То что раньше было доступно только для больших яхт, Sunseeker International предлагает и в меньших размерах.
Развивающаяся отрасль стабилизирующих систем для яхт среднего и большого размера в данный момент достигла очень серьезных результатов.
Стабилизирующие системы позволяют значительно уменьшить качку судна на стоянке или во время плавания. Сегодня производители предлагают два варианта стабилизации: - посредством роторной системы или с помощью бортовых управляемых рулей ("плавников").
Роторная стабилизация.
Начиная с самой маленькой флайбриджной яхты Manhattan 53 до Predator 74 возможно установить (опция) роторную систему уменьшения боковой качки от компании Seakeeper (американский производитель стабилизирующих систем), состоящую из гироскопа, ротора и системы управления.
Ротор устанавливается в моторном отделении, за исключением Manhattan 63, в котором он спрятан под жилым помещением. Эта система стабилизации хорошо работает, когда яхта стоит на якоре или двигается со скоростью до 5 узлов. Для работы на скорости более 5 узлов роторный стабилизатор не предназначен. Естественно, для работы ротора необходима дополнительная энергия, поэтому при заказе этой опции необходимо заказывать генератор большей мощности или второй генератор.
Стабилизация бортовыми управляемыми рулями.
Для Яхт большего размера (от 80 футов) предлагается стабилизация с помощью управляемых рулей, расположенных по бортам:
Более пяти лет Sunseeker устанавливает системы для уменьшения боковой качки с помощью бортовых управляемых рулей, которые сейчас можно установить на всех яхтах Sunseeker от 80 футов.
Принцип работы этих рулей основан на работе в набегающем потоке. В момент раскачивания гироскоп улавливает отклонение корпуса от горизонтального положения и передает команду на "плавники", которые, в свою очередь, отклоняются в нужном направлении заставляя корпус оставаться в горизонтальном положении.
Во время качки "плавники" автоматически устанавливаются в такое положение, при котором набегающий поток создает подъемную силу, направленную вверх с одной стороны и вниз — с другой. Эти силы и дают момент, противодействующий крену корабля.