Эта система в сдвоенной, строенной и счетверенной установке предлагается для установки на всех глиссирующих моторных катерах в диапазоне от 50 до 100 футов.
Система Volvo Penta IPS – лидер среди аналогичных пропульсивных систем с днищевыми колонками. С момента представления IPS на рынке в 2005 Volvo Penta «захватила» дополнительную долю рынка стационарных судовых двигателей: на настоящий момент более 10,000 установок были проданы и установлены на более чем 250 моделях катеров, выпускаемых под разными брендами.
Поставки новых моделей IPS900 и IPS800 уже начались и были положительно оценены представителями морской индустрии. Сейчас в производстве у различных катеростроителей находятся более 20 моделей лодок различного назначения: от катеров для спортивной рыбалки до яхт с флайбриджами и открытых экспресс-круизеров в диапазоне от 50 до 100 футов с разными конфигурациями установки: сдвоенной, строенной и счетверенной.
Днищевая колонка для моторных яхт
Новая днищевая колонка, прочная и надежная, имеет сертификат DNV, Det Norska Veritas для коммерческого применения. Новая разработка позволяет выдерживать крутящий момент 11-литрового мотора Volvo Penta, который в 2,5 раза выше, чем у предыдущего класса систем IPS. Новый большой винт, площадь лопастей которого на 70% больше предыдущего, эффективно преобразует мощность в тяговое усилие, обеспечивая уверенное движение и маневрирование катера. Водоизмещение катеров при этом может составлять от 20 до 70 тонн.
В данном случае размер винта имеет решающее значение. 70- процентное увеличение площади лопастей пропеллера необходимо для того, чтобы выдержать усилия, приходящиеся на лопасти. Винты системы – тянущие, расположены спереди. В этом случае винты работают в невозмущенном потоке, что позволяет снизить вибрацию, увеличить КПД комплекса и уменьшить потребление топлива и выбросы CO2.
Новый класс Volvo Penta IPS, как и предыдущие – это законченная интегрированная установка, состоящая из двигателя, редуктора и выхлопной системы. Управление днищевой колонкой и всей системой - электронное.
Модуль Low-speed и Система динамического позиционирования
В этом году к системе Volvo Penta IPS дополнительно предлагаются две новые функции. Функция low-speed включена в стандартную комплектацию Volvo Penta IPS II: интегрирована в обычные рукоятки управления. Муфта проскальзывания уменьшает скорость катера в 2 раза: с 6 узлов до 3-х, таким образом, маневрирование на малом ходу в тесных маринах становится легким и безопасным.
Функция динамического позиционирования – новинка, которая поможет Вам во время ожидания заправки или развода моста или открытия шлюза. Во время швартовки, например, система Динамического позиционирования даст команде время на подготовку кранцев и концов. Нажатие кнопки – и лодка автоматически поддерживает указанное положение на воде – всю работу выполнят двигатель и колонки вместе со специально разработанным сдвоенной GPS-антенной.
Мульти-конфигурации
Система IPS позволяет создавать сдвоенные, строенные и счетверенные установки двигателей. Широкий диапазон «пакетов» IPS дают судостроителям возможности подобрать нужную конфигурацию для катера любого типа в диапазоне от 35 до 100 футов.
Счетверенная установка Volvo Penta IPS900 эквивалентна по мощности пропульсивной установке с валолиниями мощностью 3,600 л.с. При этом достигается экономия топлива не менее 30% и улучшение динамических характеристик катера. Установка Volvo Penta IPS существенно снижает шум и вибрации, уменьшает объем вредных выбросов.
Для управления катером абсолютно не имеет значения факт количества систем IPS, входящих в состав комплекса. Переключение газ-реверс осуществляется обыкновенной парной рукотякой, как если бы моторов было два. Мульти-конфигурации также могут управляться джойстиком и для них доступна опция Динамического позиционирования.
11-литровый двигатель
Для систем IPS800 и IPS900 Volvo Penta предлагает свой новый двигатель объемом 11 литров, D11, мощностью 600 или 700 л.с. Это современный судовой рядный 6-ти цилиндровый двигатель с инжекторами высокого давления и уникальной двухканальной турбиной на входе, производящими попеременный наддув. Также мотор оснащен механическим компрессором и промежуточным воздушным холодильником.
Современные технологии обеспечивают высокий крутящий момент на низких оборотах и высокую мощность на выходе при низком уровне потребления топлива и вредных выбросов в окружающую среду. Двигатель удовлетворяет требованиям безопасности по выхлопу как Евросоюза, так и американского законодательства US EPA Tier 2.
Обозначение |
IPS800 |
IPS900 |
Рабочий объем, л |
10.8 |
10.8 |
Тип двигателя |
рядный 6-ти цилиндровый |
Мощность на коленвале, кВт(лс)/об/мин |
441 (600)/2300 |
515 (700)/2350 |
Турбина |
Турбина двухканальная с механическим компрессором и промежуточным воздушным охладителем |
Скоростной диапазон катеров |
Максимальная скорость от 28 до 40 узлов |
Требования по выхлопу |
Удовлетворяет EU RCD и US EPA Tier 2. |