|
С 15 по 17 апреля в Таганроге проходил Открытый Чемпионат г. Таганрога в национальном классе «эМ-Ка». |
|
Проводящие организации: Спортклуб «RUS7», Ассоциация национального класса «эМ-Ка», при поддержке Всероссийской Федерации Парусного Спорта. Открытый Чемпионат г. Таганрога в классе «эМ-Ка» подтвердил репутацию города в качестве парусной столицы юга России. Дело даже не в наличии качественной инфраструктуры и отличной организации процесса регаты, а именно в погодных условиях, которые настоящими ценителями парусных соревнований были отмечены как идеальные. Да, солнце не часто посещало акваторию, иногда моросил дождик, а местные старожилы отмечали непривычно позднюю для этих широт весну. Но яхты ходят не на солнечных батареях – для них важен ветер и состояние поверхности моря. С этой точки зрения Таганрог превзошел все ожидания! Каждый день Чемпионата радовал новым ветром и сложными гидрологическими условиями. Впрочем, события развивались совершенно логично. Размять мышцы после зимнего перерыва позволила тренировочная гонка 15 апреля. В порывах до 20 узлов можно было прекрасно проверить свою физическую форму и настройку лодки. Но уже на следующий день, когда стартовали зачетные соревнования, ветер ослаб до 8-15 узлов, да, к тому же, после первой гонки южное направление начало понемногу уступать западному. Это изменение ветра четко прослеживается на результатах экипажей, если анализировать все пять гонок первого дня. На правах местного экипажа, пока флот пытался вычислить закономерности поведения в новых условиях, победу в первой гонке одержал экипаж Сергея Шевцова с воспитанниками спортклуба «RUS7» Романом Константиновым и Денисом Рожковым. Подтвердили свой статус и фавориты соревнования: экипаж «Aciter-Спортклуб «Парусник» Анны Басалкиной, Игоря Матвиенко и Игоря Черепанова был вторым, а Александр Ежков представил в тройке московский флот клуба «ПИРогово», финишировав третьим. Экипаж Вадима Стаценко (Марчук/Варначкин) лишился генакера, но несмотря на это, пришел на финиш четвертым. Правда, следующую гонку этому экипажу пришлось пропустить. Буквально сразу после финиша первой гонки ветер начал понемногу меняться и, судейский комитет сместил лавировочный знак мористее. Это ставило под вопрос отработанную тактику использования влияния берега (правой стороны) на ход лавировки. Результаты второй и третьей гонок показали, что изменение ветра смешало тактические построения: на первое место поднимались разные экипажи. Сначала 21-летняя Алиса Кирилюк (Водяницкий/Новиков) не растерялась рядом с опытными соперниками и получила первую победу в Чемпионате, а следующим судьба улыбнулась Вадиму Стаценко, как бы оправдывая неудачную шутку с генакером в первой гонке и вынужденный DNS. Последние две гонки дня остались снова за Сергеем Шевцовым. Но сухие результаты могут немного исказить мнение о поведении на дистанции. Пока устанавливалось новое направление ветра, очень многие экипажи имели шансы финишировать первыми или появиться в тройке. На первый план вышло умение взять хороший старт. Далее, было важно рассчитать и с минимальным количеством ошибок пройти подтветренную часть дистанции. Представитель сборной России и команды RUS7 Игорь Лисовенко (Божко/Подольский) показал два вторых прихода во второй и третьей гонке, хотя, в целом, провел нестабильный день, чередуя приходы в пятерке с местами за ее пределами. Постоянно выискивали друг друга на дистанции и увлекались борьбой между собой экипажи Шевцова, Басалкиной, Кирилюк и Стаценко. Несколько раз в первую пятерку пробрался олимпийский финнист Эдуард Скорняков (Юдаев/Ломакин) и Андрей Арбузов (Курагина/Курагин). Однако в парусном спорте важна стабильность результатов. С преимуществом в 8 очков победителем дня стал Сергей Шевцов. Намного более узкий коридор разделял экипажи Анны Басалкиной и Алисы Кирилюк, которые заняли второе и третье места, – всего 3 очка. Далее таблица обещала еще большую интригу, так как между 4 и 6 местами было всего 1 