В этом престижнейшем соревновании российская команда «Синергия» (капитан и совладелец - Валентин Завадников, рулевой Кароль Яблонский) заняла второе место из 10 участников, добившись уникального достижения и переписав отечественную историю парусного спорта.
Решающая финальная битва до трёх побед растянулась на два дня – субботу и воскресенье. «Синергии» противостояла Emirates Team New Zealand — великолепная команда, выигравшая предыдущую регату Louis Vuitton Trophy в Окленде. Тем не менее, российский экипаж не стушевался в гонке с фаворитами, выиграл две гонки и повёл в серии 2-0.
Однако в третьей финальной гонке новозеландцы воспользовались проблемами, возникшими у «Синергии» при разворачивании спинакера, и сократили разрыв. В четвёртом матче ETNZ вновь выиграла и сравняла счёт, а в пятой гонке россиянам не удалось оформить чемпионство из-за разрыва паруса.
Капитан команды Валентин Завадников:
«Выход команды «Синергия» в финал Louis Vuitton Trophy - уникальное событие для российского парусного спорта. Мы много тренировались перед этими соревнованиями, к тому же у команды появился новый тренер – олимпийский чемпион Тьерри Пепонне, который поставил работу с экипажем совершенно на другой уровень. Экипаж сумел стать одним целым, когда 17 человек слаженно работают на узком пространстве яхты, теперь у нас в работе стало гораздо меньше брака. Скорость ведь состоит из мелочей - кто-то раньше или позже отдал не ту веревку, или на секунду позже сделал не ту работу, которую он должен сделать. Все должно происходить в нужное время. Чуть веревку передержал – и все, поворот плохой».
Гриндер и совладелец «Синергии» Михаил Тузов подтверждает:
«Перед каждой гонкой идет отработка стратегии, чтобы потом уже ничего не выдумывать на воде. Проговариваются различные модели поведения во время гонки для каждого участника команды».
Рулевой Кароль Яблонский: «Даже при том, что мы проиграли в финале, мы чувствуем себя очень удовлетворенными нашей работой здесь и счастливыми от полученного результата. У нас были очень жесткие матчи с ETNZ и другими командами».
«Синергия», несмотря на то, что в течение 16 дней соревнований погодные условия были не слишком благоприятными для гонок (слабый ветер чередовался опасным штормом), отлично справлялась с трудностями и остановилась в шаге от завоевания главного трофея регаты Louis Vuitton Trophy. Российская команда преодолела турнирную дистанцию практически без сбоев, действовала стабильно и, самое главное, лучшие выступления припасла на последние и решающие матчи.
Из-за причудливого расписания первой недели «Синергии» пришлось в течение семи дней провести девять гонок раунд-робина и раньше других пройти групповую стадию.
Россияне выиграли пять из них, причём одержали победы над сильными экипажами Artemis, ALL4ONE и действующим обладателем Кубка «Америки» BMW Oracle Racing. Подобные результаты позволили «Синергии» завершить дебютную фазу на пятом месте.
«Нагрузка на нас выпала значительная, - говорил по завершению раунд-робина гриндер и совладелец «Синергии» Павел Горелов. - Особенно сложно пришлось в гонке с BMW Oracle Racing. Матч проходил при ветре 22-23 узла, мы долго проигрывали, однако манёвры выполнили лучше, за счёт чего обогнали американцев. С другой стороны, быстро провели гонки и три дня отдыхали».
Затем 30 и 31 мая до острова добрался холодный северо-западный ветер мистраль, дующий с побережья Франции. Соревнования в эти дни были отменены, а также организаторам пришлось сократить последующую стадию четвертьфиналов до борьбы четвёртой и пятой команд таблицы за место в полуфинале.
Таким образом, пятая строчка подарила «Синергии» шанс на выход в полуфинал, которым она и воспользовалась.
В первом раунде плей-офф россияне выиграли у итальянской Mascalzone Latino со счётом 2-1. В полуфинале их соперником стала победившая в раунд-робине ALL4ONE.
Однако франко-немецкий экипаж не смог оказать достойного сопротивления и проиграл 0-2. После чего и состоялись решающие финальные гонки между лучшей командой мира Emirates Team New Zealand и «Синергией», в которых новозеландцам удалось победить лишь в очень сложной борьбе.
Менеджер команды «Синергия» Максим Логутенко: «После неудачи в Окленде команда провела хорошую работу над ошибками. Мы с оптимизмом смотрим вперед и строим команду, способную в будущем гоняться даже на America’s Cup».
Итоговая таблица регаты Louis Vuitton Trophy La Maddalena
- Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия)
- «Синергия» (Россия)
- ALL4ONE (Франция/Германия)
- Artemis (Швеция)
- Mascalzone Latino (Италия)
- Azzurra (Италия)
- TEAMORIGIN (Великобритания)
- Luna Rossa (Италия)
- BMW Oracle Racing (США)
- ALEPH (Франция)
Капитан команды Валентин Завадников (председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике) о перспективах «Синергии»:
На первой регате LV Trophy в Ницце, когда команда «Синергия», новичок в столь престижных соревнованиях, заняла третье место, несомненно, присутствовал элемент везения. Там был слабый ветер, и это тоже помогло нам. Но сегодняшний результат свидетельствует о том, что экипаж прибавлял от гонки к гонке.
Окончательная цель развития команды - по мере перенимания знаний у иностранцев составить полностью русскоязычный экипаж. И если раньше наш рулевой Кароль Яблонский любил говорить, что надо менять некоторых членов экипажа, то теперь к россиянам у него претензий нет, все хорошо сработались.
В итоге мы получим русскую команду, а не команду иностранцев под русским флагом. А к регате Louis Vuitton Trophy в Сочи, которую планируется провести в 2011 году, мы существенно увеличим количество русскоязычных членов экипажа».