В Картахене (провинция Мурсия, Испания) с 23 по 28 августа был проведен четвертый в сезоне-2011 этап престижной серии Audi MedCup, в которой в классе TP52 выступает экипаж «Синергии».
Российская команда (капитан Валентин Завадников, рулевой Евгений Неугодников) выиграла две гонки и еще в двух финишировала в тройке сильнейших.
Регата Region of Murcia-Cartagena Trophy была организована в рамках цикла Audi MedCup в четвертый раз.
В Картахене, расположенной на юго-востоке Пиренейского полуострова и окруженной довольно высокими холмами, яхтсменам традиционно приходится непросто. «Ветер не может обогнуть скалы и холмы, не потеряв скорость, - говорит навигатор «Синергии» Франческо Монджелли. – Поэтому условия в Картахене часто меняются, а ветер зачастую очень нестабилен, к тому же в ходе гонок ощутимо влияние течения в сторону Гибралтара».
Погода принялась испытывать участников соревнований с самого начала. Из-за отсутствия ветра организаторы были вынуждены отменить запланированную на вторник официальную тренировку в классе TP52, а в среду по той же причине состоялась всего одна гонка. Победу в ней праздновала «Синергия». Российский экипаж хорошо обогнул первый знак и укрепился в статусе лидера, после чего уверенно выдержал прессинг со стороны яхты Bribon. Благодаря усилению ветра за следующие два дня были проведены пять гонок. В двух из них «Синергия» заняла третье место и долгое время удерживалась в верхней части таблицы регаты. Тем не менее за титул в Картахене россиянам побороться не удалось.
Его оспорили Bribon и Audi Azzurra. Итальянская команда, выиграв в пятницу дважды подряд, сократила отрыв от испанской до двух очков. Во многом определяющей стала субботняя прибрежная гонка, протяженность которой составила более 20 миль. Она длилась в течение двух с половиной часов. Audi Azzurra начала ее не слишком удачно, оказавшись в конце флота. Впоследствии она серьезно прибавила и вышла на первую позицию. Когда же до финиша оставалось меньше мили, на итальянской яхте порвался гротофал. На исправление ситуации потребовалось время, которого хватило конкурентам, чтобы оставить Audi Azzurra за пределами топ-3. Quantum Racing победила в прибрежной гонке, Bribon пришла второй и увеличила преимущество над ближайшим соперником до пяти очков перед двумя последними гонками.
В воскресенье, завершающий день регаты, в составе «Синергии» произошло изменение: на позиции тактика Рода Доусона сменил тренер Тьерри Пепонне, чемпион Олимпиады-1988. И российская команда выиграла гонку номер 8, дебютную для Пепонне, в невероятно плотной борьбе с Bribon, несмотря на то, что наши яхтсмены уступали перед заключительным отрезком дистанции. Яхта Bribon, на которой до сих пор иногда выступает король Испании, ставшая в итоге чемпионом Region of Murcia-Cartagena Trophy, не сдавалась до последних метров, но все же была вынуждена признать поражение. Эта выигранная гонка — четвертая для «Синергии» в сезоне Audi MedCup-2011, а число ее финишей на подиуме достигло 11.
“Род Доусон – хороший тактик, мы многому у него научились, но он заточен под матч-рейс, концентрируясь на борьбе с соперниками, при этом не всегда в достаточной мере учитывая природные факторы – ветер, течения и т.п. Поэтому у “Синергии” столь неровные результаты: с одной стороны команда выигрывает столько же или больше гонок, сколько и лидеры серии, то есть внутрикомандное взаимодействие сечас на хорошем уровне; с другой стороны – есть плохие финиши, совершенные из-за тактических просчетов, которые негативно влияют на итоговые результаты. Поэтому теперь нашим тактиком стал француз Тьерри Пепонне, который за два последних года хорошо сработался с русскоязычным коллективом “Синергии”. Его дебютная гонка оставляет надежду на стабилизацию результатов уже в ближайшем будущем”, - поясняет представитель команды “Синергия” Александр Пешняк.