очко разницы. Пока по нисходящей разместились экипажи Стаценко, Лисовенко и Ежкова. Остальные экипажи отставали более серьезно и для них критичным обещал быть вопрос попадания в 70% флота, который квалифицируется на Чемпионат России. Влас Кадетов, тренер клуба «RUS7»: «У Шевцова в лодке сидят мои мальчики. Могу сказать, что и Басалкина прекрасно рулила. Результаты первого дня у Игоря Лисовенко говорят, что он пока не собрался. Наверное, волновался. Но у него все еще впереди, я в нем не сомневаюсь, но надо быть спокойней, более уравновешенным. Это придет. Остальным я могу сказать, что нужно больше тренироваться. Побеждают те, кто постоянно в лодке. Посмотрите на экипаж Алисы Кирилюк: она все время на воде. Кроме того, у нее очень хорошо сбалансирован экипаж: она на корме 50 кг, шкотовый порядка 70, трапетор соответствующий. Когда ветер закисает, они не теряют скорости. Стаценко, считаю, немного не повезло. Пошел сбой с генакером, но он своего не упустит. Догнать лидеров сейчас будет непросто: без тренировки это может быть только супер талант. Но многие стараются. Например, Сережа Гришин. Он ходит с двумя профессионалами, они много ему дают, но нет стабильного поведения на курсе. Ему все равно нужно еще учиться. В такой лодке есть много нюансов, и все они очень важны». Анна Басалкина, рулевой команды «Aciter-Спортклуб «Парусник»: «Первыми не получилось, но ходили мы стабильно. Думаю, будем в тройке. Тут конечно есть секреты: течение, интересная береговая линия (мыс). Мы учились по ходу, и день для нас прошел идеально. Я уже набралась достаточно опыта в хождении с генакером, и наш опыт с Матвиенко означает, что мы одни из лучших в хождении с этим парусом. Немножко есть проблемы с уборкой, но мы обязательно улучшим это.
Что касается тактики, то сегодня мы первые, кто начал использовать левую часть дистанции, хотя я в принципе не склонна к рискованным решениям. Тут очень хорошо было видно, что правая часть выигрывает, хотя была одна гонка, когда прошла смена ветра, и в море его было больше». Сергей Бородинов, команда «Allied Nippon»: «Гонки очень интересны, меняется ветер, разная волна. Пока мы не выполняем поставленную задачу по результатам. У нас начинающий экипаж, и рулевой еще учится. Я стараюсь подсказывать и помогать. Конечно, полный курс представляет большие сложности. Мы пока не можем стабильно быстро ходить. Нужно еще минимум месяц тренироваться. В принципе, все на первой регате календаря показывают разные результаты». 17 апреля ветер снова изменился. Не помешала бы еще одна тренировочная гонка, однако она не была предусмотрена Инструкцией. Наоборот, Чемпионат проводился «без права на ошибку» - все результаты гонок шли в зачет. Была выставлена новая дистанция, на этот раз перед пирсом Таганрогского яхт-клуба. Соревнования были видны с берега, и большое количество зрителей имело возможность наблюдать за соревнованиями. Для тех, кто имел шансы изменить свои результаты в лучшую сторону, оставалось немного времени. Экипаж Шевцова снова открыл день победой, но на этот раз она далась очень непросто. На дистанции RUS7 не были в лидирующей группе и вырвали победу буквально на последнем отрезке. Почти фотофиниш решил судьбу второго и третьего места в первой гонке. Лодки Анны Басалкиной и Алисы Кирилюк пересекли линию с разницей в 0,5 м. Может букмекеры бы и сделали ставку на опыт экипажа «Aciter-Спортклуб «Парусник», но на этот раз именно команда Алисы Кирилюк вписала еще один второй приход в свой актив. Правда, вложив много сил в борьбу с опытным соперником, Алиса неважно прошла три из оставшихся четырех гонок. В зачете ее команды будет еще один второй приход, но остальные – вне первой пятерки. Вместо Алисы реноме парусной молодежи далее защитил Игорь Лисовенко. Он победил в двух гонках подряд и еще в одной показал второй результат. В целом, Игорь провел 17 апреля рамного лучше, чем предыдущий день, показав второй, после лидера Сергея Шевцова, результат по количеству набранных очков.
