Австралийское Бюро Метеорологии предсказало, что к вечеру 26 декабря, в воскресенье (первый день гонки) ожидается ветер силой 20-30 узлов, преимущественно южный.
Волны будут не настолько круты, как в последние годы, но будут приходить навстречу яхтам с разных направлений. Плавание холодной ночью в таких условиях будет подобно скачке на полудикой, постоянно взбрыкивающей лошади.
"Почти нет признаков попутного ветра, это будет достаточно жесткий сэйлинг," - говорит региональный директор Бюро Барри Хэнструм.
Действительно, в понедельник область низкого давления, продвигающаяся ниже Тасмании, будет двигаться на юг. Лидеров гонки в проливе Басса встретит ветер в 30 - 40 узлов и 4-5 метровые волны. Яхты позади них встретят ветер, смещающийся к западу, и это даст им шанс настигнуть лидеров гонки.
Имея такой прогноз, шкиперы думают, как замедлить лодки, чтобы попасть в хороший ветер. "Реальной проблемой этих двух первых ночей будет сдерживание скорости лодки, вместо того, чтобы пытаться побить рекорды. Мы только хотим убедиться, что мы не сломаемся,” – говорит Ян Бернс, один из навигаторов 100 футовой макси-яхты «Wild Oats XI».
Бернс думает, что яхте понадобится около двух с половиной дней, чтобы достигнуть Хобарта, и это будет на день больше, чем их же рекорд в 2005 году (тогда им понадобилось всего один день и восемнадцать часов). В гонках на встречном ветре у «Wild Oats XI» будет преимущество перед более тяжелыми конкурентами – яхтами «Investec Loyal», «Lahana», «YuuZoo» и «Brindabella».
В свою очередь Мэтт Аллен, со своей яхтой класса Volvo 70 «Ichi Ban», ждал этих условий в течение многих лет. Именно для таких погодных условий была спроектирована и построена его гоночная яхта. Для каждого шкипера в течение первых 48 часов проблема будет одной и той же – не повредить яхту, сохранить команду отдохнувшей и сытой, чтобы они полностью выложились во время интенсивных тактических гонок во вторник и среду около побережья Тасмании.
Брайан Норткоут, навигатор яхты «Ragamuffin» полагает, что первые 300 миль погода будет решать, куда пойдут яхты и что они будут делать. Вторые 300 миль - за тактиками и навигаторами.
«Это будет гонка в двух частях, в первые 36 часов выяснится, кто лучше всего управляет яхтой, а в следующие 36 часов покажут свое искусство навигаторы. Переменчивые ветра, дующие от Тасмании, сделают гонку очень интересной, там и выяснится, кто выиграет, а кто в итоге проиграет», - говорит он.
Для 50-60 футовых яхт, где экипажи - отборные профессионалы яхтенного спорта со всего мира, будет важным приложить все усилия во второй части гонки и выжать из лодок все что можно, невзирая на усталость. Когда 50-60 футовые яхты уже будут ловить непостоянные ветра около Тасмании, 40-футовые лодки все ещё будут идти в проливе Басса и надеяться на свежий попутный ветер.
Пока ещё не ясно, что будет с погодой в среду. Для лидеров задача будет состоять в удержании скорости на первой половине гонки. Для маленьких яхт это будут всего лишь первые дни из длинной череды этого изматывающего марафона.
У Джонатана Стоуна, шкипера самой маленькой лодки во флоте, Davidson 34 «Illusion», нет никаких иллюзий вообще. "Мы ходили в таких условиях и прежде. Я не скажу, что жду этого с нетерпением, но мы это сделаем" - говорит Стоун.
Напомним, что гонка Ролекс Сидней-Хобарт 2010 стартует 26 декабря 2010 года из гавани Сиднея, пройдет через Тасманово море и закончится в Хобарте.
Эта легендарная гонка южного полушария за прошедшие 65 лет стала символом парусного спорта в Австралии. Благодаря суровым природным и погодным условиям, массовости участников (371 участник в 1994 году) она также стала знаковым событием в яхтенном спорте во всем мире. Это самое привлекательное для зрителей и СМИ регулярное ежегодное яхтенное мероприятие.
Русские яхтсмены в последние несколько лет являются постоянными участниками этой захватывающей гонки.