Российская яхта Piligrim (проект Jeanneau 57) в составе экипажа из 6 человек успешно выступила в известной трансатлантической регате ARC2010. В этом году это была юбилейная 25-я регата.
На старт в Лас Пальмасе (Канарские острова) вышло 233 яхты, из них 170 - в самом многочисленном Cruising дивизионе. После старта подавляющее число лодок взяли курс на юг в сторону островов Зелёного мыса в надежде дойти до Пассатов и с ними комфортно пересечь Атлантику и финишировать на острове Сент Люсия (Карибские острова).
Однако в этом году ветровая обстановка была не типичной для данного времени года. Постоянные ветра установились значительно позже и южнее, чем обычно. В результате большинство яхт застряло в штилевой зоне в районе островов Зелёного мыса. Некоторые лодки даже решили отказаться от участия в гонке: кто вернулся на Канары, а кто остался на островах Зелёного мыса.
Тем временем севернее 25 градусов северной широты сформировался обширный штормовой фронт с ветром до 40 узлов во встречном направлении. Это так называемый Северный маршрут. Им пошли многие яхты из Raсing дивизиона и из так называемого Open дивизиона (всего около 20 яхт).
Яхта Piligrim выбрала наиболее удачный маршрут: она не стала сразу идти на юг, как большинство, и не стала забираться далеко на север, чтобы не попасть в штормовой фронт. Примерно тем же маршрутом пошло ещё несколько яхт из Cruising дивизиона.
В результате ближе к финишу борьба за пересечение финишной линии первым среди круизных яхт развернулась между Российской яхтой Piligrim (Jeanneau 57), Британской Can Do Too (Ouster 575), и Бельгийской Derbisolar (Sun Odyssey 54DS). За неделю до финиша Российская яхта шла третьей, но в итоге им удалось финишировать первыми, опередив Can Do Too почти на два часа, а Derbisolar на без малого пять часов!
После пересчёта результатов с учётом гандикапа Российская яхта, к сожалению, стала только второй в группе А, однако это огромный успех наших яхтсменов.