| |
|
|
Как уже стало понятно, экипаж RUS7 Сергея Шевцова с молодыми спортсменами Романом Константиновым и Виталием Рожковым стали победителями Открытого Чемпионата г. Таганрога в национальном классе «эМ-Ка». После третьей гонки они были уже практически недосягаемы и борьба велась за оставшиеся места на подиуме и в пятерке. Нельзя сказать, что это был «разговор в узком кругу» фаворитов Чемпионата. В четвертой гонке очередной заход ветра выводит на первое место экипаж Эдуарда Скорнякова, который выбрал очень рискованную тактику, и она себя оправдала победой с большим отрывом. Но это был скорее яркий эпизод, а первая тройка в общем зачете, несмотря на старания других экипажей, не изменилась. Команда «Aciter-Спортклуб «Парусник» Анны Басалкиной (Санкт Петербург), Игоря Матвиенко (Украина) - Олимпийского чемпиона 1996 и Игоря Черепанова (Таганрог) стала обладателем серебряных медалей Чемпионата, а Алиса Кирилюк с Николаем Водяницким и Андреем Новиковым (команда ПИРогово) получили бронзу. Экипаж Лисовенко 17 апреля улучшил свою турнирную позицию и поднялся с пятого на четвертое место общего зачета, поменявшись местами с экипажем Вадима Стаценко. Кроме экипажей первой пятерки квалификацию на Чемпионат России прошли RUS60 Александра Ежкова (Круцких/Уваркин), RUS43 Андрея Арбузова (Курагина/Курагин), RUS28 Эдуарда Скорнякова (Юдаев/Ломакин), RUS2 Ежкова Александра Викторовича (Григорьев/Крылов). Всего 9 лодок из 14. Эти рулевые получили право принять участие в Чемпионате России в национальном классе «эМ-Ка». Вячеслав Шавло, главный судья Чемпионата: «Клуб «RUS7» очень постарался в проведении Чемпионата. У меня были люди на каждом знаке, были лодки для перестановки знаков, для реагирования на ситуацию. Я очень хочу поблагодарить весь судейский и гоночный комитеты за работу. Порадовал профессиональный подход гонщиков. Для меня ведь это тоже открытие сезона, я должен проверить свои знания. Были фальстарты, были нарушители, но по ходу дистанции все оправдывались. Гонщики вели себя как истинные джентльмены. Мы провели максимальное количество гонок, чтобы было достаточно возможностей улучшить результат. Считаю, что 10 гонок за два дня - это серьезная нагрузка для начала сезона. К концу первого дня дистанции были сокращены, но я не могу разделить всех на профи и непрофи. Квалифицировалось 9 экипажей. Они имеют право выступать на первенстве страны в классе «эМ-Ка», которое пройдет в сентябре этого года в «ПИРогово» с призовым фондом в 7.5 млн. рублей. Остальные могут воспользоваться шансом квалифицироваться в последующих чемпионатах. Например, в Минске, или летом в «ПИРогово». Уверен, на Чемпионате России будет очень хороший флот и весь цвет отечественного парусного спорта». Сергей Гришин, рулевой, команда «Allied Nippon»: «Такой флот, что и по хвостам ходить не зазорно. Задача набрать форму и отобраться на Чемпионат России. Мы впервые в таком составе, и нам еще надо сработаться. Хвосты, кстати, мы также сокращаем». Награждение победителей прошло в торжественной, в то же время дружеской атмосфере с нотами юмора от Артема Кузнецова и Оскара Конюхова. Кроме комплектов медалей был вручен специальный приз «самому артистичному спортсмену на трапеции» - им стал член команды Артема Кузнецова «Красный Октябрь» Руслан Фомичев, ростом 1,9 метра. Сергей Шевцов, рулевой команды RUS7: «Конечно, очень приятно победить в таком титулованном флоте! Шансы нас обойти были у нескольких экипажей до последнего момента. Но все прошло хорошо. В этом сезоне я планирую участвовать в Чемпионате России в Москве и в «Кубке anywayanyday» в Таганроге». Ковалев Николай, рулевой, призер чемпионатов СССР в классе Летучий Голландец: «Трудновато гонятся с молодыми. Когда нам по 60 лет, мы уже не поспеваем за двадцатилетними. Сейчас уже другие техники: по-другому ведут лодку, по-другому настраивают. Но за счет опыта мы смотримся нормально. Чтобы попасть сюда, мы сами проявили инициативу, арендовали лодку, но без тренировок тяжело. Несмотря на такой результат, мы будем продолжать участвовать в отборочных соревнованиях. Мы поняли, как нужно работать с парусами на этой лодке, как ходить с генакером. Ведь ранее мы этот парус не использовали, и нам приходится заново