Регату можно назвать знаковой: во-первых, она стала первой для класса «эМ-Ка» за пределами России, класс гонялся на новой акватории. К тому же эта регата была третьим этапом отборочных соревнований Чемпионата России.
Организатором соревнований выступила «Белорусская федерация парусного спорта» при содействии ЗАО «Атлант» и Республиканского Центра Олимпийской подготовки по парусному спорту. Идейным вдохновителем соревнований выступил Игорь Чёрный, его компания «Изобуд» стала официальным партнером регаты.
В этом году в гонках приняли участие девять экипажей, около 30 яхтсменов из России и Беларуси.
О том, как проходили первые международные соревнования яхт «эМ-Ка» рассказывает президент Ассоциации яхт «эМ-Ка» Николай Водяницкий:
«За последние 12-15 лет для Беларуси это первые международные соревнования по парусному спорту такого уровня. А значит, на тех людей, которые предложили провести эту регату и организовали ее, была возложена большая ответственность. Впечатления от регаты – от момента прибытия в Минск и до закрытия соревнований – самые положительные: база Республиканского Центра Олимпийской подготовки по парусному спорту не разочаровала. Работой организаторов остались довольны все участники гонок. Вся инфраструктура соответствует требованиям проведения парусных соревнований. Все службы отработали на отлично: за три дня соревнований и проживания в Минске не было ни одного сбоя, ни одной задержки, никаких технических проблем.
Во-первых, стоит отметить акваторию. Это прекрасное место для проведения парусных регат при любом направлении ветра. Кроме того и глубины позволяют гоняться по всей акватории – абсолютный простор! Приятно, наличие на соревнованиях флот обеспечения и квалифицированных кадров, обеспечивающих судейство.
Только положительные слова можно сказать и об организации быта и жизни участников регаты. Комфортные двухэтажные коттеджи в непосредственной близости от места проведения регаты, удобное место стоянки и базирования флота, рэйс-офис с доступом в интернет, раздевалки и места хранения экипировки и снаряжения, зона для проведения торжественных мероприятий и мероприятий для прессы, замечательный слип. С питание все тоже было отлично: ресторан, кафе и ежедневный вечерний фуршет. Притом цены везде буквально смешные.
Если говорить о самих гонках, то для многих экипажей главной задачей было войти в шестерку лучших, чтобы обеспечить себе место на Чемпионате России. Наш экипаж отбор на чемпионат прошел еще в первой регате сезона, поэтому участвовали экспериментальным составом, и главной задачей была настройка лодки для разных ветровых условий. За три гоночных дня было проведено девять гонок при ветре от 3 до 6 м/с. Комфортные условия позволили более легким экипажам показать более высокие результаты. Лидером первого гоночного дня стал экипаж рулевого Артема Басалкина, который удержал лидерство до последней гонки. Борьба за призовые места велась между экипажами Максима Семерханова, Алисы Кирилюк и Вадима Стаценко. Рулевые Басалкин и Семерханов отобрались на Чемпионат России.
Скажу еще в завершении, что все участники соревнований искренне благодарят «Белорусскую федерацию парусного спорта», РЦОП, ЗАО «Атлант» и компанию «Изобуд» за качественно проведенную регату. Я как президент Ассоциации выражаю благодарность Игорю Черному и его команде, давшим старт регатам на яхтах «эМ-Ка» в Беларуси. Отныне «Открытый кубок ЗАО «Атлант» в Беларуси станет ежегодной отборочной регатой на Чемпионат России».
По результатам трехдневных гонок экипаж Алисы Кирилюк, Николая Водяницкого и Ильи Страха (Беларусь) под парусом RUS 11 занял в соревнованиях третье место. Победителем стала российская команда RUS 15 «Политермо»: рулевой Артем Басалкин и шкотовые Кристина Калганова и Дмитрий Каляпин получили главный приз «Атланта» — переходящий кубок Белорусской ассоциации парусного спорта. Второе место заняла команда Максима Семерханова, Дениса Грибанова и Никиты Кузнецова Multima, RUS 71.