Более трех лет прошло с тех пор, как британская верфь Sunseeker Yachts впервые представила свою первую яхту «метровой» серии. Тогда, в январе 2007 года, премьера Sunseeker 37M Yacht вызвала бурную и весьма предсказуемую реакцию: «самая большая яхта за всю 40-летнюю историю Sunseeker», «единственная верфь в Англии, способная строить моторные яхты такого размера», «гениальность и стиль Sunseeker, помноженные на преимущества гибкого проектирования»…
С тех пор много воды утекло, а серия пополнилась 30 и 34-метровыми моделями – пора посчитать, что получилось. Больших яхт, в принципе, не строят десятками, даже если речь идет о лодках semi-custom – с серийным корпусом и индивидуальной «начинкой».
И вот именно в этом смысле, Sunseeker удалось сделать еще один прорыв. К началу осени 2010 года, число корпусов «метровой» серии перевалило за тридцать: на сегодняшний день акватории мира бороздят девять 37M Yacht, двенадцать 34M Yacht, и десять 30M Yacht, не считая тех яхт, которые еще только строятся.
Можно констатировать, что два года, потраченные британцами на разработку первого проекта, масштабные инвестиции в переоборудование производства и привлечение десятков новых специалистов оправдали себя полностью. Прорыв в мир больших яхт удался, доказательством чему стал новый флагман Sunseeker 40M Yacht, представленный в сентябре на бот-шоу в Саутгемптоне.
На верфи не отрицают, что новая яхта многое унаследовала от 37M Yacht – в конце-концов, глупо отказываться от преимуществ, обеспечивших беспрецедентную популярность предшественницы. Однако было бы странным, если бы 40M Yacht не продемонстрировала и что-то совершенно новое.
Кому интересно просто сделать яхту на три метра длиннее? Уж точно не Sunseeker. Много ли вообще значат три метра, учитывая габариты этого корабля? Вопрос риторический: на яхте любого размера, никогда не бывает лишнего места. Всегда хочется еще, и еще, и еще. На 40M Yacht дополнительные метры длины пустили на увеличение открытых палубных пространств, что выглядит разумно: внутренние помещения и так были огромны, а яхта – как раз то место, где хочется много времени проводить на воздухе.
Интересно, что корпус только удлинился – ширина осталась прежней, что, во-первых, облегчило пропорции, сделав яхту более «стройной», а во-вторых, позволило сохранить прекрасные скоростные характеристики – 40M показывает те же 24 узла максимальной скорости, что и 37M, при том, что водоизмещение увеличилось на 24 тонны.
Конечно, за это отвечают и более серьезные двигатели: их суммарная мощность у 40M Yacht может достигать 6362 л.с. против 5624 л.с. у 37M Yacht, однако учитывать надо все факторы: существует порог длины корпуса, после которого простое наращивание числа «лошадей» либо неэффективно, либо обходится слишком дорого.
В данном случае, специалисты Sunseeker (и, конечно, будущие покупатели) сорвали джек-пот: получилась более крупная яхта с теми же динамическими харктеристиками и потенциалом автономности, что и у 37-метровой модели: без дозаправки 40M Yacht может пройти 1500 морских миль в экономичном режиме на скорости 12 узлов. Не изменилась и осадка, которая в обоих случаях составляет 2.25 м.
Самая заметная новая деталь – конечно же, открывающиеся «балконы» в бортах. Когда выпускали первую 37M Yacht, Sunseeker такого еще не делал. Они появились позже – на 130 Predator, а теперь доступны в качестве опции и на всех яхтах метровой серии. У 40M Yacht «балконов» может быть сразу три: два в главном салоне с каждого борта и еще один – в мастер-каюте, занимающей носовую часть главной палубы.
Собственно, называть эти апартаменты просто мастер-каютой как-то даже неудобно. Это огромное помещение спланировано на двух уровнях, где «внизу» находится огромная ванная комната с душевой кабиной и джакузи, а на уровне главной палубы – собственно каюта.
Размер ее можно варьировать, добавив, например, приватную зону отдыха с диваном, креслами и столиком или увеличив гардеробную. Вариантов планировки – минимум шесть (это только то, что уже в готовом виде предлагает верфь), с разными вариантами расстановки мебели, с «балконом» и без.
Впрочем, отказываться от «балкона» едва ли разумно – возможность открыть себе прямой доступ к морю и солнцу кажется настолько привлекательной, что стоит пожертвовать какими-то элементами мебели, оставив «стену», примыкающую к одному из бортов, пустой. «Балкон» открывается как ракушка – одна автоматически створка уходит вверх, другая – огражденная релингом – вниз. На процесс открытия уходит около двух минут.
