Тем не менее, случаются ситуации, когда перегонять судно своим ходом слишком долго, сложно или накладно, и тогда начинается непростой и интересный процесс под названием «перевозка яхты».
Учитывая размеры и специфику груза, логистическая задача стоит весьма сложная и многосоставная. В родной стихии яхты быстры и изящны, но стоит поднять судно из воды, как оно превращается в тяжелый и при этом довольно хрупкий груз с очертаниями, очень далекими от стандартного грузового контейнера.
А если вспомнить еще и про стоимость нашего груза, становится понятно, почему владельцы крупных яхт никогда не перевозят их самостоятельно, доверяя эту работу профессионалам.
Транспортировкой крупногабаритных грузов в нашей стране занимается множество фирм, но главным экспертом именно в перевозке яхт считается Департамент Логистики Burevestnik Group.
Располагая большим парком новеньких тягачей и большегрузных трейлеров, эта компания с блеском осуществляет транспортные проекты, которые не под силу многим другим. Там же, где одними наземными перевозками не обойтись, налаженные партнерские отношения с крупными судоходными компаниями и морскими линиями позволяют предлагать клиентам выгодные решения по доставке яхт и катеров морским транспортом по всему миру.
Наталья Макуренкова, директор Департамента Логистики Burevestnik Group, рассказывает: «Обычно яхты перевозят в районы Средиземного и Балтийского моря. В этот раз нам потребовалось радикально расширить географию своей работы. Заказчик попросил перевезти довольно крупную – 17 метров – моторную яхту из финского порта в… Республику Корея».
Так появился проект по освоению необычного «морского пути» в Азию.
Перевозка яхты состояла из двух этапов. Сначала ценный груз поместили на регулярное грузовое судно, которое доставило его из порта Турку в Финляндии в Великобританию.
Затем в британском порту Феликстоу началась самая интересная часть операции. Огромным краном яхту перегрузили на одно из самых больших сухогрузных судов в мире – Anna Maersk. Этот корабль 2003-го года постройки имеет длину более 350 метров и грузоподъемность около ста тысяч тонн. Учитывая стоимость простоя такого монстра, очень важно было учесть временной интервал состыковки двух судов, не допуская увеличения транзитного времени перевозки. От перевозчика в таких случаях требуется не только знание специфики процесса, но и ювелирное взаимодействие с множеством людей и организаций, вовлеченных в перевозку морским транспортом.
В итоге, как и полагается в любой грамотно спланированной и проведенной операции, все прошло хорошо. 22-тонная яхта мягко встала на кильблоки на грузовой палубе судна, после чего ее надежно закрепили, подготовив к неспешному путешествию вокруг всей Евразии.
В целом суммарное время операции по перевозке яхты от Финляндии до Кореи составило один месяц, и это лишь один из многих проектов, осуществленных Департаментом логистики Burevestnik Group. Доставка грузов морским транспортом отличается большой универсальностью и позволяет перевозить яхты очень внушительных размеров. Таких, например, как самый большой в мире частный катамаран класса luxury, длина которого – 46 метров!