НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Участие российского экипажа на яхте Med Spirit в гонке RORC 600

Гонка RORC 600 только начинает завоевывать свое место в списке мировой классики, так как была организована в 2009 году. При этом за 4 года в ней приняли участие почти все современные макси-яхты.
Очевидно, что российские яхтсмены не могли остаться в стороне от этого парусного события и с момента основания принимают участие в регате. Так было и в 2012 году – нашу страну представляли два экипажа на яхтах «Med Spirit» и «Coyote 2».

Участие макси яхты Med Spirit организовал океанский клуб «ТРАНЗАТ» - директор Оскар Конюхов.

«Мы не готовили этот проект под конкретного заказчика, в гонке мог принять участие любой желающий. В итоге, собрался интересный экипаж, члены попечительского совета ВФПС: Артем Кузнецов, Александр Ежков, Анатолий Карачинский, Леонид Макарон, Амиль Юдаев, яхтсмены с опытом Rolex Middle Sea Race, Marmaris Race Week, ARC и т.д. – Вадим Михайлов, Олег Евдокименко, Феликс Баландин (ФПС Иркутской области), Никита Быков, Максим Миллер, Александр Данилов, Вадим Корковидов, Оскар Конюхов. Шкипер – Сергей Бородинов, навигатор - Владимир Кулиниченко.

Старту предшествовали два дня тренировок. Конечно, если сравнить составы экипажей Rambler, Ran и других мини и супер макси яхт, то наша команда уступала в слаженности работы, но основная цель проектов клуба ТРАНЗАТ - познакомить людей с форматом океанских гонок на спортивных макси-яхтах, предоставить возможность поработать в экипаже с опытными яхтсменами (Сергей Бородинов, Владимир Кулиниченко), получить новый опыт. На нашей лодке рулил любой член экипажа, это условие договора. Очевидно, кто-то лучше, кто-то хуже, но опыт управления получил каждый.

На открытии регаты пообщались с российской командой «Клуб 600 миль» возглавляемой Расимом Полоскиным. Расим реализует проект участия россиян в гонках 600 миль. На RORC 600 они пригласили Яхтсмена Года 2010 по версии Всероссийской Федерации Парусного Спорта – Игоря Зарецкого (Ярославль), победителя трансатлантической гонки одиночек Jester 2010. Для участия в этой гонке команда выбрала First 40 – Coyote 2. Договорились с Расимом объединить усилия по организации участия россиян в гонках 600 миль, в том числе и возможный совместный проект New Port – Bermuda в этом году.

Старт прошел в напряженной обстановке, то, что зрители восприняли как замену переднего паруса, на самом деле был обрыв фала генуи. Команде удалось оперативно поменять парус, завести новый фал и стартовать вовремя, но вид яхты Med Spirit идущей на старт под одним гротом вызвал недоумение у судей и прессы. Формально, это был единственный форс-мажор на дистанции, мы не собирали рыбацкие сети на киль, не садились на мель, как это происходило с некоторыми другими яхтами. Да, были мелкие поломки, но это part of the game.

Прохождение островов с наветренной стороны не вызывало сложностей и все прижимались к побережью максимально близко, имея ограничение только по осадке, но всех беспокоило огибание самого большого острова на маршруте – Гваделупа, с высотой горы 1500 метров, с западной (подветренной) стороны. Несмотря на принятые меры, огибание острова в 7 милях, нам пришлось постоять два часа в ветровой тени на юге Гваделупы.

Лучшее время показала самая большая яхта гонки 220 футовая шхуна «Hetairos». Она выступала в дивизионе «супер яхт», стартовав спустя 30 минут после первого дивизиона за полчаса опередила весь флот и скрылась за горизонтом.

Пять лучших показателей прохождения дистанции (без пересчета)

  • Hetairos 2 дня 02 часа 39 минут
  • Rambler 02:04:27
  • Ran 02:05:07
  • Volvo 70 02:08:00
  • Med Spirit 02:13:58

Далее последовал пересчет. Французский владелец лодки Med Spirit Дидье Лакомб совершенно не интересуется гандикапом, рейтингами. Это наш третий совместный проект (Rolex Middle Sea, ARC) и, несмотря на неплохие показатели по времени прохождения дистанции, лодку сильно пересчитывают после финиша.

Все наши просьбы к владельцу провести ревизию очень высокого рейтинга (1.6) для лодки 2002 года постройки, с фиксированным килем ни к чему не привели. Возможно, к лету французы озаботятся этим моментом, но это отдельная история.

27 февраля 2012 года
ВФПС
+7 495 637-0905

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: