Кроме положительной имиджевой составляющей от проведения Среднегодового заседания ИСАФ в Санкт-Петербурге, ВФПС смогла капитализировать полученный кредит доверия следующим образом:
России предоставляется право провести Чемпионат Европы в классе 49-er, а также Чемпионат Мира (Золотой Кубок) в классе Финн. Также две международные ассоциации 29-er и 470 готовы предоставить лицензии на производство соответствующих швертботов на российских предприятиях.
Несмотря на критические замечания звучащие в адрес ИСАФ, касательно принятого решения по программе Олимпийских классов 2016 – тенденция в мировом парусном спорте высших достижений однозначная – глиссирующие швертботы с геннакерами. Это мнение большинства национальных федераций, коих в ИСАФ – 138. С учетом принятых решений ИСАФ, класс 29-er уже не подготовительный к 49-er, а без пяти минут олимпийский класс для женщин.
В России флот 29-er отсутствует. В закромах ЭШВСМ Хлебниково есть 10 лодок, но Сборная команда доступа к ним не имеет, не говоря уже о региональных федерациях. Класс в России нужно создавать с нуля. Объем закупок предполагается серьезный и в этой связи ВФПС считает необходимым создавать свое производство. Нам не интересно закупать материальную часть у иностранных производителей. Считаем, что деньги Попечительского совета ВФПС и спонсоров должны оставаться в стране и инвестироваться в национальные производства.
Исходя из этого, Исполком ВФПС обратился к создателю классов 29er и 49er – Джулиану Бетвэйту (Julian Bethwaite). Джулиан – фигура легендарная среди аудитории поклонников швертботов high performance. Англичанин, проживающий в Австралии. Человек мыслящий широко и на перспективу. Он придумал эти классы почти 15 лет назад, уже тогда понимая, что за этими классами будущее. Если ИСАФ в ноябре 2011 утвердит 29-er в качестве олимпийского швертбота двойки для женщин, то в Олимпийской программе у него будет два класса 29 и 49.
На заседании ИСАФ мы договорились с ним о визите в Москву на производство Политермо. Сегодня этот визит состоялся. ВФПС представляли Георгий Шайдуко и Оскар Конюхов, Политермо представляли Сергей Мартовский и Сергей Колганов. Джулиан осмотрел производство, оценил масштабы деятельности по лицензионной программе Оптимист (200 швертботов в год), оценил качество лодок. И вынес свой вердикт – Политермо способно изготавливать 29er.
Чтобы понимать избирательность наших будущих партнеров стоит отметить, что в мире на сегодняшний день всего 4 производства швертботов 29-er и все имеют репутацию лидеров в своих регионах.
Индонезия (Xtreme Sailing), США (верфь Melges), Англия – (Ovington), Аргентина – (RIO Techno).
По результатам переговоров ВФПС планирует оформить договор на себя. Таким образом, ВФПС получит возможность делегировать право производства 29-er не только Политермо, но и другим российским верфям.
Уникальность 29-er в том, что производство не лицензируется. Каждому корпусу присваивается номер, номер вносится в базу данных. На каждом Чемпионате Европы или Мира лодка взвешивается и проверяется такелаж. Если лодка не соответствует правилам класса – она не допускается на соревнование. Все 4 производителя безукоризненно следуют правилам класса, так как репутация на этом рынке важнее всего.
Джулиан Бетвейт: «Нам интересна Россия и мы готовы предоставить право производит наши лодки. Очень важно, что заявка поступает от Национальной Федерации. В России пока нет таких компаний как Melges или Ovington, но гарантии ВФПС по объемам производства и соблюдения авторских прав нас вполне устраивают. В перспективе мы готовы дать право ВФПС реализовывать лодки в страны СНГ».
По результатам переговоров в рамках заседаний в ИСАФ – ВФПС получит два лицензионных соглашения уже в этом году на 29er и 470.
- производство 29-er в Политермо (Московская область)
- производство 470 на верфи в Таганроге (Ростовская область)
Оскар Конюхов: «Начало производства олимпийского класса «470» в Таганроге это логичный шаг, на этом предприятии уже произведено более 20 швертботов 420 и наши партнеры готовы к новому проекту. Компания Политермо со своими серьезными мощностями готова взяться за новое направление – класс 29-er. Работа по швертботу Оптимист за два года налажена, закупки по линии региональных спорткомитетов и региональных ФПС стабильны и сравнимы с объемом закупок ВФПС. С этой весны компания производит 1 лодку в день. Можно с уверенностью сказать, что это проект вышел на планируемые показатели – 200 швертботов в год, но возможно превышение этого объема. В целом, выстраивается линейка классов, финансируемая ВФПС: международный детский швертбот Оптимист, национальный швертбот Ракета, молодежные классы 420 и 29-er. Кульминация - олимпийский класс 470. Планируем согласовать эти инициативы с Попечительским советом ВФПС, заседание которого состоится 9 июня в Москве».