“Это выдающийся результат для нас», - рассказывает рулевой команды Кароль Яблонски. «Мы шли на регату, не ожидая безусловно первого места, но мы здорово гонялись с командами, у которых столь богатый опыт в яхтинге». Решающему матчу малого финала предшествовала встреча с очень сильным противником Emirates Team New Zealand (ETNZ), челленджером 31-го Кубка Америки и победителем прошедших в начале этого года Louis Vuitton Pacific Series.
Уже в самых первых матчах регаты «Синергия» и Emirates Team New Zealand (ETNZ) показывали очень плотную борьбу как равные соперники. И принимая во внимание, что для данного состава экипажа «Синергии» это первая совместная регата, наблюдатели и эксперты были действительно удивлены тому, как россиянам удавалось лидировать в гонках со столь именитым противником.
В одной из встреч комад в рамках первого раунд-робина россияне полностью контролировали гонку, но непосредственно перед финишем попали в безветренную зону и фактически остановились, что позволило тогда ETNZ выиграть. Тем не менее, «Синергии» удалось победить многих сильных соперников на регате и пройти в полуфинал Louis Vuitton Trophy – Nice.
После двух полуфинальных матчей «Синергия» и ETNZ шли на равных, и каждая из команд имела по одной победе. В одной из этих гонок ETNZ предприняли отчаянную попытку выполнить «оправдательный» поворот до пересечения финишной линии, но сделали маневр, которым еще больше себе навредили, получив второе наказание за произошедшее по их вине столкновение яхт.
В итоге «Синергия» выиграла гонку «на воде», но затем за этот инцидент были наказаны обе команды, и с них были сняты очки. Так что на решающую полуфинальную гонку «Синергия» и ETNZ выходили с результатом 0-0. Этим третьим для команд полуфинальным матчем и завершился очередной этап Louis Vuitton Trophy – Nice.
В нем «Синергия» и ETNZ стартовали на разных сторонах предстартовой линии. Первая встреча противников состоялась на первом из четырех отрезков дистанции, и здесь небольшое преимущество было у ETNZ. На знаке ETNZ быстро повернули с левой стороны лейлайна и протиснулись между «Синергией» и верней маркой. «Синергия» до этого набрала скорость и пыталась сохранить инерционное движение при прохождении знака; однако это далеко не так просто, особенно когда соревнуешься с одной из чрезвычайно опытных в матч-рейсинге мировых команд Кубка Америки.
В результате маневра Kiwi при слабом, затухающем ветре, российская яхта замедлилась, а новозеландцы обогнули знак первыми. Кроме того, на этом участке «Синергия» получила наказание за то, что совершала поворот слишком близко от Kiwi.
Точно также как и во встрече команд на первом этапе регаты, этим субботним утром ветер был слабым и порывистым. Гоночный комитет пересмотрел положение дистанции и сократил ее, уменьшив тем самым и возможность для «Синергии» обогнать ETNZ, успеть выполнить наказание и выиграть гонку.
В этот же день состоялся матч между «Синергией» и британской Team ORIGIN, в котором команды разыграли третье и четвертое места на регате. Эта встреча проходила при чрезвычайно слабом ветре и закончилась победой «Синергии», взявшей гонку под контроль со второго отрезка дистанции. Россияне обогнали соперника и пришли на финиш с преимуществом в 1 минуту и 42 секунды.
Когда Кароля Яблонски, шкипера «Синергии» спросили о том, предполагал ли он, что его команда займет столь высокое положение в турнирной таблице, от ответил: «Это невообразимо, прийти сюда с такой молодой командой и выиграть восемь гонок из десяти последних матчей, и одержать победу над всеми командами на регате». Далее он продолжил:
«Мы получили прекрасный опыт. Мы никогда ранее не гонялись на яхтах класса АСС как команда и продолжаем учиться, развиваясь по восходящей. Я полностью уверен в своей команде, российском парусном проекте «Синергия», и уже в предвкушении следующей возможности погоняться вместе на Louis Vuitton Trophy в Окленде».
Мой сегодняшний экипаж напоминает мне команду 2007-го года Desafio Espanol, когда я выступал на Кубке Америки. Мы были новой командой, объединившей великолепных яхтсменов, говорящих на различных языкам, сумевшей преодолеть трудности и пройти в полуфинал Louis Vuitton Cup.
Наше сегодняшнее участие в Louis Vuitton Trophy – Nice — это большой вклад в будущее нашей парусной команды и залог того, что наш спонсор Группа компаний «Синергия» и дальше будет поддерживать нас. Я бесконечно рад тому, что на этой регате я гонялся в команде с такими опытными высококлассными профессионалами со всего мира».