Этой осенью британская верфь Fairline продемонстрировала ее изящное решение.
Говорят, что класс верфи проявляется не столько в крупномасштабных проектах, сколько в работе с «малыми формами», когда нужно проявлять чудеса изобретательности для обеспечения максимального комфорта пассажиров на борту. Создавая Squadron 42, проектировщики Fairline потрудились на славу.
Несмотря на то, что Squadron 42 – стартовая модель линейки (прежде она бы входила в серию Phantom), она получила многие элементы, использованные на старших, моделях, например, Squadron 65, в частности,большой световой иллюминатор во всю длину мастер-каюты, что позволило сделать ее максимально светлой.
В целом же в дизайне стали преобладать простые линии и лаконичные формы, главной из которых стал прямоугольник. Благодаря им и внешний вид и интерьер получились спортивными и сдержанно-мужскими.
Строгий интерьер в стиле hi-tech также «работает» на объем, а дорогие отделочные материалы позволяют избежать излишней аскетичности: обитаемое пространство получилось светлым, уютным и практичным. Последнее всегда было фирменной особенностью Fairline — многочисленные шкафы и рундуки поволяют по-максимому использовать практически каждый кубический сантиметр пространства.
Слово «просторный», применительно к данной лодке прозвучит не один раз, поскольку, несмотря на скромные 42 фута, это одна из ее главных особенностей.
Просторен салон. За счет большой площади остекления он буквально купается в естественном свете. Его достаточно даже для вынесенную «этажом ниже» кухню. Кстати камбуз на Squadron 42 действительно очень большой и отлично оснащенный: двухкомфорочная плита, СВЧ-печь, холодильник, морозильник, кладовка в полу, – гости яхты не останутся голодными, даже если отправятся в длительное путешествие.
Салон не перегружен деталями и мебелью, но в нем есть все необходимое для комфортного отдыха: справа от входа разместились большой U-образный диван и стол, напротив – на лифте телевизор диагональю 32’. При необходимости диван и стол могут трансформироваться в двуспальную кровать, так что на яхте со всеми удобствами разместятся шесть человек.
Если же захочется устроить вечеринку, гостей может быть гораздо больше, ведь к их услугам будут просторный кормовой кокпит с оригинальным диваном-трансформером, спинка которого может перекидываться и превращаться в сидение, и флайбридж, за счет удлиненной базы и отнесенной назад радарной мачты существенно подросший в размерах по сравнению с Phantom 40. Флайбридж оснащается баром с грилем, холодильником, ледогенератором и раковиной.
Контролировать лодку с флайбриджа так же удобно, как и с основного поста – все приборы дублируются. Стол на флайбридже может устанавливаться как вдоль правого борта, так и вдоль транца. Если нужно больше места для загорания, то его можно опустить и превратить в полноценный лежак.
Просторна мастер-каюта в носовой части. Как это получилось? Казалось бы, сущая ерунда – проектировщики немного сместили входную дверь относительно основной оси. А за счет этого удалось увеличить как само жизненное пространство каюты, так и санузел, который еще и украсили стильной прямоугольной раковиной в виде чаши. Но главная особенность мастер-каюты – световой иллюминатор во всю длину каюты, которого так не хватала предыдущему поколению тогда еще «Фантомов», опять-таки работает на ощущение простора.
Гостевая каюта, путь и не поражает своими габаритами, но весьма уютна и комфортабельна для лодки таких габаритов. И, кстати, что тоже нечасто встретишь, оборудована отдельным санузлом. Спальное место-трансформер позволяет с легкостью превращать супружеское ложе в две односпальные кровати и наоборот.
К числу удачных конструкторских находок следует отнести оригинальную систему сброса-подъема тендера: держать его предполагается на широкой кормовой платформе с убирающимся киль-блоком, как на 58 Тarga. Для спуска тендера на воду достаточно нажать кнопку — центральная часть платформы опустится вниз. При этом она достаточно большая, чтобы, например, поднять человека из воды. Это избавляет от необходимости планировать на борту гараж, выкраивая под него дефицитное пространство внутри корпуса.
Опубликованы первые результаты ходовых испытаний на Fairline Squadron 42. Как и ожидалась, яхта продемонстрировала отличные мореходные качества. Squadron 42 с двумя двигателями Volvo D6-435 с приводом на валы на крейсерской скорости 25 узлов показал запас хода 217 миль (402 км). При этом, расход топлива составил 113,4 л/ч. Максимальная скорость с двигателями Volvo D6-435 составила 30 узлов. C более слабыми Volvo Penta D6-370 она предполагается всего на два узла меньше.
Верфь Fairline создала по-настоящему уникальную яхту с флайбриджем, где в компактном размере заключены лаконичная роскошь, практичность, комфорт и, как показали испытания, великолепные ходовые качества.