В Барселоне с 12 по 17 сентября состоялся пятый, заключительный этап сезона в престижной серии Audi MedCup, в которой в классе TP52 выступает экипаж «Синергии».
Российская команда (капитан и совладелец Валентин Завадников, рулевой Евгений Неугодников) в трех гонках поднималась на пьедестал почета. Общее количество финишей за сезон в топ-3 возросло до 14, из которых четыре гонки были выиграны.
Регата Conde de Godo Barcelona Trophy во второй раз прошла в рамках серии Audi MedCup, но в этом году ее сдвинули в календаре с июля на сентябрь. В это время года в Барселоне дует ветер средней силы, создающий комфортные условия для ведущих соревнований по парусному спорту.
«Синергия» перед регатой ставила перед собой высокие цели, для чего были произведены замены тактика и навигатора. Для решения непростой задачи в команде произошли изменения: на позиции навигатора появился Йохан Барн, а тактиком стал тренер экипажа Тьерри Пепонне.
«Синергия» в трех из девяти гонок регаты (под порядковыми номерами 4, 6 и 9) приходила к финишу третьей, доведя количество финишей на подиуме в Audi MedCup-2011 до 14, и еще в трех не опускалась ниже четвертой строчки. Причем трижды российские яхтсмены опережали действующего чемпиона мира и триумфатора сезона-2011 в серии Audi MedCup - команду Quantum Racing. Однако, амбициозные планы на высокие позиции в общем зачете в этот раз реализовать не удалось.
Американцы фактически оформили завоевание трофея благодаря удачным действиям в предпоследний день барселонской регаты. Они оторвались от ближайшего соперника Bribon на 14 очков за две гонки до конца, а в субботу официально утвердились в статусе чемпионов в классе TP52. Что касается победителя регаты в Барселоне, то им стал шведский экипаж Ran. Таким образом, все пять этапов серии в 2011 году выиграли пять разных команд.
Испанский экипаж Bribon провел последнюю в своей богатой истории регату. Команда, поддержку и протекцию которой оказывал сам король Испании, закончила выступления в парусном спорте на мажорной ноте: на домашнем этапе в Барселоне она стала второй и второй же оказалась в общем зачете Audi MedCup-2011. До этого она первенствовала на этапе в Картахене и на не входящей в серию регате Copa del Rey на Майорке.
Сейчас перед «Синергией» стоит непростая задача – за две недели до предстоящего чемпионата мира в классе «Транспак 52» (4-8 октября) нужно существенно поменять состав экипажа, чтобы претендовать на мировом первенстве на более высокие места. А до этого с 28 сентября по 2 октября российский экипаж выступит на регате класса RC44 в Хорватии (Ровинь).
Audi MedCup-2011
Итоговое положение (сумма мест в гонках)
Класс TP52- Quantum Racing (США) - 162,5
- Bribon (Испания) - 177,5
- Audi Azzurra (Италия) - 180
- Container (Германия) - 185
- Ran (Швеция) - 202
- Audi All4One (Германия-Франция) – 204,5
- "Синергия" (Россия) – 208,5
- Gladiator (Великобритания) – 364,5