Инновационные технологические, архитектурные, дизайнерские решения или любые другие нововведения всегда сначала оказываются на вооружении MasterCraft и лишь спустя какое-то время применяются другими компаниями – производителями.
Примеров тому – множество: революционное размещение двигателя не в середине катера, а в его кормовой части, что явилось началом эры катеров для вейкбординга; установка в катере вышки (tower); устройство балластных емкостей с независимым заполнением водой для увеличения и кастомизации кормовой волны; мониторинг заполнения балластных емкостей; “Х” графика на бортах катеров (от официального участия катеров MasterCraft в соревнованиях X-Games); применение безтросового принципа управления дроссельной заслонкой двигателя; электронная коммутация всего приборного щитка; установка топливной помпы непосредственно в бензиновом баке; вилкообразный нос катера; поворотные кронштейны для крепления досок на вышке; применение катализатора в выхлопной системе двигателя; выносной (на вышку) кронштейн для крепления зеркала заднего вида; мультифункциональный видеомонитор на приборной доске; складывающийся носовой “язык” трейлера и складывающаяся купальная платформа для удобства размещения катера на трейлере на хранение, скажем, в стандартном гараже; боковой балласт для компенсации веса водителя и выравнивания волны в катерах для воднолыжного спорта и т.д.
Не стал исключением и модельный ряд катеров 2010 года. MasterCraft предложил целый ряд оригинальных решений для своих катеров. Приборный щиток претерпел серьезные изменения. Видеомонитор стал намного больше, теперь он имеет диагональ 6,5 дюймов и может использоваться для просмотра видеофильмов или записей с видекамеры, которую часто используют для «разбора полетов» райдера.
Видеокамера теперь интегрирована в пилон для крепления фала и вращается ровно на тот угол, на который отклоняется буксировочный фал, обеспечивая постоянное нахождение райдера в центре экрана.
Для контроля райдера, водителю можно смотреть не в зеркало заднего вида, а только на экран монитора, где одновременно будут отражены и показания приборов работы двигателя, и показания эхолота (глубиномера), и температура воды и воздуха. На этом же экране можно будет увидеть в графическом формате уровень заполнения всех трех стандартных балластных емкостей.
Кстати, показания скорости и уровень заполнения балластов можно записать в память прибора для каждого из катающихся. На следующем занятии достаточно ввести в программу свое имя, и катер сам «вспомнит» вашу скорость и закачает в балластные емкости ровно столько воды, сколько нужно непосредственно вам. Просмотреть любимый видеофильм или учебный диск теперь также можно непосредственно в катере, заказав вместо стандартной CD магнитолы Clarion, ее DVD версию.
В последние пару лет все большую популярность стало завоевывать новое направление «бордомании» - вейксерфинг (интересная альтернатива поездки на Гавайские острова!), катание на доске без фала на одной из кормовых волн катера. Как и следовало ожидать, популярное направление мгновенно нашло отклик в серии Х катеров MasterCraft. Опционально на заводе устанавливаются специальные кормовые триммера Surf Tabs, которые могут в разы увеличить ту, или иную кормовую волну.
Сам приборный щиток теперь выполнен из кевлара, использующегося, как правило, на дорогих автомобилях, изменились и форма рулевого колеса, и гнезда приборов. Уже совсем скоро со всеми этими новшествами катеров-буксировщиков мирового лидера можно будет ознакомиться очно. Флотилия MasterCraft 2010 года уже на пути из США в Россию.