«Балконы» многое добавляют и интерьеру салона: свет, воздух, ощущение открытого пространства. Для большой вечеринки на борту обычно объединяют салон и открытый кокпит, разделенные прозрачными сдвижными дверями. Теперь, чтобы оказаться на свежем воздухе, выходить на корму совершенно необязательно, хотя это место того стоит (если вы конечно не стоите в марине, переполненной лодками и людьми). Сильно увеличенный, по сравнению с 37M Yacht кормовой кокпит представляет массу возможностей для планировки по своему вкусу: диваны, кресла, столики, бар…
Впрочем, на первой 40M Yacht, которая была показана в Саутгемптоне, бар располагается уже в салоне, прямо у входа. За ним открывается уютная гостиная с мебелью, которую можно перемещать: это удобно, учитывая, что с открытыми или закрытыми «балконами» есть возможность расставить ее по-разному. Чуть дальше – столовая во всю ширину верхней палубы: большие иллюминаторы обеспечивают здесь прекрасный вид. По соседству, в полностью закрытом отсеке, расположен камбуз, состоящий из двух помещений.
Отсюда есть удобный доступ и в столовую, и на палубу, и во все служебные помещения лодки – от поста управления до кают экипажа. Отличная проработка маршрутов передвижения гостей и команды – сильная сторона всех больших яхт Sunseeker. Учитывая, что на борту предполагается до девяти членов экипажа, вопрос обеспечения приватности гостей стоит остро: работы на борту этой 40-метровой красавицы много, а команда в идеале должна делать эту работу эффективно и, по возможности, незаметно.
Число пассажиров на борту 40M Yacht может варьироваться от 8 до 12 и даже больше. Откуда такая разница? Из больших возможностей планировки. На нижней палубе можно предусмотреть три или четыре каюты.
В первом случае вы получаете две просторные «гостевые» и еще одну, которую с полным правом можно назвать вторыми мастер-апартаментами. Ее ширина будет от борта до борта, а по площади и уровню комфорта она вообще не будет отличаться от каюты владельца на главной палубе: большая гардеробная, огромная ванная комната и, наконец, прекрасное освещение через панорамные иллюминаторы в бортах (впрочем иллюминаторы солидного размера есть во всех помещениях нижней палубы).
Еще одну полноценную двухместную каюту можно спланировать на верхней палубе. Вообще-то она предназначается капитану судна, поскольку находится сразу за постом управления, однако владелец дебютной яхты решил сделать ее пассажирской, а для капитана была спланирована отдельная каюта в отсеке экипажа в носовой части нижней палубы.
Об этом решении можно спорить (все-таки хорошо, когда капитан имеет практически мгновенный доступ ко всем системам яхты), однако речь идет о том, что возможности этой яхты позволяют реализовать самые разные и сложные запросы покупателя. В итоге, пассажировместимость первой 40M Yacht составляет 13 человек.
Верхняя палуба яхты, если не считать упомянутой выше каюты и рулевой рубки, выполняет «социальные» функции. Здесь есть еще один крытый салон (более камерный и приватный, чем тот, что расположен на главной палубе) и большая открытая площадка, которую идеально использовать как неформальную столовую на открытом воздухе (ее тоже удлинили, по сравнению с 37M Yacht). Ну а флайбридж целиком отдан для пляжных удовольствий. Базовая планировка предполагает здесь барную стойку и еще одну обеденную зону.
Все остальное по вашему желанию – места достаточно: джакузи, лежаки, свободно стоящие шезлонги и так далее. Джакузи можно разместить в носовой части на возвышении, тем самым увеличив полезную площадь этой палубы. Однако, на первой построенной яхте она размещена в корме, а бар, наоборот находится впереди: приятно посидеть у стойки, когда внизу открывается такой роскошный вид, а сэкономленное место позволило разместить на флайбридже сразу две обеденные зоны. В общем, сразу видно, что хозяин первой лодки явно намерен принимать на борту множество гостей.
Несмотря на огромную площадь флайбриджа, понятно, что едва ли кому-то придет в голову держать здесь тендер – на борту предусмотрен вместительный гараж для большого RIBа, гидроциклов и прочих водных игрушек. Как и все яхты Sunseeker, 40M Yacht оснащена гидравлической кормовой платформой, которая может опускаться ниже уровня воды, что делает спуск «малого флота» на воду максимально простым.
Об интерьере много говорить не будем – понятно, что на яхте такого размера можно воплотить любые капризы, а специалисты Sunseeker с удовольствием их исполнят.