью максимально близко, имея ограничение только по осадке, но всех беспокоило огибание самого большого острова на маршруте – Гваделупа, с высотой горы 1500 метров, с западной (подветренной) стороны. Несмотря на принятые меры, огибание острова в 7 милях, нам пришлось постоять два часа в ветровой тени на юге Гваделупы.
Лучшее время показала самая большая яхта гонки 220 футовая шхуна «Hetairos». Она выступала в дивизионе «супер яхт», стартовав спустя 30 минут после первого дивизиона за полчаса опередила весь флот и скрылась за горизонтом.
Пять лучших показателей прохождения дистанции (без пересчета)
- Hetairos 2 дня 02 часа 39 минут
- Rambler 02:04:27
- Ran 02:05:07
- Volvo 70 02:08:00
- Med Spirit 02:13:58