Любите ли вы театр… Нет, не так… Вы когда-нибудь пытались перевозить яхту приличного размера? Не просто перегонять ее по воде из точки А в точку В, а именно везти по суше? О-о-о-о! Это шоу почти голливудского размаха.
Собственно, кино про это уже есть — весьма занимательный 12-минутный ролик выложен на сайте «Департамента Логистики Burevestnik Group». Посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы своими глазами увидеть почти каскадерский уровень профессионализма, который стоит за слоганом «Просто укажите место на карте». Взять, например, Красноярск...
Да, там тоже есть яхты — город стоит на реке Енисей. Однако доставить туда лодку по воде можно только в весьма ограниченный период навигации, и это долго, дорого и трудоемко. Проще везти по суше, хотя это тысячи километров дорог, далеко не всегда сделанных из асфальта. 58-футовая яхта добралась туда на тягаче MAN с тяжелым низкорамным прицепом Nooteboom, выдерживающим 40-тонную нагрузку.
Транспортировкой негабаритных грузов в России занимается немало компаний, и многие из них берутся перевозить в том числе и яхты. Проблема в том, что яхты — не просто груз, а груз очень ценный и в чем-то хрупкий, с ним надо уметь обращаться. Простой пример: если при транспортировке затянуть стропы слишком сильно или слабо, можно повредить гелькоут — покрытие корпуса.
У «Департамента Логистики Burevestnik Group» перевозка яхт — направление приоритетное, поэтому в этой области компанию можно считать, пожалуй, главным российским экспертом. Если вам доводилось посещать российские яхтенные выставки, вы наверняка видели огромные «лодковозы» цвета ультрамарин с розой ветров на борту: «Департамент Логистики Burevestnik Group» — официальный перевозчик почти всех отечественных бот-шоу. А люди, для которых яхты — это бизнес, лучше всех понимают, какова цена риска.
Транспортировка яхты — работа ювелирная: только погрузка занимает три-четыре часа. Затем — очень медленная и осторожная перевозка, как правило, ночью, так как передвижение крупногабаритной техники по многим дорогам днем запрещено. Водитель такого автопоезда должен обладать высочайшей квалификацией, потому что иногда передвигаться приходится почти на ощупь — обзор в боковых зеркалах из-за негабаритного груза практически отсутствует.
Проезд под мостом — вообще процесс, достойный стать сюжетом триллера, поскольку основные «ограничители» при перевозке яхт — вовсе не вес или длина судна, а его высота. Перед транспортировкой с яхты снимается радарная арка и все стоящее наверху оборудование, и все равно зачастую зазор между лодкой и сводом моста просто микроскопический. С учетом того, что тягач MAN поджимает пневмобаллоны, а прицеп Nooteboom регулирует уровень подвески гидравликой и проползает под мостом на брюхе, просвет между рамой прицепа и дорогой не превышает двух сантиметров.
Перед путешествием с яхты обычно снимают и валы с винтами, впрочем, с некоторых пор эта процедура (кстати, довольно затратная и отнимающая время) стала необязательной. «Департамент Логистики Burevestnik Group» пополнил парк своей техники особым прицепом, который может раздвигаться не только в длину, но и в ширину, так что в него можно «уложить» яхту, не снимая валов.
Автомобильная транспортировка яхт — лишь часть работы «Департамента Логистики Burevestnik Group». На практике большинство заказов — мультимодальные перевозки, когда яхта добирается до нужной точки и по суше, и по морю, и по внутренним водам, на спецтранспорте и своим ходом. Маршрут рассчитывается индивидуально, в первую очередь исходя из вопросов безопасности и оптимизации затрат. Иногда яхту проще перегнать своим ходом, в других случаях разумнее перевезти по морю на специальном судне — цена вопроса будет меньше стоимости топлива.
Чтобы яхта попала с верфи где-нибудь в Англии или Италии в любую точку России или мира, ее нужно не просто довезти — необходимо оформить множество разрешений, обеспечить страховку, соединить вместе все «звенья цепи» на маршруте. Для профессионалов все это умещается в простую формулу «доставка от причала к причалу». Впрочем, все, что требуется от вас — просто указать место на карте. И больше не беспокоиться.