НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Российская команда «Синергия» на регате Louis Vuitton Trophy

Российская «Синергия» на регате Louis Vuitton Trophy
Российская «Синергия» на регате Louis Vuitton Trophy
9 марта в Окленде, крупнейшем городе Новой Зеландии, началась вторая регата престижной серии Louis Vuitton Trophy, организованной Всемирной ассоциацией парусных команд (WSTA) и компанией Louis Vuitton и проводимой в формате матч-рейсов.

Одним из восьми участников соревнований является российская команда «Синергия» (капитан и совладелец - Валентин Завадников, рулевой Кароль Яблонски).

Лучшие яхтсмены мира в течение двух недель будут демонстрировать своё мастерство зрителям в гавани Виктория. Финальные гонки запланированы на 21 марта.

Участники

Список участников регаты Louis Vuitton Trophy – Auckland выглядит следующим образом:

  • «Синергия» (Россия, рулевой Кароль Яблонски)
  • Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, рулевой Дин Баркер)
  • Azurra (Италия, рулевой Франческо Бруни)
  • Aleph (Франция, рулевой Бертран Пасе)
  • All4One (Франция/Германия, рулевой Йохен Шуманн)
  • Artemis (Швеция, рулевой Пол Кайярд)
  • Mascalzone Latino Audi (Италия, рулевой Гэвин Брейди)
  • TEAMORIGIN (Великобритания, рулевой Бен Эйнсли)

Краткое резюме первых дней регаты

Со вторника, 9 марта, команды вступили в ожесточённую борьбу в раунд-робине. За три дня состоялась 12 гонок, каждая из которых была по-своему необычна и примечательна. В четвертый день гонки были отменены из-за ожидающегося сильного ветра. К сожалению, в активе российской «Синергии» пока нет ни одной победы, однако экипаж во главе с рулевым Каролем Яблонски оказал достойнейшее сопротивление не только командам Aleph и Artemis, но и чемпиону предыдущего французского этапа Louis Vuitton Trophy итальянской Azzurra.

Первым соперником «Синергии» стал французский синдикат Aleph. Затем в среду в борьбе с Azzurra экипаж Яблонски получил шанс проверить свои силы в гонке с одной из лучших команд регаты. Итальянцы, впрочем, показали, что на данный момент они сильнее. Особенно обидным получилось поражение от шведской Artemis. Уже на старте судейский комитет наказал «Синергию» за рискованный манёвр. Россияне на равных конкурировали с оппонентами, но в концовке были вынуждены «оправдываться» за штраф и потеряли драгоценное время на развороте.

После четырех дней регаты абсолютным лидером является команда Emirates Team New Zealand. Новозеландцы не потерпели ни одного поражения и с тремя победами возглавляют общий зачёт. Тем не менее основные битвы ещё впереди. Что касается погодных условий, то Окленд показал себя во всей красе. Поначалу яхтсмены никак не могли дождаться ветра, но уже утром пятницы 12 марта в гавани Вайтемата ветер достигал 20-ти узлов, и ожидалось, что его сила увеличится до 30-ти. Ведущий судья гоночного комитета Питер Реджио, руководствуясь данными прогнозами, в целях безопасности, принял решение отменить гонки в этот день, поскольку нагрузки при таких погодных условиях слишком высоки для лодок класса Кубка "Америки" - ACC5. Тем более, что в распоряжении организаторов имеется только две яхты (плюс одна запасная). Так что неоправданный риск может поставить под угрозу успешное проведение регаты.

Накануне яхтсменам уже пришлось соревноваться в сложных условиях при сильном юго-западном ветре в 13-20 узлов с порывами до 25 узлов. Гоночная дистанция была перенесена ближе к городу. Этот день запомнился множеством протестов и других досадных моментов, когда из-за ошибок в условиях крепкого ветра рвались спинакеры, а «Синергия», как упоминалось выше, выполняя маневр во время предстартовой процедуры матча с командой Artemis, заработала штраф – от сильного порыва ветра ее грот оказался в опасной близости от парусов яхты соперников.

В целом прогнозируется, что сильные юго-восточные ветры в 10-20 узлов будут преобладать в гавани, по крайней мере, в ближайшие семь дней. А в субботу 13 марта Окленд обещает яхтсменам более мягкий ветер в 15-20 узлов. Это не может не радовать организаторов, поскольку позволит провести запланированные матчи. Напомним, что, например, на регате LVT в Ницце в 2009 году из-за недостатка ветра гонки неоднократно откладывались, один раунд-робин не удалось завершить, что привело к необходимости использовать специальные правила для установления результатов.

