|
С 31 октября по 7 ноября на западном побережье Турции прошла Вторая международная любительская регата Ocean Medi Cup 2009. |
|
|
Вторая международная любительская регата Ocean Medi Cup 2009
|
Штормовой ветер в море, дождь, суровые приказы капитаны, горячий крепкий чай, традиционный 12-часовой ром и два заветных слова «трави» и «добирай» навсегда запомнятся 112 участникам, большая часть которых в первый раз ступила на борт парусников в качестве спортсменов. Открыл регату генеральный директор телеканала Ocean-TV Андрей Подколзин: – Регата Ocean Medi Cup 2009 на старте! Всего неделю победителям прошлогодней гонки веселой, дружной, амбициозной команде телеканала Amazing Life осталось подержать в руках Кубок 2008 года. Мы здесь собрались, чтобы оспорить их первенство,… а может и подтвердить очередное чемпионство этого дружного и почти профессионального экипажа. С этого момента Кубок на кону! Но будьте уверены, эти ребята не отдадут победу без боя. Экипажи представил Илья Денисенко, идейный вдохновитель регаты и по совместительству - председатель судейской бригады: – Гоняться на яхтах, кроме уже представленных прошлогодних победителей, традиционно собрались «Световые технологии», «Рыбаки под «Серебряным дождем», Ocean Team. Впервые в гонках приняли участие экипажи GANT, «Волжский буй», «Невский проспект», три сборных команды и 4 дружных экипажа от Hewlett Packard. Друзья, добро пожаловать на борт! Борьба будет серьезной, но справедливой! Всем участникам – 7 футов под килем! 1 ноября – тренировочная гонка. К сожалению, ее, как таковой, для некоторых экипажей не случилось. Море готовилось к сильному шторму, порывы ветра достигали 25 узлов. Матросы брали второй риф и скручивали стакселя, уменьшая парусность, тем не менее, многие шкиперы швартовались в маринах уже через полчаса, а три бота и вовсе вернулись в порт с порванными парусами. 2 ноября – штормовая гонка. Несмотря на сильный ветер (в порывах до 40 узлов), судейская бригада приняла решение гоняться. Дистанцию определили в 10 морских миль. Регата, хотя и позиционировалась как любительская, акватория и штормовой ветер требовали от шкиперов профессионального опыта, выдержки и мастерства навигации. Двухметровые волны шокировали новичков парусного спорта: «Я была поражена тем, как накренило от ветра и волн впереди идущую яхту, – рассказывает после сложнейшей 5-часовой гонки Светлана Дейман, участница экипажа Gant. – В это самое время наш бот подняло на волну и практически положило на правый борт. Мне удалось чудом удержаться. Только уверенность опытного капитана, его точные и последовательные указания вернули мне силы». В тот день три яхты вновь порвали паруса, у некоторых ботов путались стропы грота, и часть экипажей была вынуждена вернуться в марину без финиша. Тот, кто прошел эту сложнейшую штормовую дистанцию полностью, могут считать себя настоящими победителями и укротителями ветра. Вечером команды отдыхали в турецкой кофейне, обсуждая события дня под фильм Френсиса Форда Копполы «Ветер». |
|
|
Вторая международная любительская регата Ocean Medi Cup 2009
|
3 ноября – полный штиль. Вторник встретил яхтсменов спокойной солнечной погодой. Ветер с трудом дотягивал до 2-3 м/с. Наверное, поэтому многие яхты опоздали на старт и пришли под мотором, за что получили пятиминутный штраф. Учитывая погодные условия, дистанцию гонки установили в 8 миль. Лидеры менялись несколько раз. Были и столкновения, но без последствий. К концу гонки ветер сжалился над яхтсменами, надул паруса, и яхты дружной компанией пришли к финишу. К вечеру погода изменилась кардинально, ветер усилился до 9 баллов по шкале Бофорта, начался сильный дождь. Местные жители говорят, что такой погоды на этом берегу не было более 20-ти лет. 4 ноября – экскурсионный день. Штормовые предупреждения в среду вновь спутали все планы участников регаты. Поэтому этот день было решено провести на экскурсии в городе Бодрум в Средневековом замке (крепости святого Петра), построенного рыцарями Родоса в 15 веке. Сейчас в нем расположен музей Подводной Археологии, экспонаты которого датируются Бронзовым веком.. Ну, а после экскурсии – свежая рыба в приморском ресторанчике или фирменная баранина под острым соусом… м-м-м… что может быть вкуснее. 5 ноября – самый гоночный день. Судейская бригада запланировала три гонки дистанцией в 18, 5, и снова 18 морских миль проверили на прочность уже полностью сформировавшиеся экипажи, наученные штилевой и штормовой гонками. Погода в этот день – классика жанра: голубое небо, ветер 4-5 узлов, белокрылые яхты и наконец-то девушки в купальниках на палубе. Очень красивое зрелище – эскадра белокрылых яхт посреди синего моря на фоне скалистых островов. Буквально след в след шли яхты, обгоняя друг друга или замедляя ход. Особо зрелищной был старт третьей гонки: полный штиль, узкие стартовые ворота, 14 яхт борются за то, чтобы занять лучшее место перед сигнальным сигналом судьи. И вдруг, эффектно лавируя, удачно выбрав позицию, первым стартовую линию пересекает экипаж самого молодого шкипера Антона Подколзина. Последним стартовал экипаж Михаила Федюшина. Как сказал потом Михаил: «Побеждает тот, кто первым финиширует, а не тот, кто первым стартует». Эту сложную длинную дистанцию первым преодолел экипаж Hewlett Packard Blue во главе со шкипером Федюшиным. 6 ноября – последняя гонка. Закрытие. Завершающая гонка в пятницу содержала интригу до самого финиша. Дистанция была длинная, круговая – 12 морских миль, ветер 15-20 узлов. На финишную прямую одновременно шли сразу 6 ботов, но играющий парусами ветер внес свои коррективы, оттеснив лидеров и предоставляя более удачные позиции тем, кто шел чуть выше по ветру. Закрывали регату под веселое троекратное «Ура!». Команда Amazing Life уступила победу экипажу Романа Терехова – «Hewlett Packard Red». В следующем году Кубок регаты будет защищать именно этот дружный, веселый коллектив. «Hewlett Packard Blue» во главе с Михаилом Федюшиным, занявший второе место, получил подарки от компании GANT. Восемь яхтсменов были отмечены уникальными морскими часами «SAPR 1699», а два экипажа за волю к победе наградили подпиской на журналы «Yacht Russia» и «Люди ветра».
|
|
|
+7 495 783-4710 |
|