учиться. Тактика на полных курсах кардинально отличается. На лавировке мы еще держимся, а на полных курсах мы очень проигрываем. Теперь нужно рассчитывать прохождение подветренной дистанции по-новому. Несмотря на то, что мы все МС, нужно много чего нового выучить. Даже такие мелочи, что мы не слили воду с лодки. Когда подняли ее, то оказалось, что она полна воды. Мы помним, когда во времена СССР акватория Таганрога принимала первенства СССР. Тогда на воде было до 300 лодок. Одних Драконов было 60. А вот с 2000 года паруса пропали вовсе, и вот сейчас 14 лодок - и это уже праздник. Но все возрождается благодаря инициативным людям, как например наш земляк Кирилл Подольский, и мы очень рады, что это возрождение проходит на наших глазах и с нашим участием. Мы еще поборемся за призовой фонд в Москве этой осенью». Председатель попечительского совета ВФПС - Артем Кузнецов: «На таких, как Кирилл Подольский, и держится парусный спорт. Клубные соревнования являются основой массовости во всем мире. Здесь мы видим и ветеранов, и молодых членов Сборной команды, и представителей бизнеса. Это правильная социальная среда, в которой каждый вносит свой вклад в развитие любимого вида спорта. Я впервые гоняюсь в Таганроге и хочу поблагодарить команду RUS7 за организацию этой шикарной регаты. Не хуже, а в некоторых моментах и лучше, чем соревнования в классе «Дракон» в Европе. Буду рекомендовать всем членам Попечительского совета приехать осенью на закрытие сезона в Таганрог». Оскар Конюхов, исполнительный директор ВФПС: «У меня было три задачи в рамках этого трехдневного события. Посмотреть площадку и оценить готовность инфраструктуры Таганрогского яхт-клуба перед ответственным соревнованием Сборной – Финал Кубка России в Олимпийских классах (10-20 мая). ВФПС назначила меня комиссаром на это соревнование. Могу отметить, что в менеджмент Спортклуба «RUS7» под руководством Кирилла Подольского и Аллы Фроловой справился с задачей на все 100. Начиная от береговой программы с завтраками и ужинами для всех участников, вечерней джазовой программой и заканчивая мобильной судейской бригадой, грамотной организацией процесса по сбрасыванию лодок на воду. А результаты соревнования публиковались на доске объявления раньше, чем последняя лодка приходила в яхт-клуб. В регате принимало участие 14 лодок – это 42 человека. Количество людей сопоставимое с количеством членов Сборной команды и тренеров, которые приедут в Таганрог через 20 дней. Спортклуб «RUS7» поднял планку так высоко, что ФПС Ростовской области под руководством Вадима Механикова придется приложить все усилия, чтобы провести Финал Кубка также качественно на этой инфраструктуре. Самое главное, что члены Сборной команды уже увидели высокие стандарты мероприятия и справедливо будут требовать аналогичного уровня организации в мае от ФПС Ростовской области. В конце концов – именно спортсмены являются экспертами и самыми важными людьми на регате. Вторая задача: пообщаться в неформальной обстановке с членами Сборной команды. Мы провели рабочее совещание, в котором приняли участие: члены Попечительского совета А.В. Кузнецов, А.В. Ежков, К.О. Подольский, А.Г. Юдаев, члены Сборной команды И. Лисовенко, Э. Скорняков, В. Рожков, тренер – В.А. Кадетов, а также А.Басалкина (СК «Парусник»). Состоялся откровенный разговор на тему финансирования Сборной, тренерских кадров, психологической обстановки в Сборной. В Москве такой разговор с участием всех сторон сложно организовать. Третий момент - важно держать себя в спортивной форме. Мне, как чиновнику Федерации, сложно конкурировать с действующими членами Сборной команды или с профессионалами уровня Анны Басалкиной, Вадима Стаценко, Андрея Арбузова, Сергея Бородинова, Вячеслава Варначкина, Владимира Крутских, но гоняться в таком звездном флоте очень почетно и достойно». Кирилл Подольский, Спортклуб «RUS7»: «Главным результатом проведения Открытого Чемпионата можно считать договоренность с руководством класса «эМ-Ка» сделать Чемпионат постоянным. Теперь каждый год открытие сезона класса будет проходить именно в Таганроге. И закрытие сезона также будет проходить в Таганроге, в октябре. Так что еще увидимся на «Кубке anywayanyday» этой осенью».
|
|
|
+7 863 432-7120 |
|