Несмотря на скромную 8-метровую длину, все в Boston Whaler Conquest 255 говорит о том, что это серьезная лодка.
Тут за штурвалом не водятся инфантильные личности, это не для них: за те же деньги можно купить гламурный катер с кучей «фенечек» для «активного» отдыха и гордо именовать себя яхтсменом. Но все это лирика…
Давайте посмотрим, что же предлагает нам 255 Conquest c практической точки зрения.
Во-первых — подвесной мотор: для профессиональной, «рабочей» лодки это прекрасно, тем более, если это Mercury Verado 250. И смотрится нормально. В кокпите — большое открытое пространство для рыбалки и даже выдвижной диванчик. Большой люк посередине палубы, и еще один, и еще… Подождите, я уже сбился со счета.
Итак, один люк технологический: это доступ к бензобаку, аккумуляторам и еще множеству всяких нужных систем, которые в случае отказа легко заменить или перевести на дублирующие схемы. Под вторым люком можно разместить кучу нужных в походе вещей. Еще два боковых люка при ближайшем рассмотрении оказываются аквариумами для улова. Проточная вода, принудительная аэрация, помпа: все сделано с умом, так что рыба может находиться живой довольно длительное время.
А если люки не нужны под рыбу? Блокируем доступ воды, откачиваем воду из аквариума с помощью помпы, и вот, пожалуйста, — сухое место под вещи.
И, наконец, еще один рундук — просто мечта рыбака: подсвеченный аквариум для живца. Еще есть подставки под спиннинги — аж девять штук, место для хранения 12 удилищ, специальные отделения под рыболовные снасти — перечислять все язык отвалится. В общем, для рыбалки у нас полный комплект. Поехали? Или нет?
Ах да, вы хотите знать про удобства: гальюн, каюту, куда поставить шампанское или что покрепче, как включается кондиционер и где можно позагорать… А тут все есть: каюта на двоих, раковина, туалет.
В кокпите — крыша над головой, тент от непогоды, стальные релинги. На корме — душ. Да, и самое главное — это «усы» на крыше катера. Пригодятся они или нет, сказать трудно, но если уметь ими пользоваться, то вам наверняка захочется опробовать такой вид ловли.
Каждый такой «ус» представляет собой что-то вроде флагштока. При помощи карабина и стального троса делаем треугольник и ставим зажим для лески. Закидываем спининг с троллинговым воблером, ставим удилище в «стакан», цепляем леску за прищепку на тросе и поднимаем ее вверх.
Дальше разворачиваем «усы» в сторону, и пожалуйста — леска идет в трех метрах сбоку от борта лодки. Потом можно закидывать второй спининг, и они не пересекутся. Таким образом, с борта Boston Whaler 255 Conquest можно ловить одновременно на три удилища с каждого борта и еще пару разместить по центру.
Обычно для этого типа ловли используют планеры, которые уводят леску в сторону на заданное расстояние, но кто хоть раз попробует эти «усы», поймет, насколько это удобно.
Ладно, заканчиваем с этим нудным описанием комплектации: и так понятно, что для рыбалки лодка оснащена просто великолепно — далее каждый будет усовершенствовать ее под себя. Готовых способов тут нет: каждый рыбак знает свою снасть и свои способы.
Теперь посмотрим, что «китобой» покажет нам на воде. Хотя… что он может показать в подмосковном водохранилище, где никогда не бывает штормов?
Выход есть: наши скромные воды бороздит множество океанских яхт. Попробуем налететь на их кильватерную волну и посмотреть, что из этого получится. Итак, мотор заведен, вместо приборов — монитор, на котором даже в яркое солнце все отчетливо видно, ручка газа изумительно легкая…
Поехали! И не надо прислушиваться, завелся мотор или нет, лучше посмотрите на цифры. Видите обороты холостого хода? До 1500 оборотов этот мотор абсолютно не слышен, только струйка воды, называемая в народе контролькой, показывает, что двигатель работает.
Двигатель Mercury Verado 250 вполне способен поддерживать скорость лодки в пределах 3—5 км/ч, что просто необходимо для троллинга. Кладем ручку газа вперед, и вот мы уже летим со скоростью 60 км/ч. Выход на глиссирование практически не чувствуется, так же как и шум от волн, хотя на 6000 об. двигатель дает о себе знать.
А вот впереди как раз то, что нам нужно: белоснежный корпус метров 25 в длину движется по водохранилищу на приличной скорости. За ним отличная волна, да еще навстречу движется яхта поменьше. Выбираем траекторию, держимся, заходим на волну и…. «Кина не будет».
Оказывается, Conquest 255 не создан для экстрима и прыжков: он просто разрезал волну своим днищем и прошел дальше — уверенно и спокойно. Если бы пассажиры не были предупреждены, они бы вообще ничего не заметили.
Хотя что мы тут описываем? Эта лодка, несмотря на относительно скромные размеры — 8,2 м в длину — предназначена для совершенно другой погоды, точнее, непогоды. Вот бы ее на Рыбинское водохранилище или на Ладогу — там Boston Whaler можно использовать по полной программе. Благо запас бензина на борту — 567 л. У большинства других катеров аналогичного размера — около 300.
Жаль, конечно, что тест прошел так быстро. Хотелось бы взять эту лодку на пару дней, или недель… а может, вообще купить? После нее просто не хочется ничего другого. Conquest 255 вальяжно подходит к причалу, вывешены кранцы, закреплены швартовы. Он стоит, немного покачиваясь на воде, гордый и невозмутимый.
Технические характеристики катера Boston Whaler 255 Conquest:
- Длина макс: 8,20 м
- Ширина: 2,67 м
- Осадка: 0,40 м
- Водоизмещение: 2,222 т
- Двигатели: Mercury Verado 250 CXL
- Емкость топливных баков: 567 л
- Емкость бака для воды: 76 л
- Кол-во спальных мест для пассажиров - 2