Louis Vuitton Trophy и Кубок «Америки»

Российская «Синергия» на регате Louis Vuitton Trophy
Российская «Синергия» на регате Louis Vuitton Trophy
Всё чаще и чаще можно встретить в прессе высказывания известных яхтсменов, считающих, что в ближайшее время Кубок «Америки», старейший и самый престижный трофей парусного мира, вновь станет доступен для покорения всеми желающими. Для этого действующий обладатель приза - яхт-клуб Сан-Франциско - решил организовать специальную систему отбора, которая позволит посоревноваться за Кубок претендентам со всей планеты. И в качестве квалификационных соревнований на первый план выйдет организованная Всемирной ассоциацией парусных команд (WSTA) и компанией Louis Vuitton регата Louis Vuitton Trophy. Таким образом, мечта яхтсменов всего мира, в том числе и российского экипажа «Синергии», получить шанс побороться за Кубок «Америки», где вторых, как известно, не бывает, может стать реальностью.

"Нам известно, что выигравшие Кубок «Америки» Ларри Эллисон и Рассел Куттс разделяют наши взгляды на будущее и по достоинству оценивают проделанную нами работу, - говорит руководитель WSTA Пол Кайярд. - Тем интереснее продолжать развиваться. У нас есть компания, которой владеют участники серии Louis Vuitton Trophy. Таким образом, создаётся баланс между Кубком "Америки" и нашими соревнованиями. WSTA даёт шанс командам, которые, возможно, не готовы платить 20 млн евро для вступления в соревнования, но за 2-3 млн евро они смогут начать выступать в Louis Vuitton Trophy".

Для России регаты Louis Vuitton Trophy интересны еще и потому, что парусная команда «Синергия», будучи привилегированным соучредителем WSTA, выступила с инициативой проведения двух событий на территории страны — в 2011 году во Владивостоке и в 2013 году в Сочи.

Система проведения регаты

Система выявления победителя останется неизменной по сравнению с ноябрьским этапом в Ницце и включит в себя три стадии. На первой экипажи встретятся друг с другом в раунд-робине, вторая включит в себя серии гонок на выбывание, а третья, финальная, позволит определить победителя. Характерной особенностью регат Louis Vuitton Trophy является идентичность яхт, имеющихся в распоряжении участников. Класс ACC был создан в 1990 году и в период с 1992 по 2007 годы использовался в розыгрыше Кубка «Америки». Длина этих лодок, на которых должно находиться 17 человек экипажа, составляет порядка 80-90 футов (24,5-27,5 метра), а вес 23-24 тонны. Таким образом, решающим факторов будет являться мастерство самих спортсменов, и только от них зависит судьба чемпионства.

История. Первый этап Louis Vuitton Trophy

В ноябре 2009 года серия Louis Vuitton Trophy стартовала регатой в Ницце. Гонки проходили с 7 по 22 число в Заливе Ангелов, и «Синергия» в напряжённой борьбе пробилась на подиум. Российская команда (руководитель - Валентин Завадников) с рулевым Каролем Яблонски уступила в полуфинале Emirates Team New Zealand, но в гонке за третье место уверенно опередила британскую TEAMORIGIN. В Окленде экипажу Яблонски придётся не просто сражаться за победу, но и выдержать груз психологической ответственности и давления, ведь теперь на его экипаж соперники будут настраиваться по-особому и считать фаворитом любой дуэли.

Формат гонок

Louis Vuitton Trophy представляет собой матч-рейс – зрелищный вид парусных соревнований, когда в гонку вступают по две команды, между которыми происходит «дуэль». На этом же принципе основан Кубок «Америки». В LV Trophy команды участвуют в гонках на лодках класса Americas Cup последнего поколения (ACC5). Однако, по сравнению с Кубком «Америки» в регламент Louis Vuitton Trophy было внесено существенное изменение: LVT проводится на одинаковых яхтах, предоставляемых организаторами соревнования, а по ходу регаты соперники меняются лодками, что ставит всех участников турнира в заведомо равные условия.

Это позволило существенно снизить стоимость «входного билета», так как командам больше нет необходимости строить лодку специально для соревнований, а также усилило спортивную составляющую – при наличии идентичных лодок на первый план выходят профессионализм и слаженность действий команды, а не технические ухищрения.

12 марта 2010 года
Синергия

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: