Российский экипаж на регате Region of Sardinia Trophy вплоть до заключительного дня располагался на второй строчке турнирной таблицы.
Однако не слишком удачная завершающая гонка сдвинула «Синергию» на четвёртую позицию. Всего очка не хватило, чтобы удержаться на втором месте.
Несмотря на то, что не удалось сохранить результат первых дней, занятое четвертое место - это один из лучших результатов в истории команды с момента ее прихода в Цикл MedCup в 2006 году, так высоко экипаж поднимался только однажды – в завершающей регате MedCup 2009 года.
По итогам сезона российская команда набрала 279,5 очка и завершила участие в серии MedCup 2010 на шестом месте.
Регата в Кальяри прошла по нестандартному для Audi MedCup сценарию. Обычно соревнования данной серии проходят со вторника по воскресенье, но последний этап – особенный. Финальная регата сезона, как и в прошлом году в случае с Картахеной, началась в понедельник официальной тренировочной гонкой в классе TP52, а закончилась в субботу итоговой церемонией награждения и праздничными мероприятиями. Небольшое изменение формата никак не отразилось на качестве гонок. Наоборот, состязания получились захватывающими, хотя и прошли фактически при тотальном доминировании команды Matador.
В первой половине недели природа была благосклонна к участникам. В Кальяри установилась подходящая для парусного спорта погода. Поэтому организаторы со вторника по четверг дали старт шести гонкам по системе «петля» (7-9 морских миль), седьмой гонкой была длинная прибрежная (около 30 морских миль). «Синергия» (капитан Валентин Завадников) только в одном из этих семи сражений опустилась ниже пятого места, победив в одной из гонок. И поэтому после финиша в середине флота в прибрежной гонке команда к вечеру четверга вышла на вторую строчку общего зачёта регаты.
В пятницу из-за дождя ветер так и не обрёл стабильного направления и был слишком слабым. Тогда организаторы перенесли выявление победителя регаты на последний день. Но резко усилившийся мистраль позволил провести только одну гонку. «Синергия» в ней заняла седьмое место, и конкуренты Audi A1-ALL4ONE и Emirates Team New Zealand сместили её с подиума. В результате российские яхтсмены оказались на четвёртой строчке – от призеров их отделило всего 0,5 балла.
Победителем регаты в Кальяри уверенно стала команда Matador. Однако аргентинцы вряд ли будут счастливы на 100 %. В последней гонке они долгое время шли первыми и значительно опережали Quantum Racing, своего главного противника в споре за серебро по итогам сезона в TP52, но на заключительных метрах дистанции у южноамериканского экипажа порвался парус. Техническая неисправность отбросила Matador на пять позиций назад и лишила общего второго места по итогам цикла MedCup.
Через неделю «Синергия» в испанской Валенсии примет участие в Чемпионате мира TP52 World Championship, который станет завершающим событием этого сезона для яхт класса «Транспак 52». После этого в октябре-декабре команда будет участвовать в соревнованиях нового для себя класса RC44 (Испания и США) и последней регате из серии Louis Vuitton Trophy (Дубай).
Капитан команды Валентин Завадников:
Об особенностях прибрежной гонки
«Если более или менее стабильный ветер - не крутит, не меняет направление, - то при грамотной работе и тактических решениях каким ты стартовал и встал после петли, таким ты и придешь на финиш. Короче, после петли у тебя есть возможность бороться, но по большому счету, если ты стартовал десятым, то первым не придешь. Ну, конечно, если все остальные не попадут под непредсказуемое изменение направления ветра. Но это, скорее, исключение из правил. Сегодня же ветер был более или менее стабилен, а значит старт и петля решали многое. Все было хорошо, все здорово. И стартовали мы в общем и целом неплохо, хотя это и был наиболее напряженный для нас момент гонки. А дальше мы отыгрывали позиции, все время лезли вперед. Наш тактик Род Доусон принял пару очень хороших решений, сказал - давайте, потянем в эту сторону, и это сыграло положительно».
О результате прибрежной гонки
«У нас была хорошая работа экипажа, были отличные тактические решения, были и чуть ошибочные. И в результате при не очень хорошем старте мы умудрились прийти пятыми. Жаль, не удалось Audi A1 All4One обойти по ходу».
Александр Екимов (триммер стакселя):
О победном дне в среду
«Гонка так хорошо получилась, потому что изначально была правильная стратегия. Мы выбрали "правильную" сторону, стартовали справа и дальше шли в свою скорость. Наша яхта при скорости ветра в 13-14 узлов всегда идет хорошо - быстрее и круче к ветру, чем остальные лодки. Короче, мы сразу поняли, что сможем финишировать первыми».
О столкновении Bribonи AudiA1-ALL4ONE
«Там была плотная борьба. Audi A1 All4One подходила под кормой у Bribon, которая шла на правом галсе. Насколько я понял, испанцы хотели сделать поворот, и рулевой Audi A1 All4One немножко не рассчитал: подвалил под корму испанцев, зафиксировал курс, но не прошел и бушпритом воткнулся в задний релинг Bribon. Через секунду немецкая лодка прямо-таки заехала на испанскую. В этом году это первый серьезный инцидент. Впрочем, лодки "Транспак 52" скоростные и частенько ходят друг от друга очень близко. Флот совершенно равный по силам, и столкновения, естественно, возможны».
Общий зачёт
Класс TP52
- Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия) — 171;
- Quantum Racing (США) — 219,5;
- Matador (Аргентина) — 224,5;
- TeamORIGIN (Великобритания) — 241,5;
- Artemis (Швеция) — 256,5;
- «Синергия»/Synergy(Россия, капитан Валентин Завадников, рулевой Кароль Яблонски) — 279,5;
- Audi 1 Team-ALL4One (Германия-Франция) — 281;
- Bribon (Испания) — 296,8;
- Cristabella (Великобритания) — 318;
- Luna Rossa (Италия) — 338,5;
- Bigamist 7 (Португалия) — 416,5.